Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы на... от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки -

ПАО «ТГК-2»

150003, г. Ярославль, ул. Пятницкая, д. 6

эл. почта: IskhakovaLD@tgc-2.ru

 

Заявитель –

ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг»

350089, г. Краснодар,

пр-кт Чекистов, д. 8/4

350089, г. Краснодар, а/я 3526

эл. почта: info@powexp.ru

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров № 06-07/118-18

29 октября 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Шушкова А.С., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А.,

с участием:

от заказчика закупки – ПАО «ТГК-2» <…> (по доверенности),

от заявителя ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» на действия заказчика закупки — ПАО «ТГК-2» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

22.10.2018 года в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» (далее также — Заявитель) на действия (бездействие) заказчика закупки — ПАО «ТГК-2», при проведении запроса предложений на обследование системы технического водоснабжения с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы системы для нужд ПАО «ТГК-2» (номер извещения: 31806906984) (далее — Запрос).

Обжалуемые действия (бездействие) – оценка ПАО «ТГК-2» заявки на запрос предложений ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг».

Представитель Заказчика закупки с доводами жалобы не согласились, считают, что нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представиль письменные пояснения с обоснованием своей правовой позиции, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупка при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

10.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений на обследование системы технического водоснабжения с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы системы для нужд ПАО "ТГК-2".

Положение о закупочной деятельности ОАО «ТГК-2» утверждено решением Совета директоров ОАО «ТГК-2» от 27.07.2016 (протокол № б/н от 28.07.2016), решением Совета директоров ОАО «ТГК-2» от 20.10.2016 внесены изменения (протокол № б/н от 21.10.2016) (далее – Положение).

Документация на открытый запрос предложений на право заключения договора на обследование системы технического водоснабжения с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы системы для нужд ПАО «ТГК-2» утверждена Председателем Комиссии Зейнетдиновым Р.Б. от 10.09.2018 (далее – Документация).

24.09.2018 был составлен протокол заседания комиссии по вскрытию поступивших конвертов на открытый запрос предложений (№ 31806906984) № 000491-0001/Р-2018/1.

Протоколом от 04.10.2018 отбора предложений, поступивших на открытый запрос предложений (№ 31806906984) № 000491-0001/Р-2018/3, были допущены и предварительно ранжированы следующие участники запроса: ООО «НБИ-Инжиниринг», ООО «НПК «ИРВИК», ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг».

В соответствии с предварительным расположением заявок первое место заняло ООО «НБИ-Инжириниринг», второе место – ООО «НПК «ИРВИК», третье место – ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг».

к оценочному этапу были допущены ООО «НБИ-Инжиниринг», ООО «НПК «ИРВИК», ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг», прошедшие отборочный этап, что отражено в протоколе заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на процедуру регулирования цены (№ 31806906984) № 000491-0001/Р-2018/4.

Протоколом от 18.10.2018 оценки и сопоставления предложений, поступивших на открытый запрос предложений (№ 3180690684) № 000491-0001/Р-2018/5 Комиссией было принято итоговое экспертное заключение после процедуры переторжки.

Пунктом 4.11.6 Документации предусмотрено, что участник открытого запроса предложений, приглашенный на переторжку вправе не участвовать в ней, тогда его предложение остается действующим с ранее объявленной ценой. Представители таких участников на процедуру участников на процедуру переторжки не допускаются.

В соответствии с пунктом 4.11.7 Документации участники, приглашенные на переторжку и изъявившие желание участвовать в ней, должны в срок, установленный закупочной комиссией по ОЗП, представить в закупочную комиссию запечатанные конверты (по одному конверту от каждого Участника) в которых содержится документ с указанием в нем (в произвольной форме) минимальной цены предложения, которая не должна быть равной или превышать цену, указанную в первоначальном Предложению.

Соответственно, после процедуры переторжки изменение оценки осуществлялось по основаниям бальной оценки цены предложения (заявки) участников.

Согласно подпункту “d” пункта 8.7.6 Положения в запросе предложений должна содержаться следующая информация: критерии и порядок оценки предложений и выбора победителя.

В соответствии с пунктом 8.7.17 Положения организатор закупки рассматривает и оценивает предложения в соответствии с критериями и порядком, указанными в закупочной документации.

Пунктом 8.7.21 Положения организатор закупки применяет следующие процедуры при оценке предложений: учитываются только критерии, опубликованные в запросе предложений; качество предложений оценивается отдельно от цены (анализ цена-качество); цена предложения рассматривается только после завершения технической оценки (качества).

В соответствии с пунктом 4.9.3.1 Документации в рамках оценочной стадии Комиссия по ОЗП оценивает и сопоставляет Предложения участников и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из критериев, изложенных в Таблице оценочных критериев Приложения 4 настоящей документации.

Согласно Приложению 4. Таблица оценочных критериев предложений (заявок) участников регламентированной процедуры на право заключения договора Обследование системы технического водоснабжения с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы системы (далее – Таблица) пунктом 1.2.1 установлен следующий критерий оценки: наличие аттестованных рабочих (слесарей), занятых испытаниями и измерениями, имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда: наличие 2-х рабочих, имеющих квалификацию 4 разряда – 8 баллов, наличие более 2-х рабочих имеющих квалификацию 4 разряда – 10 баллов, наличие 2-х рабочих имеющих квалификацию выше 4 разряда – 10 баллов.

Пунктом 1.2.2 таблицы предусмотрено наличие инженерно-технического персонала – специалистов с высшим техническим образованием: 3 специалиста – 8 баллов, более 3-х специалистов – 10 баллов.

В соответствии с пунктом 1.2.4: наличие специально подготовленных работников для проведения работ по обследованию подземных водоводов: 1 работ – 8 баллов, наличие более 1 работника – 10 баллов.

ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» представило в составе заявки удостоверение № 2 Гусева С.А. слесаря-ремонтника 5 разряда, удостоверение № 09 Родченкова В.М. слесаря-ремонтника 5 разряда. Соответственно, установление в оценочном листе по указанному критерию 8 баллов является занижением баллов участнику запроса предложений (пункт 1.2.1 Таблицы).

Вместе с тем ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» был представлен диплом БВС 0056293 инженера-электрика Вершинина Р.А., диплом ВСГ 1637046 инженера Дёмочки Д.С., диплом КС № 06881 Мицурина И.А., диплом КС № 06870 Аряева Н.С., диплом специалиста 102312 0006865 инженера Бондаренко Ю.С., диплома магистра 107004 0011619 по направлению теплоэнергетика и теплотехника Полонянкина А.Г., диплом магистра 103724 3476119 по направлению теплоэнергетика и теплотехника Черновой В.А., диплом магистра 107004 0004257 по направлению теплоэнергетика и теплотехника Лисенкова А.П., диплом КГ № 03383 специалиста по сервису Полякова Е.Л. Таким образом, оценка по указанному критерию заявки ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» подлежит в размере 10 баллов, а не указанный заказчиком «0» (пункт 1.2.2 Таблицы).

В соответствии с пунктом 6.5 Технического задания участник закупки должен иметь в своем штате достаточное количество квалифицированного и аттестованного персонала для выполнения комплекса услуг, предусмотренных Техническим заданием. В комплекс услуг входят, в том числе, проведение обследования подземных циркулярных водоводов системы технического водоснабжения с выявлением мест разрушений и утечек воды; определение мест заиления водоводов, гидравлических сопротивлений участков сети и причин, их вызывающих; определение пропускной способности трубопроводов (пункты Технического задания 5.2.2, 5.2.3, 5.2.4). Поскольку в системе циркуляционного водоснабжения имеются расположенные под землей сливной циркуляционный водовод от градирен и подающие циркуляционные водоводы от конденсаторов турбин на градирню (таблица 2 Технического задания «Перечень циркуляционных водоводов»), а циркуляционный водовод от градирен – железобетонный и заронен водой (воды подается от градирни на всас циркуляционных насосов) обследовать его, чтобы выполнить пункты 5.2.2, 5.2.3, 5.2.4 Технического задания, возможно только с использованием водолаза. В составе предложения ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» документы, свидетельствующие о наличии в его штате соответствующего персонала, представлены не были. Указание в оценочном листе по пункту 1.2.4 «0» баллов в данном случае заказчиком является обоснованным.

Комиссия Ярославского УФАС России, изучив заявку ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг», установила, что Заказчиком неправомерно были занижены баллы по следующим основаниям в соответствии с Таблицей оценочных критериев предложений (заявок) участников на право заключения договора обследование системы технического водоснабжения с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы системы для нужд ПАО «ТГК-2»: 1.2.1. Наличие аттестованных рабочих (слесарей), занятых испытаниями и измерениями, имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда; 1.2.2. Наличие инженерно-технического персонала – специалистов с высшим техническим образованием.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» на действия (бездействие) заказчика закупки — ПАО «ТГК-2», при проведении запроса предложений на обследование системы технического водоснабжения с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы системы для нужд ПАО «ТГК-2» (номер извещения: 31806906984), в части занижения баллов в соответствии с Таблицей оценочных критериев предложений (заявок) участников на право заключения договора обследование системы технического водоснабжения с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы системы (Приложение 4 Документации на открытый запрос предложений на право заключения договора на обследование системы технического водоснабжения с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы системы для нужд ПАО «ТГК-2» утверждена Председателем Комиссии Зейнетдиновым Р.Б. от 10.09.2018) по критериям: 1.2.1. Наличие аттестованных рабочих (слесарей), занятых испытаниями и измерениями, имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда; 1.2.2. Наличие инженерно-технического персонала – специалистов с высшим техническим образованием – обоснованной, в остальной части – необоснованной.

Установить в действиях Заказчика закупки – ПАО «ТГК-2», при проведении запроса предложений на обследование системы технического водоснабжения с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы системы для нужд ПАО «ТГК-2» (номер извещения: 31806906984) нарушения пунктов 1.2.1, 1.2.2 Таблицы оценочных критериев предложений (заявок) участников регламентированной процедуры на право заключения договора Обследование системы технического водоснабжения с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы системы (Приложение 4 Документации на открытый запрос предложений на право заключения договора на обследование системы технического водоснабжения с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы системы для нужд ПАО «ТГК-2» утверждена Председателем Комиссии Зейнетдиновым Р.Б. от 10.09.2018).

Выдать Заказчику закупки – ПАО «ТГК-2» обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: А.С. Шушкова

 

Члены Комиссии:

К.А. Савичева

А.А. Шаганц

 

 

 

 

Заказчик закупки -

ПАО «ТГК-2»

150003, г. Ярославль, ул. Пятницкая, д. 6

эл. почта: IskhakovaLD@tgc-2.ru

П Р Е Д П И С А Н И Е

29 октября 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Шушкова А.С., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А.,

руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 29.10.2018 по жалобе ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» на действия (бездействие) заказчика закупки — ПАО «ТГК-2», при проведении запроса предложений на обследование системы технического водоснабжения с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы системы для нужд ПАО «ТГК-2» (номер извещения: 31806906984)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику закупки – ПАО «ТГК-2» в срок до 26.11.2018 года отменить протокол отбора предложений, поступивших на открытый запрос предложений (№ 31806906984) № 000491-0001/Р-2018/3 от 04.10.2018.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 28.11.2018 года.

 

Председатель Комиссии: А.С. Шушкова

 

Члены Комиссии:

К.А. Савичева

А.А. Шаганц

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны