Решение б/н Решение о прекращении рассмотрения жалобы от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9»

 

150042, г. Ярославль,

Тутаевское шоссе, 31

тел.: (4852) 55-21-85

e-mail: medymz@yandex.ru

 

ООО «Компания «РТС»

152916, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Строительная, д. 3, а/я 22

e-mail: tvscrts@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение о прекращении рассмотрения жалобы

№ 06-07/29-17

 

11 апреля 2017 года г. Ярославль

(после перерывов, объявленных на заседаниях 29.03.2017, 31.03.2017)

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении закупок, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,

члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Мельникова О.И.,

с участием:

от организатора закупки (заказчика) – ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9», <...>, <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

от заявителя – ООО «Компания «РТС», представитель не явился,

рассмотрев жалобу ООО «Компания «РТС» на действия организатора закупки (заказчика) – ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «РТС» (вх. № 2975 от 22.03.2017) на действия организатора закупки (заказчика) – ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9», при проведении запроса котировок на выполнение капитального ремонт электроснабжения Поликлиники № 2 (замена электрической проводки, электрических шкафов в здании по адресу г. Ярославль, ул. Труфанова, 21 к.2, 1 этаж). Извещение № 31704883407.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции 29.03.2017 при рассмотрении жалобы Комиссия приняла решение о продлении срока рассмотрения жалобы и объявлении перерыва до 10 час. 30 мин. 31.03.2017 для получения дополнительной информации.

31.03.2017 при рассмотрении жалобы Комиссия приняла решение о продлении срока рассмотрения жалобы и объявлении перерыва до 14 час. 30 мин. 11.04.2017 для получения дополнительной информации.

Обжалуемые действия (бездействие) – изложенные в документации о проведении запроса предложений сведения не соответствуют Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Подробно позиция заявителю изложена в Жалобе.

Представители организатора закупки считают жалобу ООО «Компания «РТС» необоснованной, представили запрошенные документы и пояснили, что у заявителя отсутствует действительный (а не мнимый) интерес и законные права, подлежащие публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Вместе с тем в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими–либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 2 Закона о закупке основным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о порядке проведения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9», утвержденное решением наблюдательного совета, протокол от 21.02.2017 № 2 (далее - Положение о закупке).

04.03.2017 ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» на официальном сайте в единой информационной телекоммуникационной сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено Положение о закупке.

13.03.2017 ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» на официальном сайте в единой информационной телекоммуникационной сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31704883407 и документация о проведении запроса котировок (далее - Документация).

На участие в запросе котировок подано тринадцать заявок. При принятии решения антимонопольным органом было учтено, что ООО «Компания «РТС» не подавало заявку на участие в запросе котировок.

Как следует из существа жалобы заявителем оспариваются действия организатора закупки (заказчика) – ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9», по указанию в документации о проведении запроса предложений сведений, которые не соответствуют Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, действия ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» изложенные в жалобе не связаны с основаниями для обжалования предусмотренными частью 10 статьи 3 Закона о закупках и не подлежат рассмотрению Комиссией Ярославского УФАС России в порядке предусмотренном статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы ООО «Компания «РТС» на действия организатора закупки (заказчика) – ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9», при проведении запроса котировок на выполнение капитального ремонт электроснабжения Поликлиники № 2 (замена электрической проводки, электрических шкафов в здании по адресу г. Ярославль, ул. Труфанова, 21 к.2, 1 этаж) прекратить в связи с отсутствием у Комиссии Ярославского УФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

 

О.И. Мельникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны