Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при... от 26 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки -

ПАО «ОДК Сатурн»

152903, Ярославская область,

г. Рыбинск, пр-кт Ленина, д. 163

e-mail: saturn@npo-saturn.ru

 

Заявитель –

АО «Спецавтобаза № 1»

115088, г. Москва

Угрешский проезд 3-ий, д. 6, стр. 1

e-mail: Stanislav@sab1.ru

 

Оператор электронной площадки -

ЕТП РФ (etprf.ru)

115114, г. Москва,

ул. Кожевниковская, д. 14, стр 5

e-mail: info@mail.etprf.ru

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров № 06-07/98-18

20 сентября 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – временно исполняющий обязанности начальника отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А.,

с участием:

от заявителя – АО «Спецавтобаза № 1» <…> (по доверенности, до перерыва),

от заказчика закупки — ПАО «ОДК-Сатурн», <…> (по доверенности, после перерыва),

рассмотрев жалобу АО «Спецавтобаза № 1» на действия заказчика закупки — ПАО «ОДК-Сатурн» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

13.09.2018 года в Ярославское УФАС России от поступила жалоба АО «Спецавтобаза № 1» (далее также — Заявитель) на действия (бездействие) заказчика закупки — Публичное акционерное общество «ОДК-Сатурн» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение такелажно-монтажных работ по перебазировке оборудования согласно Техническому заданию (номер извещения — 31806845317) (далее — Закупка).

Обжалуемые действия (бездействие) – ПАО «ОДК-Сатурн» допущены нарушения в части формирования закупочной документации, а именно – в проекте договора, а именно в части предъявления к соблюдению подрядчиком определенных требований, а также в части формирования условий страхования.

На заседании Комиссии представитель Заявителя в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика закупки с доводами жалобы не согласилась, считают, что нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представили письменные пояснения с обоснованием своей правовой позиции, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о Закупке утверждена председателем комиссии ПАО «ОДК-Сатурн» А.А. Соболевым (далее — Документация о закупке).

В соответствии с пунктом 3.2.1 Документации о закупке проведение данной процедуры конкурса регулируется нормами, предусмотренными статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации и Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (в редакции, действующей на дату официального размещения извещения).

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех», утвержденное Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 № 2) (далее — Положение о закупке) определяет единые правила осуществления закупочной деятельности и подлежит обязательному применению в Корпорации и в организациях Корпорации, которые присоединились к нему в порядке, установленном в подразделе 1.3 Положения, вне зависимости от их организационно-правовой формы, направлений деятельности, особенностей управления и уровня подчинения Корпорации.

Согласно пункту 1.1.10 Положения в случае если какие-либо вопросы не урегулированы настоящим Положением, необходимые сведения и информация могут быть уточнены в документации о закупке с учетом целей и принципов закупочной деятельности, установленных в Положении, и норм законодательства.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Положения о закупке предусмотрены основные принципы осуществления закупок, в том числе: информационная открытость, обеспечение гласности и прозрачности закупок, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам, обеспечение целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение продукции (с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемой продукции), реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.

Как было установлено Комиссией, 22.08.2018 года на сайте Электронной торговой площадки по адресу http://etprf.ru Заказчиком закупки было размещено извещение о проведении Закупки, а также закупочная документация.

06.09.2018 Протоколом № 761/009-1498 было установлено, что на участие в закупке было подано пять (5) заявок. Закупочная комиссия рассмотрела заявки участников процедуры закупки, документы и утвердила результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, в соответствии с которыми все заявки были допущены к участию в закупке.

Оценка и сопоставление заявок была осуществлена закупочной комиссией в соответствии с порядком, предусмотренным разделом 4.13 извещения, с учетом единственного критерия оценки – «Цена договора». На основании приведенной ранжировки заявок победителем был признан участник закупки с идентификационным номером 15221, заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора: 1 354 952,67 рублей с НДС, с объемом поставляемой продукции: в соответствии с техническим заданием, сроком исполнения договора.

В соответствии с пунктом 4.1.5 договора на выполнение работ подрядчик обязан соблюдать требования охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности в соответствии с Трудовым кодексом РФ (ст.212), «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Вместе с тем в зависимости от вида выполняемой работы подрядчик обязан соблюдать требования следующих нормативных правовых актов:

- «Правила по охране труда в строительстве» утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.06.2015 №336н;

- СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ;

- СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»; СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство» (на добровольной основе);

- «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2013 №328н;

- «Правил по охране труда при работе на высоте» утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.03.2014 №155н;

- «Правила по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ» утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.12.2014 №1101н;

- «Правил по охране труда при работе с инструментами и приспособлениями», утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.08.2015 №552н;

- «Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах», утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.09.2014 № 642н;

- ФНП в области промышленной безопасности: «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» утверждены Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533; «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утверждены приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116; «Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах» утверждены Приказом Ростехназора от 14.03.2014 № 102.

Соответственно, заказчиком закупки определены условия соблюдения предусмотренных в пункте 4.1.5 договора на выполнение работ требований в зависимости от вида выполняемых работ.

Относительного второго довода Заявителя Комиссией Ярославского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 10.1 договора на выполнение работ подрядчик до начала выполнения работ страхует оборудование Заказчика по полной стоимости на весь срок выполнения работ с ответственностью «за все риски», исключая террористические акты, гражданские волнения, забастовки и беспорядки, с представлением оригинала полиса, в котором ПАО «ОДК-Сатурн» является выгодоприобретателем (бенефициаром), Заказчику. Страховой полис должен быть выдан страховой компанией, рейтинг которой по классификации РА «Эксперт» не ниже ruAA.

Закон о закупках не содержит ни перечня требований (в том числе квалификационных), ни правил или ограничений по их установлению. Единственное правило, предусмотренное в Законе о закупках по этому поводу, заключается в запрете на установление неизмеряемых требований к участникам закупки (п. 4 ч. 1 см. 3 Закона о закупке). К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Пунктом 10.3 договора предусмотрено, что страховая сумма (лимит возмещения), установленная в каждом страховом сертификате/полисе не менее 200 000 000, 00 (двести миллионов рублей и 00/100) рублей.

Вместе с тем в соответствии со статьей 947 ГК РФ при страховании имущества или предпринимательского риска, если договором страхования не предусмотрено иное, страховая сумма не должна превышать их действительную стоимость (страховой стоимости).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Соответственно, вопросы, указанные в жалобе АО «Спецавтобаза № 1» не нарушают положения части 10 статьи 3 Закона о закупке. Вместе с тем указанные действия могут образовывать состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

Признать жалобу АО «Спецавтобаза № 1» на действия организатора торгов – Публичное акционерное общество «ОДК-Сатурн», при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение такелажно-монтажных работ по перебазировке оборудования согласно Техническому заданию (номер извещения — 31806845317), необоснованной.

Снять ограничения, наложенные письмом Ярославского УФАС России от 17.09.2018 исх. № 10208/06-07.

Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении ПАО «ОДК-Сатурн».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии:

А.А. Шаганц

С.А. Пелевина

Связанные организации

Связанные организации не указаны