Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов: АО «Ярославльводоканал»

150999, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 1а

 

Заявитель: ООО «ЛУЧ-76»

150047, г. Ярославль,

ул. Угличская, д. 39в, офис 109

e-mail: lluch76@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на ограничение конкуренции

№ 06-07/06-18

 

07 февраля 2018 года г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.,

с участием:

от заявителя – представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от организатора торгов – доверенность №Д-01/113 от 17.10.2017г., - доверенность от 17.11.2017г.;

рассмотрев жалобу ООО «ЛУЧ-76» на действия организатора торгов - АО «Ярославльводоканал» (ИНН 7606069518, ОГРН 1087606002384),

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

31.01.2018 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛУЧ-76» (вх. 1083) на действия организатора торгов - АО «Ярославльводоканал», при проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на поставку продуктов питания для столовой АО «Ярославльводоканал».

Обжалуемые действия (бездействие) — действия организатора торгов по включению в конкурсную документацию требования наличия у поставщика документов, подтверждающих право участника на поставку продукции, производителем которой он не является (п. 10.1.7 Конкурсной документации).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представили письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а так же запрашиваемые документы и материалы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг АО «Ярославльводоканал» (далее — Положение о закупках) утверждено решением Совета директоров ОАО «Ярославльводоканал» от 06.04.2017 и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность АО «Ярославльводоканал», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Открытый конкурс в электронном виде на право заключения договора на поставку продуктов питания для столовой АО «ЯВК» (извещение № 31806008397 ) проводится организатором закупки до 14 февраля 2018 г.

Документация к данному запросу предложений утверждена и размещена на официальном сайте в сети Интернет 12.01.2018г.

Согласно п.8 извещения о закупке, предложения (заявки) участников принимались до 09 часов 00 минут 14.02.2018г.

Вскрытие представленных предложений назначено на 09 часов 05 минут 14.02.2018г.

На момент рассмотрения жалобы ни одной заявки на участие в закупке не поступило.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а так же требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, установление в документации о закупке перечня документов, представляемых участниками закупки, является обязанностью заказчика при проведении закупки. При этом, Закон о закупках не содержит каких-либо запретов относительно установления видов документов. С учетом того, что одной из главных целей регулирования Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, то Заказчик вправе установить в документации о закупке требование предоставлять в составе заявки именно тех документов, которые будут свидетельствовать о соответствии участника тем требованиям, которые Заказчик считает необходимыми.

В п. 10 конкурсной документации установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо. Круг участников закупки, определенный данным пунктом Положения, соответствует требованиям ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, предоставляя физическим и юридическим лицам равные возможности участия на конкурсной основе в проводимых закупках товаров, работ и услуг.

В п. 11 конкурсной документации, устанавливающей перечень документов, предоставляемых участниками конкурса, установлено правило, согласно которому необходимо представить документы, подтверждающие право участника на поставку товаров. Условие о необходимости предоставления документов, подтверждающих право участника конкурса на поставку товаров, может рассматриваться как нарушающее законодательство, если будет доказано, что это условие включено в документацию о закупках специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту. Данный подход нашел свое выражение в практике Верховного Суда РФ (Определение от 20.07.2017 №305-КГ17-3423 по делу №А40-60408/2016)

Заявителем не представлено доказательств того, что условие конкурсной документации о необходимости предоставления документов, подтверждающих право участника конкурса на поставку товаров, было включено для того, чтобы обеспечить победу в запросе предложений конкретного хозяйствующего субъекта, либо иным способом ограничить доступ хозяйствующим субъектам к участию в запросе предложений. Кроме того, заявителем не были обоснованы причины невозможности исполнения данного требования.

Порядок проведения процедур закупки устанавливается Заказчиком самостоятельно путем принятия положения о закупке. Таким образом, Заказчик вправе сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Заказчик включил условие о необходимости предоставления документов, подтверждающих право участника конкурса на поставку товаров, в связи с необходимостью выявления участника закупки, способного своевременно и качественно удовлетворить его потребности. Таким образом нивелируется риск недобросовестности поставщика.

Положением о закупках предусмотрено, что перечень документов для участия в закупке устанавливается конкурсной документацией, кроме этого Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупки. Заявка участника должна содержать все сведения и документы, установленные Заказчиком в документации о закупке (п. 6.4.11 Положения о закупках). В соответствии с разъяснением Заказчика (Информирование о поступлении запроса №16-01/1086 от 01.02.2018г.), в качестве таких документов могли быть представлены договоры, предварительные договоры и гарантийные письма, а так же любые документы, подтверждающие поставку качественного товара.

Таким образом, в действиях (бездействии) АО «Ярославльводоканал» не обнаружено признаков нарушения положений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции при проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на поставку продуктов питания для столовой АО «Ярославльводоканал».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛУЧ-76» (вх. 1175 от 02.02.2018) на действия (бездействие) организатора торгов – АО «Ярославльводоканал» необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 05.02.2018 № 1083/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии

С.В. Гаврилов

 

И.Н. Курдюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны