Решение по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
15.05.2018
Управление:
Ярославское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:

Лицо, с которым расторгается договор –

ООО «ЯрСервисСтрой»

150040, г. Ярославль,

проспект Октября, д. 47.

тел.: 67-19-15.

 

Заказчик –

Региональный фонд содействия

капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области

150014, г. Ярославль,

ул. Рыбинская, 44.

e-mail: yarfond76@mail.ru

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций № 06-07/07р-18

 

11 мая 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.,

с участием:

от заявителя – Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (далее — Заказчик, Фонд), <...> (по доверенности);

от ООО «ЯрСервисСтрой» – <...> (по доверенности),

рассмотрев обращение Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «ЯрСервисСтрой» в порядке, предусмотренном разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615,

 

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступило обращение (вх. № 7274 от 20.04.2018) Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «ЯрСервисСтрой» в связи с расторжением с данным хозяйствующим субъектом договора № 06смр/2017 от 25.04.2017 о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке в связи с нарушением срока выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества МКД по адресу: Ярославская обл., Ростовский район, пос. Семибратово, ул. Некрасова, д. 17.

Представитель Фонда поддержал доводы, указанные в обращении.

Представитель ООО «ЯрСервисСтрой» считает доводы, содержащиеся в обращении, необоснованными и не подлежащими удовлетворению, представил письменные пояснения по рассматриваемому вопросу, а так же документы и материалы в подтверждение своей правовой позиции.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

25.04.2017 года между ООО «ЯрСервисСтрой» и Фондом был заключен договор подряда № 06смр/2017 на выполнение работ по капитальному ремонту.

Пунктом 1.1. вышеуказанного договора предусмотрено, что заказчик (Фонд) поручает, а подрядчик (ООО «ЯрСервисСтрой») принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в соответствии с реестром многоквартирных домов (приложение № 3 к договору).

Пунктом 64 приложения № 3 к договору определено, что предметом договора, в том числе, является проведение работ по капитальному ремонту системы водоотведения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ярославская обл., Ростовский район, пос. Семибратово, ул. Некрасова, д. 17.

Согласно пункту 1.5 договора срок выполнения всего комплекса работ установлен с 25.04.2017 по 15.12.2017 года.

Пунктом 10.2. договора предусмотрено, что в случае невыполнения подрядной организацией работ в срок, предусмотренный договором, а также в случае нарушения сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов, Заказчик в одностороннем порядке может расторгнуть договор.

Как следует из пояснений и документов, представленных Фондом, работы по капитальному ремонту системы водоотведения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ярославская обл., Ростовский район, пос. Семибратово, ул. Некрасова, д. 17 в срок до 15.12.2017 года (согласно графику производства работ) ООО «ЯрСервисСтрой» выполнены не были (акт осмотра хода выполнения работ от 16.02.2018).

02.03.2018 года Фонд направил в адрес ООО «ЯрСервисСтрой» уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке в части (письмо за № 10-03/1405 от 16.02.2018). Указанное уведомление было получено ООО «ЯрСервисСтрой» 16.04.2018 года.

Согласно пункту 10.3 договора № 06смр/2017 от 25.04.2017 данный договор считается расторгнутым по истечении 15 рабочих дней с момента получения уведомления о расторжении договора. По мнению Заказчика, договор считается расторгнутым с 10.05.2018 года (письмо за № 10-03/3844 от 04.05.2018).

Пунктом 258 Положения предусмотрено, что в в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "ж" пункта 256 настоящего Положения, а также в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

Таким образом, на момент обращения в Ярославское УФАС России у Фонда не возникло соответствующее право на такое обращение, поскольку срок расторжения договора (со дня получения уведомления) не истек.

Вместе с тем, ООО «ЯрСервисСтрой» представил в Ярославское УФАС России письменные пояснения и доказательства, что нарушение сроков выполнения работ по капитальному ремонту системы водоотведения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ярославская обл., Ростовский район, пос. Семибратово, ул. Некрасова, д. 17 произошло не по вине данного хозяйствующего субъекта.

Согласно подпункту «б» пункта 223 Положения сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон могут быть продлены на период действия следующего обстоятельства (при наличии документов, подтверждающих такое обстоятельство): недопуск собственниками помещений в многоквартирном доме подрядной организации к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту по причинам, не связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением такой организацией договора о проведении капитального ремонта.

Пунктом 5.10 договора № 06смр/2017 от 25.04.2017 предусмотрено, что Заказчик обязан оказывать содействие подрядчику в доступе в жилые и не жилые помещения объекта для проведения работ и при необходимости обеспечивать приостановку выполнения работ до момента урегулирования разногласий с собственниками помещений в многоквартирном доме. Для разрешения вопроса с доступом в жилые помещения объекта Заказчиком может быть организован сбор согласительной комиссии в соответствии с условиями настоящего договора.

ООО «ЯрСервисСтрой» представил в Ярославское УФАС России акты об отказе предоставить допуск к общему имуществу многоквартирного дома № 17 по ул. Некрасова п. Семибратово для проведения работ по капитальному ремонту канализации от 19.10.2017 (квартира № 4, Плотникова Я.О.) и 20.10.2017 (квартира № 3, Сударушкина Н.Е.).

Кроме того, ООО «ЯрСервисСтрой» представил копию письма за № 2356-08/2017 от 14.08.2017, которое было направлено в адрес Фонда 14.08.2017 с уведомлением об отсутствии доступа в жилые помещения и невозможности производства работ и с просьбой оказать соответствующее содействие.

Принимая решение Комиссия Ярославского УФАС России так же учитывает, что по всем остальным объектам (86 многоквартирных домов) и видам работ (4 вида работ), перечисленным в договоре № 06смр/2017 от 25.04.2017, у заказчика претензии к ООО «ЯрСервисСтрой» на момент рассмотрения обращения отсутствуют.

Пунктом 263 Положения установлено, что в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.01 № 139-О, от 07.02.02 № 16-О, Постановлениях от 21.11.02 № 15-П, от 30.07.01 № 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое нарушение условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение. По существу внесение в реестр недобросовестных подрядных организаций является санкцией за недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта (в том числе за грубое нарушение условий договора), что предполагает необходимость учета степени его вины.

Таким образом, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным подрядчиком антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядчиков.

С учетом изложенного Комиссия Ярославское УФАС России полагает, что в ходе рассмотрения сведений о включении ООО «ЯрСервисСтрой» в реестр недобросовестных подрядных организаций Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области не представил надлежащих и исчерпывающих доказательств, подтверждающих факт недобросовестного поведения ООО «ЯрСервисСтрой», направленного на грубое нарушение условий договора, что, в свою очередь, свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «ЯрСервисСтрой» признаков недобросовестности.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия

 

р е ш и л а:

Отказать Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области во включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений, представленных им в отношении ООО «ЯрСервисСтрой» (ИНН 7606046616, ОГРН 1037600805725).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

И.Н. Курдюкова