Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 22 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик закупки -
МАУ ДК «Радий»
150010, г. Ярославль,
ул. Щепкина, д. 8.
e-mail: yardkradiy1@yandex.ru
Заявитель –
ООО «Союзантисептик»
150054, г. Ярославль,
ул. Щапова, д. 20, офис 337.
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
№ 06-07/68-17
16 августа 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е.В., заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В.,
с участием:
- представителей заказчика закупки — МАУ ДК «Радий», <...>, <...>, <...> (по доверенностям),
- от заявителя – ООО «Союзантисептик» (далее — Заявитель), представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Союзантисептик» на действия заказчика закупки — ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ» (далее — Заказчик), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Союзантисептик» на действия Заказчика - МАУ ДК «Радий», при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на огнезащитную обработку деревянных конструкций чердака и одежды сцены (извещение № 31705361731 (далее — Закупка).
Обжалуемые действия - отказ в допуске ООО «Союзантисептик» к участию в закупке, предъявление требований, не предусмотренных в закупочной документации.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представили письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также Положение о закупках товаров, работ, услуг, закупочную документацию, протоколы составленные в ходе обжалуемой закупки, копии поступивших заявок.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Положение о закупках товаров, работ, услуг МАУ ДК «Радий» (далее — Положение о закупках) утверждено наблюдательным советом (протокол № 3 от 24.03.2017) и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность МАУ ДК «Радий», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
26.07.2017 года на официальном сайте Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки, а также закупочная документация.
В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Аналогичные требования предусмотрены подпунктами 10, 11 пункта 35.4 Положения о закупках.
Таким образом, установление в закупочной документации конкретных требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, является обязанностью заказчика при проведении закупки. При этом, ни Закон о закупках, ни Положение о закупках не содержат каких-либо запретов относительно формирования таких требований (если только они не противоречат действующему законодательству). С учетом того, что одной из главных целей регулирования Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, то Заказчик вправе установить в закупочной документации именно те требования, которые будут удовлетворять его потребностям, а также необходимы ему для качественной, надежной и эффективной эксплуатации данного товара.
Во исполнение вышеуказанных требований Заказчиком в извещении о проведении Закупки были установлены требования к участникам закупки по форме, содержанию, оформлению, составу котировочных заявок на участие в запросе котировок, а именно (пункт 16):
- Заявки на участие в запросе котировок в электронной форме подаются на сайт Оператора электронной площадки в порядке, предусмотренном регламентом электронной торговой площадки, в соответствии с требованиями настоящего извещения;
- Заявка на участие в запросе котировок должна быть оформлена в соответствии с прилагаемым образцом (Приложение № 3 к извещению);
- Комиссия не рассматривает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена работ превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Пунктом 19 извещения предусмотрено, что заявка должна содержать информацию и документы об участнике закупки, подавшем заявку на участие в запросе котировок в электронной форм, в том числе, наличие согласия участника запроса котировок исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок (Приложение № 4 к извещению), наименование выполняемых работ.
Таким образом, формы Приложений №№ 3, 4 к извещению о проведении Закупки являются обязательными для заполнения, предоставления в составе заявки и предусматривают такие реквизиты как «подпись уполномоченного лица участника закупки», «должность» с расшифровкой подписи (указанием фамилии, имени, отчества лица, подписавшего заявку) и место для печати «М.П. (при наличии).
Пунктом 37.10 Положения о закупках определено, что заявка на участие в запросе котировок признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Положения, извещению о проведении запроса котировок, а участник запроса котировок, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику запроса котировок и указаны в извещении о проведении запроса котировок.
Закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в запросе котировок, если участник запроса котировок, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику запроса котировок, указанным в извещении о проведении запроса котировок, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок (пункт 37.11 Положения о закупках).
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 08.08.2017 на участие в Закупки поступило 4 заявки, в том числе от ООО «Союзантисептик». В протоколе о признании претендентов участниками от 08.08.2017 указано, что котировочная заявка ООО «Союзантисептик» отклонена, так как не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно — заявка оформлена не в соответствии с образцами (Приложения №№ 3,4), отсутствуют подпись и печать уполномоченного лица участника закупки.
В ходе заседания Комиссии были изучены документы, представленные ООО «Союзантисептик» и установлено, что форма заявки на участие в закупке, а также согласие с условиями договора действительно не соответствуют приложениям №№ 3 и 4. В данных документах отсутствует подписи уполномоченного лица участника — <...>, а также печати, наличие которой подтверждается иными документами из состава заявки (копия решения учредителя от 09.01.2013 скреплена печатью учредителя).
Рассмотрев документы, представленные Заявителем в составе своей котировочной заявке на участие в Закупке, а так же документы, составляющие закупочную документацию, Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу, что решение об отклонении заявки ООО «Союзантисептик», как несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки, было принято обоснованно, поскольку Заявителем не были представлены надлежащим образом оформленные документы (форма заявки на участие в закупке, а также согласие с условиями договора).
Довод жалобы о том, что поданная ООО «Союзантисептик» заявка на участие в Закупке соответствовала требованиям извещения, так как все документы в ней были подписаны электронной цифровой подписью не может быть принят как обоснованный, так как закупочная документация не содержит указаний на то, что какой-либо документ из состава заявки, подписанный электронной подписью, может заменить документ, оформленный в соответствии с требованиями извещения (то есть надлежащим образом подписанный и с печатью).
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Союзантисептик» на действия заказчика закупки — МАУ ДК «Радий» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на огнезащитную обработку деревянных конструкций чердака и одежды сцены, необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Ярославского УФАС России от 14.08.2017 № 8898/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Е.В. Гудкевич
С.В. Гаврилов