Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение про... от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки -

АО «Ярославская генерирующая

компания»

150040, г. Ярославль,

ул. Победы, д. 28А.

e-mail: zakupki@yargk.ru

Заявитель –

ООО «СтройБизнесКонсалтинг»

299011, г. Севастополь,

ул. Очаковцев, д. 19, секция 34. e-mail: stroybisnescons@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 06-07/12-18

06 марта 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

с участием:

- представителей заказчика закупки — АО «Ярославская генерирующая компания» (далее - Заказчик), Хаертдинова И.А., Гималетдиновой М.А. (по доверенностям);

- от заявителя – ООО «СтройБизнесКонсалтинг», представители не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СтройБизнесКонсалтинг» на действия заказчика закупки — АО «Ярославская генерирующая компания», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройБизнесКонсалтинг» на действия Заказчика – АО «Ярославская генерирующая компания» при проведении открытого запроса предложений на поставку мазута топочного (извещение № 31806160219) (далее — Закупка).

Обжалуемые действия — в извещении отсутствует информация о дате начала подачи заявок, месте и порядке их предоставления участниками, месте поставки товара; избыточное требование о необходимости предоставления в составе заявки таблицы № 1 «Физико-химические показатели», а также требования о наличии в собственности или ином праве специализированного автотранспорта.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что считают доводы жалобы ООО «СтройБизнесКонсалтинг» необоснованными, пояснили, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представили письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также документы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 01.03.2018 № 2222/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о закупке продукции для нужд АО «Ярославская генерирующая компания» (далее — Положение о закупках) утверждено решением внешнего управляющего Блинником С.Б. (приказ № 10 от 12.01.2017) и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность АО «Ярославская генерирующая компания», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

20.02.2018 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки, а также закупочная документация. 22.02.2018 в данную документацию были внесены изменения.

1. В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Пунктом 9.3.2.1. Положения о закупках предусмотрено, что к проведению запроса предложений применяются положения о проведении конкурса, за исключением пунктов 9.1.8.7, 9.1.8.8, подпункта 1 пункта 9.1.9.1, 9.1.3.2, 9.1.4.12.

Пунктом 9.1.3.3. Положения о закупках установлено, что извещение о проведении конкурса должно содержать сведения о дате начала и окончания приема конкурсных заявок, месте и порядке их представления участниками.

Вместе с тем, согласно пункту 9.1.3.1. Положения о закупках извещение о проведении конкурса является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В ходе рассмотрения данного довода жалобы было установлено, что в пункте 25 закупочной документации определены порядок и место подачи заявок на участие в закупке, а именно:

- участник имеет право подать только одну заявку на участие в закупке с даты и времени публикации извещения о проведении закупки и документации по закупке до даты и времени окончания подачи заявок участников закупки;

- заявки Участников представляются: на бумажном носителе по адресу 150040, Ярославская область, город Ярославль, улица Победы, дом 28 «а» (шестой этаж) каб.604;

- если участник представил свою заявку с опозданием, она не рассматривается и отсылается подавшему ее участнику (в т.ч. почтовым отправлением) по запросу такого участника;

- сведения обо всех поступивших заявках участников фиксируются в Журнале регистрации заявок, внесения изменений в ранее поданные заявки, отзывов ранее поданных заявок.

Пунктом 27 закупочной документации определены место, дата и время окончания подачи заявок участников закупки - 150040, РФ, г. Ярославль, ул. Победы, д. 28 «а», 6-й этаж, каб.604, «28» февраля 2018г. 15 часов 00 минут (по московскому времени).

Таким образом, Заказчиком в полном объеме исполнена обязанность по опубликованию сведений о дате начала подачи заявок, месте и порядке их представления участниками.

2. Пунктом 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках, подпунктом 3 пункта 9.1.3.3. Положения о закупках установлено, что в извещении о закупке должно быть указано, в том числе, место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В пункте 7 извещения определены места поставки товаров — Переславский район, Ростовский район (два муниципальных района, на территории которых АО «Ярославская генерирующая компания» ведет свою хозяйственную деятельность).

Пунктом 1.3. проекта договора (приложение № 4 к документации) определены места поставки товара с указанием адресов грузополучателя:

- филиал «Ростовский» АО ЯГК, 152150, Ярославская область, г. Ростов, ул. Загородная, 20 (конкретные адреса поставок – котельные филиалы – указываются в Заявках на поставку партии Товара);

- филиал «Переславский» АО ЯГК, 152023, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Магистральная, 26 (конкретные адреса поставок – котельные филиалы – указываются в Заявках на поставку партии Товара).

Кроме того, в пункте 8 Технического задания (приложение № 3 к документации) определены места слива поставляемой продукции, которые указаны в Приложении № 2 к Техническому заданию и содержат наименование филиала АО «ЯГК» и конкретный пункт доставки.

Таким образом, Заказчиком в полном объеме исполнена обязанность по опубликованию сведений о месте поставки товара.

3. Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпунктом 3 пункта 9.1.4.3. Положения о закупках установлено, что в закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, установление в закупочной документации конкретных требований к техническим (качественным) характеристикам закупаемого товара, является обязанностью заказчика при проведении закупки. При этом, ни Закон о закупках, ни Положение о закупках не содержат каких-либо запретов относительно формирования таких требований (если только они не противоречат действующему законодательству). С учетом того, что одной из главных целей регулирования Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, то Заказчик вправе установить в закупочной документации именно те требования к закупаемой продукции, которые будут удовлетворять его потребностям.

Пунктом 18 закупочной документации определено, что качество, технические характеристики товара должны соответствовать приложению № 3 к Техническому заданию в котором указаны наименования технических характеристик продукции (вязкость условная, зольность, массовая доля воды, массовая доля серы и т.д.) и их значения.

Подпунктом 11.2 пункта 23.2 закупочной документации установлено, что в перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям входит, в том числе, технико-коммерческое предложение на поставку товара (форма № 2), которое включает в себя таблицу 2 «Технические характеристики поставляемого товара» с градацией на «согласно ТЗ» и «предлагаемого к поставке». Необходимости предоставления участником каких-либо иных документов, подтверждающих соответствие поставляемого товара тем техническим характеристикам, которые указаны в Техническим задании (кроме копии Сертификата соответствия продукции ГОСТ), закупочная документация не устанавливает.

Таким образом, установление Заказчиком в закупочной документации требований к качеству, техническим характеристикам поставляемого товара, не может быть расценено Комиссией как избыточное, невыполнимое, ограничивающие права Заявителя на участие в закупке.

4. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпунктом 2 пункта 9.1.4.3. Положения о закупках установлено, что в закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подпунктом 10 пункта 17 Закупочной документации определено, что участвовать в открытом запросе предложений может любое юридическое или физическое лицо, а также объединения этих лиц, соответствующее, в том числе, требованию о наличии у участника закупки специализированного автотранспорта, необходимого для перевозки мазута в количестве не менее 10 единиц объемом цистерн 30 тонн, не менее 2 единиц объемом цистерн 10 тонн, 1 единицы объемом цистерны 18 тонн.

Необходимость предоставления в составе заявки копий документов, подтверждающих вышеуказанное требование установлена подпунктом 13 пункта 23.2 закупочной документации.

Как следует из письменных пояснений Заказчика, наличие данного требования обусловлена особенностями котельных, к которым осуществляется поставка топлива. Ряд объектов, к которым необходим подвоз топлива, не позволяют использовать автоцистерны с объемом в 30 тонн по причине габаритов транспорта и невозможности осуществления его разворота, что может привести к срывам поставок топлива. Отсутствие подъездных путей к ряду котельных Ростовского района (с. Караш, с. Горный, с. Марково, с. Климтино), вызванных особенностями местного рельефа, позволяет осуществлять подвоз топлива только объемом цистерн 10 т. и 18 т.

Кроме того, как было указано выше, установить в закупочной документации именно требований, в том числе, к участникам закупки (относительно наличия у них необходимой материально-технической базы), которые будут удовлетворять потребностям Заказчика, является правом последнего в целях своевременного и полного удовлетворения своих потребностей заказчиков с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что при организации и проведении Закупки Заказчиком не было допущено нарушений Закона о закупках, Положения о закупках и закупочной документации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройБизнесКонсалтинг» на действия заказчика закупки — АО «Ярославская генерирующая компания», необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы от 01.03.2018 № 2222/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны