Решение б/н Решение по результатам рассмотрения сведений о включении в р... от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области

150014, г. Ярославль,

ул. Рыбинская, д. 44

e-mail: yarfond76@mail.ru

 

Лицо, с которым

расторгается договор -

ООО «Дельта Констракшн»

141300, Московская обл.,

г. Сергиев Посад,

Новоугличское ш., д. 73,

корп. 2, помещение 27

e-mail: sa@delta-cg.ru

 

Решение по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций № 06-07/20р-18

31 октября 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее — Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
Пелевина С.А.,

с участием:

от заявителя — Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (далее — Заказчик, Фонд) — <....> (по доверенности);

от ООО «Дельта Констракшн» - <...> (по доверенностям),

рассмотрев обращение Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Дельта Констракшн» в порядке, предусмотренном разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — МКД), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615,

у с т а н о в и л а:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило обращение (вх. № 14313 от 03.10.2018) Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Дельта Констракшн» в связи с расторжением с данным хозяйствующим субъектом договора № 05смр/2017 от 18.04.2017 о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке в связи с нарушением срока выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, расположенных по адресам: г. Ярославль, ул. Лучезарная, д. 2; г. Ярославль, ул. Лучезарная, д. 4.

Представитель Фонда поддержал доводы, изложенные в обращении.

Представители ООО «Дельта Констракшн» считают доводы, содержащиеся в обращении, необоснованными и не подлежащими удовлетворению, представили письменные пояснения по рассматриваемому вопросу, а также документы и материалы в подтверждение своей правовой позиции.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

18.04.2017 между ООО «Дельта Констракшн» и Фондом был заключен договор подряда № 05смр/2017 на выполнение работ по капитальному ремонту.

Пунктом 1.1 вышеуказанного договора предусмотрено, что заказчик (Фонд) поручает, а подрядчик (ООО «Дельта Констракшн») принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, расположенных по адресам в соответствии с Реестром МКД (Приложение № 3).

Пунктами 64 и 66 приложения № 3 к договору определено, что предметом договора, в том числе, является проведение работ по капитальному ремонту скатных крыш МКД, расположенных по адресам: г. Ярославль, ул. Лучезарная, д. 2; г. Ярославль,
ул. Лучезарная, д. 4.

Согласно пункту 1.5 договора срок выполнения всего комплекса работ по договору установлен с 18 апреля 2017 г. по 15 декабря 2017 г.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 223 Положения сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон могут быть продлены на период действия одного из следующих обстоятельств при наличии документов, подтверждающих такие обстоятельства: приостановка оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в связи с наступлением отопительного сезона и (или) неблагоприятных погодных условий.

Работы по капитальному ремонту крыш вышеназванных МКД не были выполнены в установленный договором срок по причине отклонения погодных условий в Ярославской области от нормы, что подтверждается заключением Ярославского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 25.07.2017 № 10/05-20/140. Поэтому на основании решений собственников помещений данных МКД производство строительно-монтажных работ было перенесено на 2018 г. В целях осуществления строительного контроля за ходом производства работ по капитальному ремонту крыш МКД, расположенных, в том числе, по адресам: г. Ярославль, ул. Лучезарная, д. 2; г. Ярославль, ул. Лучезарная, д. 4, ООО «Дельта Констракшн» и Фондом был утвержден уточненный график со сроком выполнения вышеуказанных работ до 31.05.2018.

Согласно подпункту «е» пункта 10.2 договора заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в том числе, в случае нарушения подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из МКД.

Как следует из пояснений и документов, представленных Фондом, по состоянию на 10.08.2018 предусмотренные договором работы по ремонту крыш указанных МКД не были выполнены, что подтверждается актом обследования от 10.08.2018, в связи с чем 24.08.2018 Фонд направил в адрес ООО «Дельта Констракшн» уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке в части выполнения работ по капитальному ремонту МКД, расположенных по адресам: г. Ярославль, ул. Лучезарная, д. 2; г. Ярославль,
ул. Лучезарная, д. 4.

03.09.2018 ООО «Дельта Констракшн» направило в адрес Фонда ответ на письмо, указав, что у Фонда отсутствуют основания для расторжения договора в одностороннем порядке, поскольку срок производства работ был продлен сторонами путем подписания нового графика и истекает 30.10.2018.

03.10.2018 в письме, направленном в адрес ООО «Дельта Констракшн», Фонд сообщил, что не располагает оригиналом графика, предусматривающим срок выполнения работ до 30.10.2018. Считает договор расторгнутым с 25.09.2018.

Представитель Фонда полагает, что сведения, содержащиеся в графике выполнения работ со сроком до 30.10.2018, не соответствуют действительности, поскольку срок выполнения работ по ремонту скатных крыш данных МКД согласно этому графику превышает 2 месяца. Пунктом 3 приложения № 2 установлено, что срок выполнения работ по ремонту скатной крыши в МКД с общей площадью до 1000 м2 составляет 2 месяца. (В соответствии с пунктом 2 Технического задания на выполнение работ по капитальному ремонту крыш, являющегося приложением № 1 к договору, общая площадь МКД, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Лучезарная, д. 2, составляет 342 м2, а МКД, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Лучезарная, д. 4, - 408,10 м2). Кроме того, данный график не содержит расшифровку подписи представителя Фонда, его подписавшего , что не позволяет идентифицировать данную подпись. Также представитель Фонда указал, что график не был утвержден отделом строительного контроля Фонда.

Антимонопольный орган не уполномочен давать правовую оценку подлинности оспариваемого сторонами графика. Вместе с тем, Комиссией установлено наличие ряда косвенных доказательств, свидетельствующих о наличии между Фондом и
ООО «Дельта Констракшн» договоренности об изменении срока окончания работ на 30.10.2018:

1) Согласно пункту 208 Положения срок действия банковской гарантии должен превышать срок оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта не менее чем на 60 дней.

Банковская гарантия № 18777-447-225749, обеспечивающая исполнение обязательств со стороны ООО «Дельта Констракшн» по договору подряда, действует с 06.07.2018 по 31.12.2018. При этом по неоспариваемому сторонами графику срок исполнения работ установлен до 31.05.2018 (60 дней со дня окончания выполнения работ — 31.07.2018), а по оспариваемому — до 30.10.2018 (60 дней со дня окончания выполнения работ — 30.12.2018).

2) 06.07.2018 Фондом в адрес ООО «Дельта Констракшн» было направлено письмо (исх. № 07-05/6958) согласно которому в ходе выездных проверок, проведенных 26.06.2018 и 03.07.2018 выявлено приостановление работ на вышеназванных объектах, во время выпадения осадков собственникам помещений МКД причинен ущерб. Вследствие этого Фонд указывает на необходимость незамедлительного завершения работ, однако, по неоспариваемому сторонами графику срок выполнения работ истек уже 31.05.2018.

12.09.2018 состоялось совещание по вопросам выполнения работ подрядной организацией ООО «Дельта Констракшн» по капитальному ремонту МКД в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД Ярославской области, на котором присутствовали, в том числе, Исполняющий обязанности директора Фонда Жевраков Д.Е., заместитель директора Фонда Шаров В.А., исполнительный директор ООО «Дельта Констракшн» Арсеньев С.А. и руководитель проектов
ООО «Дельта Констракшн» Митин Н.В. Согласно пункту 3 Протокола данного совещания ООО «Дельта Констракшн» предписывается в срок до 18.09.2018 возобновить работы, в том числе, по адресам: г. Ярославль, ул. Лучезарная, д. 2; г. Ярославль, ул. Лучезарная, д. 4. В соответствии с пунктом 10 указанного Протокола все работы подрядчиками должны быть выполнены в сроки, указанные в данном Протоколе, и в соответствии с графиками работ к договорам подряда. В отсутствие спорного графика указанные действия, в частности, в отношении домов, расположенных по адресам: г. Ярославль, ул. Лучезарная, д. 2; г. Ярославль, ул. Лучезарная, д. 4, противоречат положениям графика производства работ по капитальному ремонту общего имущества МКД по договору № 05смр/2017 от 18.04.2017, устанавливающим срок выполнения вышеуказанных работ до 31.05.2018.

4) После нарушения подрядчиком сроков выполнения работ, окончанием которых, согласно неоспариваемому сторонами графику, является 31.05.2018, более чем на 15 календарных дней, Фондом не предпринимались меры по одностороннему расторжению договора в связи с нарушением сроков выполнения работ вплоть до 24.08.2018.

Согласно актам осмотров от 05.10.2018 установлено, что на дату составления актов в отношении МКД, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Лучезарная,
д. 4, подрядчик выполнил менее 5% работ от сметной стоимости, а в отношении дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Лучезарная, д. 2, - менее 10% работ от сметной стоимости. В обоих домах сложилась аварийная ситуация.

ООО «Дельта Констракшн» пояснило, что малый объем выполненных работ, установленный актами осмотров, обусловлен отказом субподрядчика ООО «МАКС», действовавшем на основании договоров подряда, заключенных с ООО «Базис-Строй» - субподрядчиком ООО «Дельта Констракшн») от продолжения работ и необходимостью поиска иного субподрядчика, что подтверждается документами, представленными в материалы дела.

В качестве нового субподрядчика в соответствии с договорами подряда № 25 и
№ 26 от 18.09.2018 выступило ООО «Система», принявшее на себя обязанность по данным договорам, заключенным с ООО «Базис-Строй», завершить выполнение работ в срок до 30.10.2018.

Указанные действия свидетельствуют о том, что у ООО «Дельта Констракшн» было основание полагать, что сроком окончания выполнения работ является 30.10.2018.

Однако, 25.10.2018 ООО «Система» направило субподрядчику ООО «Базис-Строй» письмо (исх. № 01-04/АК-58) о невозможности производства работ по объектам, расположенным по адресам: г. Ярославль, ул. Лучезарная, д. 2; г. Ярославль,
ул. Лучезарная, д. 4. ООО «Система» указало, что Фонд не допустил его до выполнения работ, поскольку договор между генеральным подрядчиком (ООО «Дельта Констракшн») и Фондом расторгнут.

Вместе с тем, 24.10.2018 между Фондом и ООО «Система» на основании Приказа
№ 12-01/6-ЕПО от 05.10.2018 «Об осуществлении закупки у единственной подрядной организации» был заключен договор подряда № 79смр/2018. Согласно пункту 1.1 данного договора заказчик (Фонд) поручает, а подрядчик (ООО «Система») принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту крыши МКД, расположенных по адресу: г. Ярославль, ул. Лучезарная, д. 2; г. Ярославль, ул. Лучезарная, д. 4. Пунктом 1.5 договора срок выполнения работ установлен с даты подписания договора обеими сторонами до 15.12.2018.

Проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «Дельта Констракшн» были приняты меры, направленные на выполнение работ по капитальному ремонту вышеуказанных МКД.

Пунктом 263 Положения установлено, что в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

В определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.01 № 139-О, от 07.02.02 № 16-О, Постановлениях от 21.11.02 № 15-П, от 03.07.01 № 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых в Европейском суде по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и других существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое нарушение условий договора, которое предполагает недобросовестное поведение подрядчика. По существу внесение в реестр недобросовестных подрядных организаций является санкцией за недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, что предполагает необходимость учета степени его вины.

Таким образом, для возникновения таких правовых последствий как признание хозяйствующего субъекта недобросовестным подрядчиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядчиков.

С учетом изложенного Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что в ходе рассмотрения сведений о включении ООО «Дельта Констракшн» в реестр недобросовестных подрядных организаций исчерпывающие доказательства, подтверждающие факт недобросовестного поведения ООО «Дельта Констракшн», направленного на грубое нарушение условий договора, не установлены.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016
№ 615, Комиссия

р е ш и л а:

Отказать Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области во включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений, представленных им в отношении ООО «Дельта Констракшн» (ИНН 5042135961, ОГРН 1155042001212).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии:

А.В. Семенюк

К.А. Савичева

С.А. Пелевина

Связанные организации

Связанные организации не указаны