Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки -

ОАО «РЖД»

107174, г. Москва, ул. Басманная Нов., д. 2

150030, г. Ярославль, Московский пр-т, 66а.

эл. почта: dmto-NavolochnyiSV@nrr.ru

 

Заявитель –

ООО «КанцАйленд»

115191, г. Москва, пер. Духовской, д. 17,

эт. 2, пом. 1, корп. 2, оф. 25А

150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 6

эл. почта: yar.ec@informat.ru

 

Электронная торговая площадка -

ООО «РТС-тендер»

эл. почта: ko@rts-tender.ru

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/11-19

01 февраля 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А.,

с участием:

от заявителя – представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

от заказчика закупки – <…> (по доверенностям),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КанцАйленд» на действия заказчика закупки — Открытого акционерного общества «РЖД» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «КанцАйленд» (вх. № 580 от 24.01.2019) на действия (бездействие) заказчика закупки – Открытого акционерного общества «РЖД», при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 8861/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора поставки бумаги писчей, бумаги для копировально-множительной техники формата А3,А4 (извещение № 31807336733) (далее — аукцион).

Заказчик закупки — Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД»).

Обжалуемые действия (бездействие) – некорректное содержание форм заполнения заявки на участие в аукционе.

Представитель ОАО «РЖД» не признал нарушений при проведении аукциона, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 28.01.2019 № 654/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закона о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация были размещены 20.12.2018 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Электронной площадки России «РТС-тендер»: www.rts-tender.ru.

Согласно пункту 3.8.12 Аукционной документации ОАО «РЖД» аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

По результатам рассмотрения аукционных заявок заказчик принимает решение о допуске (отказе в допуске) участника аукциона к участию в аукционе (пункт 3.8.12 аукционной документации).

В соответствии с пунктом 3.9.3 аукционной документации Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, указанных в пункте 3.8.3 аукционной документации, а также в случае: содержания в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в пункте 1.7.1 аукционной документации и (или) о ценовом предложении.

Заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1 к аукционной документации, оформленное по форме 3.2. приложения № 3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении (пункт 3.15.8 аукционной документации).

В соответствии с протоколом № 8861/ОАЭ-РЖДС/18/1 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 8861/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора поставки бумаги писчей, бумаги для копировально-множительной техники формата А3,А4 от 18.01.2019 к установленному документацией о закупке сроку подачи заявок поступило 6 заявок. Заявка участника с регистрационным номером 2 на основании пункта 3.9.3 аукционной документации была отклонена и в допуске к участию в открытом аукционе отказано, так как в заявке имеется указание на наименование участника.

В соответствии с пунктом 3.2 Приложения № 3 к аукционной документации установлена форма технического предложения участника, в соответствии с которым участник должен указать номер закупки, номер и предмет лота, соответствующие указанным в документации. Кроме того, в указанной форме предусмотрено, что необходимо указать наименование участника. Вместе с тем Ярославское УФАС России полагает, что данные требования необходимо применять в совокупности с пунктом 3.15.8 аукционной документации, частями 19, 20 статьи 3.4 Закона о закупках.

Техническое предложение ООО «КанцАйленд» содержало наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, код причины поставки на учет, основной государственный регистрационный номер <...> юридический адрес организации. Данное техническое предложение противоречит требованиям, предусмотренным в пункте 3.15.8 аукционной документации и подлежит отклонению на основании пункта 3.9.3 аукционной документации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «КанцАйленд» (вх. № 580 от 24.01.2019) на действия (бездействие) заказчика закупки — ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 8861/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора поставки бумаги писчей, бумаги для копировально-множительной техники формата А3,А4 (извещение № 31807336733), необоснованной.

Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении закупки для рассмотрения жалобы по существу от 28.01.2019 № 654/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии:

К.А. Савичева

А.А. Шаганц

Связанные организации

Связанные организации не указаны