Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на ограничение к... от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов: ОАО «АЭРОПОРТ ТУНОШНА»

150502, Ярославская обл.

Туношна-городок, 26

e-mail: zakupki@iar.aero

 

Заявитель –

ООО «ИК АСТАРТА»

129272, г. Москва,

ул. Сущевский вал, д.64, e-mail: tender@a-starta.com

тел. 8(909)985-985-9

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на ограничение конкуренции

№ 06-07/76-18

03 августа 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.

с участием:

от заявителя – , по доверенности;

от организатора торгов – , по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «ИК АСТАРТА» на действия организатора торгов - ОАО «АЭРОПОРТ ТУНОШНА»,

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

26.07.2018 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ИК АСТАРТА» (вх. № 10857) на действия организатора торгов - ОАО «АЭРОПОРТ ТУНОШНА», при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку и монтаж охранно-пожарной сигнализации (закупка № 31806706291).

Обжалуемые действия (бездействие) — отклонение заявки ООО «ИК АСТАРТА» ввиду непредставления Технико-коммерческого предложения.

Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, представил Комиссии устные пояснения по жалобе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а так же запрашиваемые документы и материалы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «АЭРОПОРТ ТУНОШНА» (далее — Положение о закупках) утверждено решением Совета директоров ОАО «АЭРОПОРТ ТУНОШНА» от 07.11.2016 и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ОАО «АЭРОПОРТ ТУНОШНА», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заявки на участие в закупке принимались до 23.07.2018 г.

Документация к данному запросу предложений утверждена и размещена на официальном сайте в сети Интернет 11.07.2018г.

На участие в конкурсе было подано две заявки. Согласно протоколу заседания закупочной комиссии ОАО «АЭРОПОРТ ТУНОШНА» № 24.2 от 23.07.2018 заявка ООО «ИК АСТАРТА» была отклонена ввиду отсутствия технико-коммерческого предложения. Таким образом, закупка была признана несостоявшейся, принято решение заключить договор с единственным участником.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а так же требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, установление в документации о закупке перечня документов, представляемых участниками закупки, является обязанностью заказчика при проведении закупки. При этом, Закон о закупках не содержит каких-либо запретов относительно установления видов документов.

В пункте 3.2. закупочной документации содержится требование к участникам закупки представить в составе заявки технико-коммерческое предложение (описание поставляемого товара). При этом образца составления данного документа конкурсная документация не содержит.

Заявитель в составе своей заявки не представил указанный документ, однако представил непоименованный документ, названный в перечне представленных в составе заявки документов в виде наименования файла как «описание функциональных характеристик». Фактически заявителем в составе заявки была представлена копия технического задания, которое является частью конкурсной документации.

По мнению заявителя, отсутствие конкретных требований к оформлению документа «технико-коммерческое предложение» и уточнение «описание поставляемого товара» наделяют его правом представить в составе заявки документ произвольной формы с приведенным описанием поставляемого товара.

Как следует из пояснений представителя заказчика закупки, под технико-коммерческим предложением подразумевался документ, состоящий из двух частей: технической, содержащей описание поставляемого товара, и коммерческой, содержащей стоимость каждого вида товаров, работ и услуг в рамках ценового предложения участника закупки. Заявителем в составе заявки был представлен документ без наименования. В представленном документе коммерческая часть отсутствовала, следовательно, считать его надлежащим документом нельзя. Отсутствие данного документа явилось основанием отклонения заявки ООО «ИК АСТАРТА».

Изучив положения закупочной документации, а также заявку ООО «ИК АСТАРТА», Комиссия Ярославского УФАС пришла к выводу, что представленный заявителем в составе заявки непоименованный документ не может рассматриваться в качестве технико-коммерческого предложения (описания поставляемого товара), поскольку как такового описания выполняемых работ и функциональных характеристик не содержит. Анализ представленного документа позволяет сделать вывод, что по сути заявителем представлена копия технического задания. Представление данного документа не может рассматриваться как надлежащее «Описание поставляемого товара», поскольку его содержание не имеет для заказчика информативной ценности, исходя из того, что данное техническое задание включено в состав документации о закупке и разработано самим заказчиком.

Довод заявителя об отсутствии в документации о закупке указания как именно нужно было назвать документы, прикладываемые к заявке отклоняется Комиссией, поскольку пункт 3.2. документации содержит перечень с указанием наименований документов, которые должны быть представлены в составе заявки. Представленный заявителем документ не соответствует приведенному перечню не по наименованию, не по содержанию. Таким образом, заявка ООО «ИК АСТАРТА» была правомерно отклонена заказчиком закупки на основании пункта 19.4 положения о закупке.

Таким образом, в действиях (бездействии) ОАО «АЭРОПОРТ ТУНОШНА» по отклонению заявки ООО «ИК АСТАРТА» нарушений не выявлено.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИК АСТАРТА» (вх. 10857 от 26.07.2018) на действия (бездействие) организатора торгов – ОАО «АЭРОПОРТ ТУНОШНА» необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 27.07.2018 № 8256/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии

А.В. Семенюк

И.Н. Курдюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны