Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение пор... от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -

Конкурсный управляющий

 

Заявитель:

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

№ 06-07/75-18

02 августа 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.

с участием:

от заявителя – представитель не явился,о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

от организатора торгов – конкурсного управляющего

рассмотрев жалобу на действия организатора торгов - конкурсного управляющего , в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

24.07.2018 в Ярославское УФАС России поступила жалоба (вх. № 10801) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего , при проведении открытых торгов по продаже имущества должника - МУП «Ростовская коммунальная энергетика», посредством публичного предложения.

Обжалуемые действия (бездействие) — непредоставление организатором торгов информации заинтересованному лицу о предмете торгов; отсутствие в информационном сообщении о проведении торгов адреса электронной почты конкурсного управляющего.

На заседании комиссии организатор торгов представил документы, запрошенные уведомлением от 25.07.2018 исх. 8149/06-07. С доводами жалобы не согласился, считает, что при проведении торгов нарушений допущено не было.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено:

Решением Арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-2546/2011 Б/73 от 22.10.2012 в отношении МУП «Ростовская коммунальная энергетика» введена процедура конкурсного производства. Определением от 26.04.2014 конкурсным управляющим назначена.

Собранием кредиторов МУП «Ростовская коммунальная энергетика» 12 апреля 2018 года утверждено положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП «Ростовская коммунальная энергетика». Согласно пункту 3.1 указанного положения организацию и проведение торгов осуществляет конкурсный управляющий (организатор торгов).

В соответствии со статьями 110, 111, 130, 139 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) конкурсным управляющим были организованы и проведены торги по продаже имущества должника.

На торги был выставлен один лот: дебиторская задолженность муниципального образования Ростовский муниципальный район перед МУП «Ростовская коммунальная энергетика» в сумме 5 223 800 рублей. Начальная цена указанного лота — 4 500 000 рублей без НДС. Заявки на участие в торгах принимались с 18.06.2018 по 25.07.2018. Сумма задатка составляла 10% от начальной стоимости лота.

В соответствии с абзацем 6 пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

В силу абзаца 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Согласно абзацу 15 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Организатором торгов было опубликовано сообщение о проведении открытых торгов по продаже имущества должника в форме аукциона в газете «Коммерсантъ» №103 от 16.06.2018, стр. 10. Согласно указанному сообщению, ознакомление с условиями, характеристиками лотов, имуществом, проводилось с 18.06.2018 по 25.07.2018 у конкурсного управляющего по предварительной записи для ознакомления по телефону . Сообщение аналогичного содержания было опубликовано на сайте ЕФРСБ. Опубликованные сообщения не содержат сведений об адресе электронной почты конкурсного управляющего, что является нарушением пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

12.07.2018 заявитель обратился по указанному в сообщении номеру телефона к конкурсному управляющему для получения информации о предмете торгов, а именно: о месте нахождения исполнительного листа о взыскании дебиторской задолженности (АС № 005784887 по делу № А82-2546/2011 Б/73-13), являющейся предметом торгов; о предъявлении исполнительного листа к исполнению в органы Федеральной службы судебных приставов; о приставе-исполнителе, в чьем исполнении находится исполнительный лист.

Поскольку судебный акт, на основании которого был выдан указанный исполнительный лист, вступил в законную силу 15.04.2014, трехлетний срок предъявления данного исполнительного листа к исполнению мог уже истечь. Таким образом, заявитель хотел получить у конкурсного управляющего информацию о существенных характеристиках предмета торгов, чтобы оценить свои финансовые риски при подаче заявки на участие в торгах и оплате суммы задатка.

Конкурсный управляющий отказал в предоставлении информации заявителю по телефону, предложив ему обратиться с запросом на адрес электронной почты. В предоставлении адреса электронной почты заявителю также было отказано, предложено найти его самостоятельно.

Заявитель самостоятельно нашел адрес электронной почты конкурсного управляющего на сайте электронной торговой площадки sibtoptrade.ru. 12.07.2018 он повторно обратился с интересующими его вопросами к конкурсному управляющему, направив на электронный ящик письмо. Ответа от конкурсного управляющего не последовало.

Из пояснений конкурсного управляющего, , следует, что обращался к ней по телефону и посредством электронной почты. При этом он не ставил вопрос о предоставлении ему возможности ознакомления с документами, имеющими отношение к предмету торгов, а также о согласовании даты и времени для ознакомления, не представил документы (копии), удостоверяющие его личность и гражданство, а только привел перечень интересующих его вопросов. Согласно пояснениям для ознакомления с полной информацией о предмете торгов заявителю следовало зарегистрироваться в качестве участника торгов, оплатить сумму задатка и заполнить специальную форму запроса на сайте электронной торговой площадки; предоставление информации по телефону или посредством электронной почты лицам, не зарегистрированным в качестве участников торгов, в ее обязанности не входит.

Исследовав представленные доказательства и доводы сторон, Комиссией Ярославского УФАС установлено, что пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве не ограничен круг лиц, обладающих правом на ознакомление с информацией о предмете торгов. Следовательно, правом на получение данной информации обладает любое заинтересованное лицо, а не только зарегистрированные участники. В информационном сообщении о проведении торгов для получения информации указан единственный вид связи — номер телефона. Однако при обращении по указанному номеру телефона получить информацию оказалось невозможно.

Таким образом, конкурсный управляющий, не обеспечила возможность ознакомления заинтересованного лица с информацией, имеющей отношение к предмету торгов.

Отказ конкурсного управляющего в предоставлении заявителю адреса электронной почты, уклонение от ответа на обращение, а также недоведение до заинтересованного лица информации о предмете торгов или возможности ознакомления с документами свидетельствуют о недобросовестном поведении организатора торгов, что противоречит положениям пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. 10922 от 30.07.2018) на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего обоснованной.

2. Установить в действиях (бездействии) конкурсного управляющего нарушение пункта 4 статьи 20.3. и пунктов 9 и 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

3. В связи с признанием торгов по продаже имущества должника МУП «Ростовская коммунальная энергетика» несостоявшимися предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии

А.В. Семенюк

И.Н. Курдюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны