Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы на ... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки -

ПАО «ОДК-Сатурн»

152903, Ярославская обл.,

г. Рыбинск, пр. Ленина, 163

e-mail: vlada.filaretova@npo-saturn.ru

 

Организатор торгов -

АО «ОДК»

105118, г. Москва, пр-т Буденного,

д. 16

e-mail: s.popov@uecrus.com

 

Специализированная

организация -

ООО «РТ-Комплектимпекс»

119048, г. Москва,

1-ый Нагатинский пр-д, д. 10, стр. 1

e-mail: dbmotova@rt-ci.ru

 

Заявитель -

ООО «НСХ РУСС»

125047, г. Москва,

Оружейный переулок, д. 15А,

оф. 80

e-mail: nshrusinfo@gmail.ru

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/122-18

09 ноября 2018 года г. Ярославль

в полном объеме 14.11.2018 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

с участием:

от заявителя – ООО «НСХ РУСС» – <…>, <…> (по доверенностям);

от заказчика закупки - ПАО «ОДК-Сатурн» - <…> (по доверенности);

от организатора торгов – АО «ОДК» – <…>, <…>, <…> (по доверенностям);

от специализированной организации - ООО «РТ-Комплектимпекс» - <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «НСХ РУСС» на действия ПАО «ОДК-Сатурн» (ИНН 7610052644, ОГРН 1027601106169), АО «ОДК» (ИНН 7731644035, ОГРН 1107746081717) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «НСХ РУСС» от 25.10.2018 г. № 865 (вх. № 15159 от 26.10.2018) на действия заказчика закупки ПАО «ОДК-Сатурн», организатора торгов АО «ОДК» при проведении конкурса в электронной форме № 31807022172 на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию токарно-сверлильно-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, а также инструктаж персонала работе на оборудовании.

Специализированная организация - ООО «РТ-Комплектимпекс».

Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление заказчиком закупки с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившимися в установлении квалификационного требования «наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» к каждому члену коллективного участника, а также в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок.

Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 30.10.2018 № 11774/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

12.10.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru ПАО «ОДК-Сатурн» размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению датой рассмотрения заявок является 02 ноября 2018 года, датой оценки и сопоставления заявок – 09 ноября 2018 года.

30.10.2018 Закупка была приостановлена в связи с поступившим уведомлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области о поступлении жалобы и о приостановлении закупки для рассмотрения жалобы по существу (от 30.10.2018 № 11774/06-07).

1. Довод о неправомерном установлении в Документации о закупке квалификационного требования «наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» к каждому члену коллективного участника обоснован в силу следующего.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Заказчиком в пункте 5.2.6. Документации о закупке установлено:
«В случае установления в п. 17 информационной карты квалификационных требований к участникам закупки такие требования предъявляются к коллективному участнику закупки в целом, за исключением требований к наличию опыта успешной поставки продукции согласно приложению №1 к информационной карте, которые должны быть выполнены каждым членом коллективного участника в соответствии с установленными ограничениями. При рассмотрении заявки коллективного участника на предмет соответствия данным квалификационным требованиям показатели, заявленные всеми членами коллективного участника, суммируются (за исключением требований к наличию опыта успешной поставки продукции)3.
В случае установления требования о наличии действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) такие требования предъявляются к членам коллективного участника, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих согласно договору с третьим лицом наличия действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества), согласно распределению номенклатуры и объемов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника, указанному в соглашении.

3Заявка коллективного участника рассматривается путем суммирования предложений всех членов коллективного участника, однако, в случае если устанавливаются требования в отношении минимальной суммы каждого договора, а также параметры признания характера продукции сопоставимыми (параметры аналогичности) каждый член коллективного участника должен отвечать установленным требованиям».

При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц в совокупности.

По мнению антимонопольного органа, предъявление квалификационного требования «наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» к каждому члену коллективного участника противоречит сути понятия коллективного участника, поскольку целью объединения является получение возможности исполнения работ, являющихся предметом закупки, в том случае, когда единолично каждое из указанных лиц не обладает необходимыми ресурсами и, в том числе, опытом выполнения тех или иных работ.

Предметом закупки выступает совокупность работ, а именно: поставка, монтаж, пуско-наладка, ввод в эксплуатацию токарно-сверлильно-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, а также инструктаж персонала работе на оборудовании. Поскольку часть 5 статьи 3 Закона о закупках предоставляет возможность объединения лиц в целях участия в закупочной процедуре, предъявление требования к опыту поставки к каждому из них и отклонение участника по причине отсутствия такого опыта у каждого из объединенных лиц нивелирует данную норму закона, искажает ее суть.

В связи с этим, Ярославское УФАС России считает, что нет необходимости предъявлять квалификационное требование «наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» к каждому члену коллективного участника.

Следовательно, в случае подачи заявки коллективным участником требованиям, указанным в Документации о закупке, должен отвечать коллективный участник в целом, а не отдельно взятые лица, входящие в ее состав.

Таким образом, действия Заказчика в части установления требований
к каждому из участников коллективного участника противоречат части 6 статьи 3 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. Довод об установлении ненадлежащего порядка оценки заявок обоснован в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктами 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Заказчиком в приложении № 2 к информационной карте Документации о закупке установлен порядок оценки и сопоставления заявок, где в том числе указан критерий «Квалификация участника закупки»: В рамках критерия оценивается квалификация участника закупки, а именно:

обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;

наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема».

В рамках критерия «Квалификация участника закупки», Заказчиком установлен подкритерий №1 – обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору», где согласно примечанию: «При оценке предложений коллективного участника сведения об обеспеченности кадровыми ресурсами в соответствии с данным подкритерием, предоставляемые лицами, выступающими на стороне одного участника процедуры закупки, суммируются».

Вместе с тем, в рамках критерия «Квалификация участника закупки», Заказчиком установлен подкритерий № 2 – наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», где согласно примечанию: «При оценке предложений коллективного участника сведения о наличии опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема в соответствии с данным подкритерием, предоставляемые лицами, выступающими на стороне одного участника процедуры закупки, не суммируются. К оценке принимаются сведения по указанному подкритерию, предоставленные в отношении одного из членов коллективного участника с наибольшими показателями».

При этом, Заказчиком суммирование опыта по критерию «Квалификация участника закупки» в Конкурсной документации не установлено.

Комиссия приходит к выводу, что участнику закупки не представляется возможным понять, как будет оценена заявка, если одновременно указываются требования о суммировании сведений по подкритерию «обеспеченность кадровыми ресурсами» и о том, что сведения по подкритерию «наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» не суммируются.

Указанные действия Заказчика по установлению ненадлежащего порядка оценки заявок нарушают пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «НСХ РУСС» от 25.10.2018 г. № 865 (вх. № 15159 от 26.10.2018) на действия заказчика закупки ПАО «ОДК-Сатурн» (ИНН 7610052644, ОГРН 1027601106169), организатора закупки АО «ОДК» (ИНН 7731644035, ОГРН 1107746081717) при проведении конкурса в электронной форме № 31807022172 на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию токарно-сверлильно-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, а также инструктаж персонала работе на оборудовании обоснованной.

2. Установить в действиях ПАО «ОДК-Сатурн», АО «ОДК» при проведении конкурса в электронной форме № 31807022172 на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию токарно-сверлильно-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, а также инструктаж персонала работе на оборудовании нарушения пунктов 9, 13 и 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Выдать ПАО «ОДК-Сатурн», АО «ОДК» предписание об аннулировании конкурса в электронной форме № 31807022172 на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию токарно-сверлильно-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, а также инструктаж персонала работе на оборудовании.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии:

С.А. Пелевина

К.А. Савичева

 

 

 

 

Заказчик закупки -

ПАО «ОДК-Сатурн»

152903, Ярославская обл.,

г. Рыбинск, пр. Ленина, 163

e-mail: vlada.filaretova@npo-saturn.ru

 

Организатор торгов -

АО «ОДК»

105118, г. Москва, пр-т Буденного,

д. 16

e-mail: s.popov@uecrus.com

 

ПРЕДПИСАНИЕ

09 ноября 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 09.11.2018 по жалобе ООО «НСХ РУСС» на действия заказчика закупки – ПАО «ОДК-Сатурн», АО «ОДК»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику закупки ПАО «ОДК-Сатурн», организатору торгов АО «ОДК» в срок до 03 декабря 2018 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно: аннулировать конкурс в электронной форме № 31807022172 на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию токарно-сверлильно-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, а также инструктаж персонала работе на оборудовании.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 06 декабря 2018 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии:

С.А. Пелевина

К.А. Савичева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны