Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на ограничение к... от 19 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов: АО «Ярославльводоканал»

150999, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 1а

 

Заявитель: ООО Компания «Интегратор»

150003, г. Ярославль,

ул. Гагарина, д. 18, кв. 31

e-mail: law@int76.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на ограничение конкуренции

№ 06-07/10-18

 

16 февраля 2018 года г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.,

с участием:

от заявителя – - генеральный директор ООО «Компания «Интегратор», доверенность №10 от 25.10.2017г.;

от организатора торгов – - доверенность № Я-01/91 от 21.08.2017, - доверенность Д-01/93 от 28.08.2017г.;

рассмотрев жалобу ООО Компания «Интегратор» на действия организатора торгов - АО «Ярославльводоканал» (ИНН 7606069518, ОГРН 1087606002384),

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

09.02.2018 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО Компания «Интегратор» (вх. 1464) на действия организатора торгов - АО «Ярославльводоканал», при проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по «Реконструкции очистных сооружений канализации АО «Ярославльводоканал» (закупка № 31705752657).

Обжалуемые действия (бездействие) — уклонение заказчика закупки от заключения договора с победителем.

Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, представил Комиссии пояснения по жалобе.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представили письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а так же запрашиваемые документы и материалы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг АО «Ярославльводоканал» (далее — Положение о закупках) утверждено решением Совета директоров ОАО «Ярославльводоканал» от 06.04.2017 и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность АО «Ярославльводоканал», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Открытый конкурс на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по «Реконструкции очистных сооружений канализации АО «Ярославльводоканал» (закупка № 31705752657) проводился организатором закупки до 19 января 2018 г.

Документация к данному запросу предложений утверждена и размещена на официальном сайте в сети Интернет 17.11.2017г.

Согласно п.8 извещения о закупке, предложения (заявки) участников принимались до 13 часов 30 минут 19.12.2017г.

Вскрытие представленных предложений назначено на 13 часов 30 минут 19.12.2017г.

По результатам оценки и сопоставления заявок участников (протокол №31705752657/3 от 19 января 2018г.) открытый конкурс был признан несостоявшимся, в следствие того, что только одна заявка была признана полностью соответствующей требованиям конкурсной документации. Комиссией по закупкам было принято решение заключить договор с ООО «Компания «Интегратор».

Прокуратурой Ленинского района г. Ярославля в период с 23.01.2018 по 29.01.2018 проведена проверка соблюдения ОАО «Ярославльводоканал», расположенного по адресу: г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 1а, требований законодательства при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц. По результатам проверки АО «Ярославльводоканал» были выявлены нарушения при проведении конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по «Реконструкции очистных сооружений канализации АО «Ярославльводоканал» и выдано Предостережение. Исходя из совокупного толкования текста Предостережения, заключение договора с единственным участником открытого конкурса, ООО «Компания «Интегратор» будет являться продолжением осуществления нарушения законодательства и противоправных действий со стороны Заказчика. Предостережение также содержит указание на то, что в случае непринятия мер по устранению указанных в нем нарушений, должностные лица Заказчика могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 201 УК РФ.

В соответствии со ст. 25.1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре», в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

У антимонопольного органа отсутствуют полномочия по изменению или отмене актов органов прокуратуры РФ. Каких-либо действий, направленных на обжалование предостережения в установленном законом порядке со стороны Заказчика совершено не было. Следовательно, у АО «Ярославльводоканал» в настоящее время существует запрет заключения договора по результатам закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Компания «Интегратор» (вх. 1464 от 09.02.2018) на действия (бездействие) организатора торгов – АО «Ярославльводоканал» необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 10.02.2018 № 1416/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии

С.В. Гаврилов

 

И.Н. Курдюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны