Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы на... от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -

Управление экономики и

прогнозирования администрации

Угличского муниципального района

Ярославской области

152615, Ярославская обл., г. Углич,

пл. Успенская, д. 2

e-mail: Zadvornova@uglich.adm.yar.ru

 

Заявитель -

<…>

<…>

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/110-18

11 октября 2018 года г. Ярославль

в полном объеме 16.10.2018 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

с участием:

от заявителя – <…> – <…>. (документ удостоверяющий личность);

от организатора торгов – Управления экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области – <…> (распоряжение Администрации Угличского муниципального района ЯО), <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов – Управление экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области (ИНН 7612007044, ОГРН 1027601305830) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила <…> (вх. № 14382 от 05.10.2018) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – Управление экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу на внутримуниципальных пригородных маршрутах на территории городского поселения Углич (перечень маршрутов приведен в приложении № 1 к конкурсной документации).

Организатор торгов – Управление экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области.

Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Организатор торгов не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 10.10.2018 № 11035/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

20.09.2018 на официальном сайте Администрации и Думы Угличского муниципального района Ярославской области (http://uglich.ru/adm) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу на внутримуниципальных пригородных маршрутах на территории городского поселения Углич.

Согласно извещению датой рассмотрения заявок является 15 октября 2018 года (не позднее).

Управлением экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области открытый конкурс был приостановлен в связи с поступившим уведомлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области о поступлении жалобы и о приостановлении закупки для рассмотрения жалобы по существу (от 10.10.2018 № 11035/06-07).

Доводы жалобы признаны обоснованными в силу следующего.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

1. Заявитель на комиссии Ярославского УФАС России устно указал на то, что в конкурсной документации не установлен срок, в течение которого участник открытого конкурса, получивший право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, может подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие в том числе, следующему требованию: принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Такое же требование организатор торгов установил в конкурсной документации (подпункт 2 пункта 2.1.1).

Вместе с тем, Комиссия Ярославского УФАС России установила, что в нарушении пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ организатор торгов не установил в конкурсной документации срок, в течении которого участник открытого конкурса, получивший право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, может подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Кроме того, 01 октября 2018 года в Администрацию поступил запрос от <…> (вх. № 19.01-6380/18) на разъяснение положений конкурсной документации, а именно: «Транспортное средство Автобус экологического класса не ниже Евро-4, необходимо иметь на праве собственности, лизинга, аренды или согласно Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 года, планируемых к использованию т/с можно предоставить по договору поставки (автобус на бумаге)?».

В разъяснениях от 04 октября 2018 года (исх. № 19.01-3749/18) организатор торгов пояснил, что транспортное средство должно быть в наличии на праве собственности или ином законном основании на момент подачи заявления, чем ввел в заблуждение заявителя, так как согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ участнику открытого конкурса предоставляется право принять на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

2. Заявитель указывает, на то, что у организатора торгов не было оснований для проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу на внутримуниципальных пригородных маршрутах на территории городского поселения Углич.

В связи с тем, что данный вопрос не может быть рассмотрен в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (антимонопольный орган в рамках статьи 18.1 проверяет процедуру проведения торгов), комиссией Ярославского УФАС России принято решение о передачи в этой части жалобы для принятия соответствующих мер антимонопольного реагирования, осуществляемых в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

3. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ярославского УФАС России были выявлены следующие нарушения.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Пунктом 2.8 конкурсной документации установлено, что свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карты маршрутов регулярных перевозок выдаются в течение пяти дней со дня проведения открытого конкурса на срок не менее чем пять лет.

Комиссией Ярославского УФАС установлено, что организатор торгов установил меньший срок, в течение которого должно быть выдано свидетельство, чем предусмотрено Федеральным законом № 220-ФЗ, а также не конкретизирован срок, на который выдается данное свидетельство.

Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указываются в том числе следующие сведения: место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

В извещении о проведении открытого конкурса организаторами торгов не установлены место и время подведения итогов открытого конкурса.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Данный перечень является закрытым, иные критерии оценки не могут быть предъявлены к участникам открытого конкурса.

В приложении № 3 конкурсной документации организатором торгов установлены иные критерии, непредусмотренные частью 3 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ, а именно:

- наличие резерва автобусов;

- средний стаж работы водителей участника конкурса;

- наличие диспетчерской службы.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Управления экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 23, части 5 статьи 19, части 2 статьи 22 и части 3 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать жалобу <…> (вх. № 14382 от 05.10.2018) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – Управление экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области (ИНН 7612007044, ОГРН 1027601305830) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу на внутримуниципальных пригородных маршрутах на территории городского поселения Углич (перечень маршрутов приведен в приложении № 1 к конкурсной документации) обоснованной.

2. Признать Управление экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области нарушившими пункт 2 части 1 статьи 23, часть 5 статьи 19, часть 2 статьи 22 и часть 3 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ.

3. Выдать Управлению экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии:

А.А. Шаганц

К.А. Савичева

 

 

 

Организатор торгов -

Управление экономики и

прогнозирования администрации

Угличского муниципального района

Ярославской области

152615, Ярославская обл., г. Углич,

пл. Успенская, д. 2

e-mail: Zadvornova@uglich.adm.yar.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

11 октября 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 11.10.2018 по жалобе <…> на действия организатора торгов – Управление экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов Управлению экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области в срок до 05 ноября 2018 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:

- внести изменения в конкурсную документацию на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу на внутримуниципальных пригородных маршрутах на территории городского поселения Углич (перечень маршрутов приведен в приложении № 1 к конкурсной документации), устранив нарушения, установленные решением № 06-07/108-18 от 11.10.2018 г. Ярославского УФАС России;

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе после внесения изменений в конкурсную документацию в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 05 ноября 2018 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии:

А.А. Шаганц

К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны