Решение б/н Решение по делу от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации Первомайского муниципального района

Ярославской области

152430, Ярославская обл.,

Первомайский р-н, п. Пречистое,

ул. Ярославская, д. 90

e-mail: admin@pervomay.adm.yar.ru

 

Администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области

152430, Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое,

ул. Советская, д. 8

e-mail: preselpos@yandex.ru

 

ООО «СтройАльянс»

152430, Ярославская область,

Первомайский район, п. Пречистое,

ул. Ярославская, д. 2Д

 

Прокуратура Первомайского района Ярославской области

152430, Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Ярославская, 86А
e-mail: 1may_proc_yarprok@mail.ru

 

Решение

по делу № 06-03/09-17

г. Ярославль

Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено 11 июля 2017 г.

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии — временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Мельникова О.И.,

рассмотрев дело № 06-03/09-17 по признакам нарушения администрацией Первомайского муниципального района Ярославской области, администрацией Пречистенского сельского поселения Ярославской области и ООО «СтройАльянс» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении согласованных действий при обеспечении благоустроенными помещениями граждан и строительстве жилого дома по адресу: Ярославская область, Первомайский район, с. Николо-Гора, д. 51А, а именно в предварительной договоренности о строительстве данного объекта с дальнейшим намерением осуществить его покупку именно у ООО «СтройАльянс», оказанием содействия в получении бюджетных средств при наличии существенных нарушений, допущенных при строительстве дома, в присутствие на заседании: Главы администрации Первомайского района <...>; Главы администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области <...>;

от ООО «СтройАльянс» - представитель не явился (надлежащее уведомление о времени и месте рассмотрения имеется в материалах дела № 06-03/09-17);

от заявителя - прокуратуры Первомайского района Ярославской области, представитель не явился (надлежащее уведомление о времени и месте рассмотрения имеется в материалах дела № 06-03/09-17),

руководствуясь статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.03.2017 в управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили материалы проверки из прокуратуры Первомайского района Ярославской области (вх. № 3206, далее - Заявление), содержащие информацию о согласованных действиях администрации Первомайского муниципального района, администрации Пречистенского сельского поселения и общества с ограниченной ответственностью «СтройАльянс» при обеспечении благоустроенными помещениями граждан и строительстве жилого дома по адресу: Ярославская область, Первомайский район, с. Николо-Гора, д. 51А.

27.06.2017 Глава администрации Первомайского муниципального района Ярославской области <...> представила Комиссии Ярославского УФАС России ответ департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 09.06.2017 за исх. № 06-10/4701 о рассмотрении обращения администрации по вопросу нарушения жилищного законодательства в части выполнения работ по переустройству, перепланировке собственником квартиры № 7 в жилом доме № 51А с. Николо-Гора Первомайского района Ярославской области, а также письмо от 23.06.2017 за исх. № 01-08/683 за подписью Первого заместителя Главы администрации муниципального района <...>, письменный ответ на заключение по делу № 06-03/09-17 (исх. № 01-13/694 от 27.06.2017) и пояснила, что строительство жилого дома в с. Николо-Гора, д. 51А осуществлялось в соответствии с проектно-сметной документацией, которой не предусмотрено строительство мини-очистных сооружений. Отступлений от проекта Администрацией Первомайского муниципального района Ярославской области не установлено. В с. Николо-Гора отсутствует центральный коллектор канализационных сетей. Уровень благоустройства жилого дома № 51А в с. Николо-Гора соответствует уровню остальных жилых домов в данном населенном пункте. Глава администрации Первомайского муниципального района Ярославской области не признает нарушения. При этом Глава администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области <...> представил Комиссии Ярославского УФАС России копию соглашения о передаче осуществления полномочий на 2015 год (далее - Соглашение о передаче осуществления полномочий на 2015 год), утвержденного решением Муниципального Совета Пречистенского сельского поселения Ярославской области второго созыва № 13 от 24.11.2014 «О передаче осуществления полномочий на 2015 год» и решением Собрания представителей Первомайского муниципального района от 23.12.2014 № 70.

Согласно статье 1 Соглашения о передаче осуществления полномочий на 2015 год органы местного самоуправления Пречистенского сельского поселения передают, а органы местного самоуправления Первомайского муниципального района принимают осуществление ряда полномочий, в том числе: обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, в части:

- разработки и ведения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пречистенского сельского поселения, на 2014-2043 годы, и подпрограммы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа»;

- создания комиссий по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда поселения, участия в работе комиссии по капитальному ремонту, в комиссии по признанию жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными, подлежащими сносу или реконструкции,

- принятия решений о переводе жилых помещений в нежилые, нежилых помещений в жилые, принятие решений по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, а также признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции,

- проверка смет и актов выполненных работ по капитальному ремонту жилищного фонда,

- разработка конкурсной документации.

В 2015 году на территории Первомайского района Ярославской области осуществлялась реализация задачи «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа» региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области на 2011-2020 годы», подпрограммы «По переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа в Пречистенском сельском поселении Ярославской области на 2015 год» и муниципальной программы Пречистенского сельского поселения Ярославской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Пречистенского сельского поселения Ярославской области на 2015-2017 годы».

С целью их реализации 10.04.2015 между департаментом строительства Ярославской области, администрацией Первомайского муниципального района и администрацией Пречистенского сельского поселения было заключено соглашение № ОП-15-15, которым предусмотрено осуществление совместных действий по приобретению жилых помещений, в том числе в строящихся домах, путем строительства (или долевого участия в строительстве) домов для обеспечения благоустроенными помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа; выплаты размера возмещения за жилое помещение в связи с изъятием земельного участка для государственных и муниципальных нужд в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса РФ.

Финансирование данных мероприятий было предусмотрено в бюджете на 2015 год на общую сумму 8740680 (восемь миллионов семьсот сорок тысяч шестьсот восемьдесят) рублей, в том числе за счет средств бюджета Ярославской области — 8303646 (восемь миллионов триста три тысячи шестьсот сорок шесть) рублей, за счет средств бюджета Пречистенского сельского поселения - 437034 (четыреста тридцать семь тысяч тридцать четыре) руб.

Определением Комиссии от 04.05.2017 (исх. № 4517/06-03) запрошены следующие документы: постановление о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по адресу: Ярославская область, Первомайский район, с. Николо-Гора, д. 51А, извещение, документы подтверждающие его опубликование, протоколы приема заявок, об определении участников и об итогах аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения аукциона, а также перечень всех выданных в 2015 году разрешений на строительство с указанием даты, номера, наименований организации и объекта строительства.

Кроме того, Глава администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области <...> представил 31.05.2017 на заседание Комиссии расчет средств по расселению непригодных для проживания жилых помещений в построенных квартирах в многоквартирном доме № 51А с. Николо-Гора, а также письмо от 16.10.2014 за исх. № 1130.

При рассмотрении дела помимо прочих доказательств Комиссия Ярославского УФАС России исходила из обстоятельств, установленных судебными актами.

Первомайский районный суд Ярославской области решениями по делам №№ 2-59/2013, 2-234/2013, 2-328/2014 обязал администрацию Пречистенского сельского поселения предоставить вне очереди по договору социального найма девять жилых помещений в границах с. Николо-Гора Первомайского района Ярославской области, благоустроенных применительно к условиям данного населенного пункта. В судебном порядке в рамках рассмотрения дела № 2-59/2013 установлено, что администрация Пречистенского сельского поселения направляла в 2013 году ходатайство на включение квартиры <...> в региональную программу.

Следовательно, администрация Пречистенского сельского поселения уже в 2013 году имела намерения принять участие в региональной программе сроки реализации которой — с 01.01.2011 до 31.12.2020.

В результате проведенного анализа дополнительной информации и документов, представленных по запросам, иных материалов антимонопольного дела Комиссией Ярославского УФАС России установлено следующее.

15.12.2014 ООО «СтройАльянс» обратилось в администрацию Первомайского муниципального района с просьбой предоставить в аренду земельный участок, расположенный по адресу: Ярославская область, Первомайский район, с. Николо-Гора, д. 51А, сроком на три года для строительства девяти-квартирного жилого дома.

Администрацией Первомайского муниципального района как организатором торгов проведен аукцион по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Первомайского района.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе и итогах аукциона от 26.03.2015 на дату окончания приема заявок на участие в аукционе по лоту № 2, подана одна заявка — ООО «СтройАльянс». Представленные претендентом документы соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям. В соответствии с пунктом 14 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ (подана одна заявка) аукцион признан несостоявшимся.

На основании пункта 16 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 4 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ между ООО «СтройАльянс» и администрацией Первомайского муниципального района 30.03.2015 заключен договор аренды земельного участка по адресу: Ярославская область, Первомайский район, с. Николо-Гора, д. 51А. Разрешенное использование: среднеэтажная жилая застройка (строительство 9-и квартирного двухэтажного жилого дома), кадастровый номер <...> :10:061001210114, площадь 1080 кв.м.

20.05.2015 администрация Первомайского муниципального района выдала ООО «СтройАльянс» разрешение на строительство № 7651-0000-15-2015, на основании которого обществу было предоставлено право осуществить строительство жилого дома на арендованном земельном участке по указанному выше адресу.

Согласно заявлению представителя ООО «СтройАльянс» (вх. № 5260 от 25.05.2017) руководство общества отрицает наличие предварительной договоренности с администрацией Первомайского муниципального района и администрацией Пречистенского сельского поселения о строительстве жилого дома по адресу: Ярославская область, Первомайский район, с. Николо-Гора, д. 51А, с условием последующей реализации квартир в нем в рамках программы по расселению жилья, а также об оказании обществу содействия в получении бюджетных средств при наличии нарушений при строительстве дома. По заявлению ответчика строительство указанного жилого дома было одним из бизнес-проектов ООО «СтройАльянс» на территории Ярославской области, и на момент его разработки не предполагалось и ни кем не гарантировалось, что построенные квартиры будут приобретены у общества за счет бюджетных средств.

Согласно пункту 3.3.7 Соглашения № ОП-15-15 от 10.04.2015 администрация Пречистенского сельского поселения обязана осуществлять закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (в том числе приобретение жилых помещений в строящихся домах, долевое участие в строительстве или строительство домов) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

21.09.2015 администрацией Пречистенского сельского поселения на официальном сайте в единой информационной телекоммуникационной сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении четырех электронных аукционов для приобретения квартир в муниципальную собственность в многоквартирном жилом доме на территории Пречистенского сельского поселения по программе "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа" в рамках региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области на 2011-2020 годы".

Ярославским УФАС России установлено, что начальная цена каждого аукциона формировались с учетом затрат ООО «СтройАльянс» на возведение жилого дома, так как общая стоимость контрактов составила 9585680 (девять миллионов пятьсот восемьдесят пять тысяч шестьсот восемьдесят) рублей, что превышает запланированный объем финансирования на 845000 (восемьсот сорок пять тысяч) рублей.

При этом в каждом случае описание объекта закупки в документации содержало условие о том, что квартиры должны быть новыми — ранее не эксплуатируемыми (ввод дома в эксплуатацию не позднее 2015 года), благоустроенными, а также расположенными на территории с. Николо-Гора Первомайского муниципального района.

Анализ характеристик и показателей объектов недвижимости, явившихся предметом аукционов, и характеристик, показателей квартир в доме построенном ООО «СтройАльянс» на земельном участке, полученном по договору аренды, заключенному в 2014 году, позволили антимонопольному органу прийти к выводу о том, что характеристики и показатели объектов недвижимости практически идентичны, а также к тому, что техническое задание по предмету аукциона разрабатывалось и составлялось фактически под объект недвижимости, разрешение на строительство которого по состоянию на 21.09.2015 (день размещения информация о проведении четырех электронных аукционов для приобретения квартир в муниципальную собственность на территории с. Николо-Гора Первомайского муниципального района) было только у ООО «СтройАльянс».

Кроме того, 05.08.2015 (до проведения закупок), администрация Первомайского муниципального района направила письмо за № 01-13/895 в адрес департамента строительства Ярославской области «О предоставлении информации по реализации задачи «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, (или) с высоким уровнем износа». Так, администрация сообщила, что ООО «СтройАльянс» осуществляет строительство многоквартирного жилого дома по адресу: Ярославская область, Первомайский район, с. Николо-Гора, д. 51А, для реализации квартир с индивидуальными площадями участников программы, ввод дома в эксплуатацию запланирован 01.09.2015, заключение муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений состоится не позднее 15.10.2015, согласно трехстороннему соглашению № ОП-15-15 от 10.04.2015.

10.09.2015 администрация Первомайского муниципального района выдала ООО «СтройАльянс» разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 76-510000-04-2015.

22.09.2015 прокуратурой Первомайского муниципального района с участием специалиста инспекции государственного строительного надзора Ярославской области был произведен выезд на объект строительства по адресу: Ярославская область, Первомайский район, с. Николо-Гора, д. 51А. По его результатам были выявлены нарушения строительных норм и правил, устанавливающих правила проектирования и строительства на основании разрешения на строительство.

Таким образом, при наличии нарушений на объекте, а именно не соответствия выполненных работ проектной документации (на указанном объекте отсутствует канализация, установлена выгребная яма), администрацией Первомайского муниципального района с целью создания ООО «СтройАльянс» возможности участия в планируемых администрацией Пречистинского сельского поселения закупках было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, что противоречит требованиям статьи 55 Градостроительного кодекса РФ и антимонопольному законодательству.

Бюджетные средства не могут быть направлены на финансирование объекта, построенного с нарушением строительных норм и правил, устанавливающих правила проектирования и строительства, на основании разрешения на строительство

12.10.2015 по результатам аукционов между администрацией Пречистинского сельского поселения и ООО «СтройАльянс» были заключены муниципальные контракты №№ 0371300019915000020-0125294-01, 0371300019915000021-0125294-01, 0371300019915000022-0125294-01, 0371300019915000023-0125294-01. Они не были профинансированы из областного бюджета и Правительство Ярославской области 17.12.2015 вынесло постановление № 1354-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26.01.2011 № 9-п» для снятия средств областного бюджета с Пречистинского сельского поселения. 17.12.2015 между департаментом строительства Ярославской области, Главой Первомайского муниципального района Ярославской области, Главой Пречистенского сельского поселения Ярославской области было заключено дополнительное соглашение № 1 к соглашению от 10.04.2015 № ОП-15-15 с целью изложить пункт 2.1 раздела 2 Соглашения в следующей редакции: «2.1 Объем финансирования на 2015 год за счет средств бюджета Пречистенского СП составляет 437034 (четыреста тридцать семь тысяч тридцать четыре) рубля».

Не оспаривая правомерность отказа в перечислении денежных средств из бюджета Ярославской области ввиду допущенных нарушений градостроительного законодательства, администрация Первомайского муниципального района и ООО «СтройАльянс» приняли меры к созданию условий для получения обществом бюджетных средств.

Так, директор ООО «СтройАльянс» с ведома администрации Первомайского муниципального района подготовил гарантийное письмо в Департамент строительства Ярославской области, в котором принял на себя обязательство в срок до 01.07.2016 осуществить монтаж мини-очистных сооружений для многоквартирного дома по адресу: Ярославская область, Первомайский район, с. Николо-Гора, д. 51А.

В то же время Глава Первомайского муниципального района письмом от 24.12.2015 за исх. № 01-21/1381 обратилась к Губернатору Ярославской области с просьбой оказать содействие в решении вопроса по финансированию региональной программы и сообщала о том, что замечания, выявленные стройнадзором при строительстве дома, устранены. Просьба Администрации Первомайского района была удовлетворена.

С учетом письма прокуратуры Ярославской области от 20.12.2015 об отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования к ООО «СтройАльянс» и указанного гарантийного письма Правительством Ярославской области было принято решение о восстановлении частичного финансирования из средств областного бюджета в размере 5740000 (пять миллионов семьсот сорок тысяч) рублей и об этом решении письмом от 11.01.2016 за № их.01-00039/16 сообщалось администрации Первомайского муниципального района.

Согласно заявлению, поступившему из прокуратуры Первомайского района, после перечисления на счёт ООО «СтройАльянс» денежных средств в размере 5740000 (пять миллионов семьсот сорок тысяч) рублей, каких либо действий к выполнению работ по устройству мини-очистных сооружений ООО «СтройАльянс» не предпринималось и бюджетные денежные средства были растрачены в личных целях директора ООО «СтройАльянс».

При этом, контроль за выполнением данного гарантийного обязательства ни со стороны администрации Первомайского муниципального района, ни со стороны администрации Пречистенского сельского поселения не осуществлялся.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о совершении администрацией Первомайского муниципального района, администрацией Пречистенского сельского поселения и ООО «СтройАльянс» действий, направленных на легализацию фактически существующей договоренности об осуществлении обществом строительства жилого дома для последующей реализации в рамках целевых Программ.

Как указывалось выше, об этом свидетельствует идентичность построенного объекта недвижимости и размещенной администрацией Пречистенского сельского поселения аукционной документации, определенная последовательность и взаимосвязанность действий администрации Первомайского муниципального района и ООО «СтройАльянс» - выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию до фактического окончания строительства, обусловленная необходимостью соблюдения сроков подачи заявок на участие в электронных аукционах.

Кроме того, о наличии данной договоренности свидетельствует подготовленная и направленная в департамент строительства Ярославской области до проведения конкурентных процедур администрацией Первомайского муниципального района информация о реализации Программ путем приобретения квартир у ООО «СтройАльянс».

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, удовлетворяющие совокупности следующих условий:

- результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов;

- действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий;

- действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение представляет собой договоренность в письменной форме, содержащуюся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Применение Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе в сфере закупок) является обязательным условием использования средств местного бюджета, которые направляются на оплату работ для муниципальных нужд.

Согласно статье 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В частности, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, планирования закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок являются основой контрактной системы.

В этой части положения Закона о контрактной системе корреспондируют приведенным выше нормам Закона о защите конкуренции.

Содержание принципа обеспечения конкуренции раскрыто в статье 8 Закона о контрактной системе, согласно которой контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Статьей 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5).

В качестве исходной информации для Анализа состояния конкуренции на рынке услуг по строительству жилых зданий (далее — Анализ) использовались сведения размещенные на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Данный анализ носит ретроспективный характер. Временным интервалом исследования рынка услуг по строительству жилых зданий является 2015 год.

При определении продуктовых границ товарного рынка принимается во внимание выявление в действиях администрации Первомайского муниципального района, администрации Пречистенского сельского поселения и ООО «СтройАльянс» согласованных действий при обеспечении благоустроенными помещениями граждан и строительстве жилого дома по адресу: Ярославская область, Первомайский район, с. Николо-Гора, д. 51А, а именно предварительная договоренность о строительстве данного объекта с дальнейшим намерением осуществить его покупку именно у ООО «СтройАльянс», оказание содействия в получении бюджетных средств при наличии существенных нарушений, допущенных при строительстве дома.

Географические границы исследуемого товарного рынка определяют территорию, на которой покупатели имеют экономическую и технологическую возможность приобрести, а продавцы реализовать товар или предоставить услугу. Принимались во внимание границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказала влияние сложившаяся ситуация по обеспечению благоустроенными помещениями граждан и строительству жилого дома. В данном исследовании географические границы рынка услуг по строительству определены административными границами Ярославской области.

Таким образом, за 2015 год в Ярославской области было проведено 155 закупочных процедур для заключения договора на приобретение жилого помещения квартиры в муниципальную собственность, участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, на строительство. В качестве заказчика выступали: администрация городского поселения Гаврилов-Ям, департамент государственного заказа Ярославской области, администрация Рыбинского муниципального района, администрация Константиновского сельского поселения Ярославской области, администрация Тутаевского муниципального района, администрация Угличского муниципального района, администрация Даниловского сельского поселения Ярославской области, управление финансов и экономики администрации городского поселения Ростов, управление строительства городского округа Рыбинск, администрация Некоузского сельского поселения Ярославской области, администрация Волжского сельского поселения Ярославской области, администрация Брейтовского муниципального района и другие.

На рынке услуг по покупке и продаже жилых зданий в Ярославской области действуют следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Стройкоммунэнерго», ООО «Вектор», ООО «Финансовая энергостроительная компания «МИГ», ООО «Строительная компания «Стройплюс», ООО «Союзстрой», ООО «Титан», ООО «Техмонтаж», ООО «ЯРДОНСТРОЙ», ООО «М-СТРОЙ», ООО «Абис-Металл», ООО «МонолитСпецСтрой», ООО «Комфорт Плюс», ООО «Проектно-строительное предприятие «ЭКСПРЕСС», ООО «Добро», ООО «Стройгруппа», <...>, ООО «ЯрПромЦентр», ООО «ИНТЕРСТРОЙ», ИП <...>, <...>, ООО «Тутаевское топливное предприятие», ООО «СпецСтройРемонт», ООО «СКМ-НЕКОУЗ», <...>, <...> и т.д.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России делает вывод о том, что рынок услуг по строительству жилых зданий в Ярославской области, в том числе при участии в электронных аукционах, проводимых муниципальными и государственными заказчиками, является конкурентным.

Кроме того, Ярославским УФАС России установлено, что в 2015 году администрацией Первомайского муниципального района помимо ООО «СтройАльянс» для строительства жилых домов было выдано 27 разрешений следующим лицам: ОАО «Российские железные дороги», <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела № 06-03/09-17 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, считает, что доводы ответчиков об отсутствии в их действиях нарушения антимонопольного законодательства являются несостоятельными, и приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия администрации Первомайского муниципального района, администрации Пречистенского сельского поселения и ООО «СтройАльянс» по статье 16 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении согласованных действий при обеспечении благоустроенными помещениями граждан и строительстве жилого дома по адресу: Ярославская область, Первомайский район, с. Николо-Гора, д. 51А, а именно в предварительной договоренности о строительстве данного объекта с дальнейшим намерением осуществить его покупку именно у ООО «СтройАльянс», оказанием содействия в получении бюджетных средств при наличии существенных нарушений, допущенных при строительстве дома.

Такие согласованные действия привели к ограничению конкуренции, поскольку не были созданы равные возможности участия хозяйствующих субъектов в конкурентной борьбе за конкурентно значимый ресурс — право на строительство жилого дома для нужд муниципального образования на рынке услуг по строительству жилых зданий в границах Ярославской области, путем получения хозяйствующим субъектом (ООО «СтройАльянс») преимуществ при строительстве .

Следовательно, хозяйственное общество при освоении земельного участка с помощью органов власти получило преимущества в части, касающейся возмещения затрат на строительство жилого дома.

На момент рассмотрения дела № 06-03/09-17 о нарушении антимонопольного законодательства муниципальные контракты №№ 0371300019915000020-0125294-01, 0371300019915000021-0125294-01, 0371300019915000022-0125294-01, 0371300019915000023-0125294-01 исполнены. Следовательно, основания и возможности для выдачи администрации Первомайского муниципального района Ярославской области, администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области и ООО «СтройАльянс» предписания о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Первомайского муниципального района Ярославской области, администрацию Пречистенского сельского поселения Ярославской области и ООО «СтройАльянс» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для выдачи администрации Первомайского муниципального района Ярославской области, администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области и ООО «СтройАльянс» предписания о прекращении ограничивающих конкуренцию согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, отсутствуют.

3. Передать материалы данного дела должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ и частью 6 статьи 14.32 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

 

О.И. Мельникова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны