Решение по результатам рассмотрения жалобы на ограничение конкуренции

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
22.05.2018
Управление:
Ярославское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:

Организатор торгов:

АО «Ярославская электросетевая компания»

150042, г. Ярославль

ул. Блюхера, д. 26

e-mail: oficial@yarrsk.ru

 

Заявитель:

ООО «Новатор»

150023, г. Ярославль,

ул. Гагарина, д.4А, офис 6 e-mail: molchanovadg@mail.ru

тел. 8(915)978-47-88

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на ограничение конкуренции

№ 06-07/46-18

 

18 мая 2018 года г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.,

с участием:

от заявителя – представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от организатора торгов –

рассмотрев жалобу ООО «Новатор» на действия организатора торгов - АО «Ярославская электросетевая компания»,

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

11.05.2018 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Новатор» (вх. № 8004) на действия организатора торгов - АО «Ярославская электросетевая компания», при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки светодиодных светильников наружного освещения ДКУ для нужд АО «ЯрЭСК» (закупка № 31806431602).

Обжалуемые действия — включение в Документацию по запросу цен избыточных требований к поставляемым товарам.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представили письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а так же запрашиваемые документы и материалы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг АО «ЯрЭСК» (далее — Положение о закупках) утверждено Решением Совета директоров АО «ЯрЭСК» и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность АО «ЯрЭСК», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупка № 31806431602 проводилась способом запроса цен. Извещение о проведении закупки и Документация к запросу цен опубликованы в единой информационной системе 27.04.2018г.

Заявки на участие в конкурсе принимались до 12.00 часов 14.05.2018г.

Для участия в закупке было подано 3 заявки (протокол закупки товаров, работ, услуг, запрос цен №31806431602 от 14.05.2018г). ООО «Новатор» заявку на участие в запросе цен не подавало.

В соответствии с пунктом 2.2 Документации перечень, объемы и характеристики закупаемой продукции изложены в Приложении №1 к Документации по запросу цен, а именно: наименование товара (эквивалент), ассортимент, количество, качество (соответствие ГОСТу).

По мнению заявителя технические характеристики, содержащиеся в техническом задании (пункты 3.1 — 3.22), соответствуют характеристикам продукции Лайт Аудио Дизайн, однако каких-либо доказательств данного довода Заявителем представлено не было.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Установление в закупочной документации требований к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, является обязанностью заказчика при проведении закупки. При этом, ни Закон о закупках, ни Положение о закупках не содержат каких-либо запретов относительно формирования таких требований (если только они не противоречат действующему законодательству). С учетом того, что одной из главных целей регулирования Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, то Заказчик вправе установить в закупочной документации именно те требования, которые будут удовлетворять его потребностям.

Кроме того, пунктом 5.1.4. Документации предусмотрена возможность поставки эквивалента.

Кроме продукции, производимой ООО «Лайт Аудио Дизайн», участниками закупки были предложены Заказчику светильники производителей ООО «НПО Норд инвест» и ООО «НПП Лайтап» с отметкой «эквивалент». Заказчиком не было отклонено ни одной заявки участников по причине ненадлежащей марки предлагаемого товара, несоответствия техническим требованиям, установленным в Техническом задании закупочной документации.

Документация по запросу цен не содержит условия о необходимости участникам закупки являться производителем предлагаемой продукции. Заявитель, как любой иной потенциальный участник закупки, имел возможность сформировать свое предложение на основе тех характеристик товара, которые указаны в Документации.

Требования к безопасности, качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, указанные в Документации в наибольшей степени удовлетворяет потребностям Заказчика. Указание точных характеристик обусловлено обеспечением единообразием архитектурного решения линий уличного освещения.

Таким образом, в действиях АО «ЯрЭСК» по включению в Техническое здание условия поставки конкретных моделей светильников не обнаружено признаков нарушения Закона о закупках, Положения о закупках при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки светодиодных светильников наружного освещения ДКУ для нужд АО «ЯрЭСК».

Кроме того, как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, ООО «Новатор» не подавало заявку на участие в запросе цен. Следовательно, участником закупки оно не является. В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках обжаловать действия (бездействие) Заказчика вправе лишь участник закупки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новатор» (вх. № 8004 от 11.05.2018) на действия организатора торгов – АО «ЯрЭСК» необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 15.05.2018 № 5446/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии

С.В. Гаврилов

И.Н. Курдюкова