Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на ограничение к... от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки:

ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ»

150510, Ярославская обл., Ярославский

р-н, дер. Кузнечиха

ул. Индустриальная, д. 4

e-mail: sekretyardm@rambler.ru

 

Заявитель:

ООО «ПК «Стилобит»

620026, г. Екатеринбург

ул. Розы Люксембург, д.49, оф. 610 e-mail: info@stilobit.ru

тел. 8(343)236-17-36

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на ограничение конкуренции

№ 06-07/74-18

25 июля 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.,

с участием:

от заявителя – представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

от заказчика закупки –

рассмотрев жалобу ООО «ПК «Стилобит» на действия организатора торгов - ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ»,

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

19.07.2018 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ПК «Стилобит» (вх. № 10669) на действия организатора торгов - ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ», при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки стабилизирующей добавки для ЩМА Viatop Premium (закупка № 31806724207).

Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление заказчиком закупки с нарушениями требований Федерального закона «О закупках отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, указание в закупочной документации конкретной марки стабилизирующей добавки Viatop Premium.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представили письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а так же запрашиваемые документы и материалы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ» (далее — Положение о закупке) утверждено приказом Генерального директора ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ» от 28.12.2016 и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документация к открытому конкурсу на право заключения договора на право заключения договора поставки стабилизирующей добавки для ЩМА Viatop Premium (закупка № 31806724207) утверждена и размещена на официальном сайте в сети Интернет 17.07.2018г.

В пункте 1 извещения о проведении закупки и в пункте 4 технического задания документации о проведении запроса котировок указана конкретная марка стабилизирующей добавки для ЩМА Viatop Premium.

Как пояснили представители заказчика закупки, стабилизирующая добавка — это гранулированная смесь волокон целлюлозы и битума нефтяного дорожного, обеспечивающая устойчивость горячей асфальтобетонной смеси к расслаиванию. Стабилизирующая добавка Viatop Premium включена в состав щебеночно-мастичной смеси, согласована заказчиком работ по муниципальному контракту № 26-Е-18 от 08.05.2018, в рамках исполнения которого и была объявлена закупка. Согласование состава асфальтобетонной смеси в соответствии с пунктом 7.2. контракта должно быть произведено до начала проведения работ по ремонту автомобильных дорог. Кроме того, пункт 7.2. контракта запрещает подрядчику приступать к выполнению работ на объекте без согласованных проектов производства работ. Состав асфальтобетонной смеси был согласован 19.05.2018.

В соответствии с пунктом «в» части 6.1. статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "или эквивалент", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Как было установлено Комиссией Ярославского УФАС, закупка стабилизирующей добавки для ЩМА Viatop Premium была необходима ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ» для исполнения муниципального контракта № 26-Е-18 от 08.05.2018.

Таким образом, в действиях ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ» по указанию в закупочной документации конкретной марки стабилизирующей добавки Viatop Premium не обнаружено признаков нарушения Закона о закупках, Положения о закупках при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки стабилизирующей добавки для ЩМА Viatop Premium.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПК «Стилобит» (вх. 10669 от 19.07.2018) на действия (бездействие) заказчика закупки – ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ» необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 20.07.2018 № 7977/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии

А.В. Семенюк

И.Н. Курдюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны