ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Тип документа:
Предупреждения и предостережения
Дата публикации:
18.05.2018
Управление:
Ярославское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ 06-08/24-18


 

Администрация Некоузского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области

 

152730, Ярославская обл.,

Некоузский район,

с. Новый Некоуз, ул. Ленина,

д. 39

 

e-mail: adm2741@yandex.ru

тел. 8(48547)2-23-72


 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

№ 06-08/24-18

16 мая 2018 года г. Ярославль

 

В результате рассмотрения обращения в отношении действий администрации Некоузского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области (далее — Администрация), установлено следующее.

В 2016 году Администрацией были заключены договоры поставки детского уличного игрового и спортивного оборудования (договоры №19-И от 19.06.2015, №19-МА-1 от 19.05.2016, №19-МА-3 от 20.05.2016, №19-МА-4 от 23.05.2016, №19-МА-6 от 24.05.2016, №19-МА-9а от 25.05.2016, №19-МА-8 от 26.05.2016, №19-МА-2 от 27.06.2016, №24-АВ-1 от 24.08.2016) а также оборудования для уличных светильников (договоры № 24/Св от 28.07.2016, №23/Св от 28.07.2016, №25/Св от 29.08.2016, №26/Св о 30.09.2016, №29/Св от 01.12.2016).

Все вышеперечисленные договоры заключены без применения конкурентных процедур способом закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе). Стоимость закупок по каждому вышеуказанному договору не превышает 100 000 рублей. Общая стоимость закупок по приобретению детского уличного игрового и спортивного инвентаря составляет 776 230 рублей, по приобретению оборудования для уличных светильников — 543 073 рублей.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).

В силу части 5 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 данного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, а, следовательно, применение такого метода закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом.

Такие случаи предусмотрены статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В пункте 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ не содержится каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 100 000 рублей, в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).

Вместе с тем, по своему содержанию указанная правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок "малого объема" в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки самой стоимости закупки.

Искусственное "дробление" единой закупки на множество закупок до 100 000 рублей каждая в целях избежания публичных процедур не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

Из материалов дела следует, что в течение короткого промежутка времени Администрацией с ООО «Компания Крепыш» и ООО «Перспектива ПРО» заключены 14 договоров на поставку детского уличного игрового и спортивного инвентаря, а также оборудования для уличных светильников. Кроме того, отдельным предметом закупки выступает поставка и установка указанного оборудования.

Поставленные по договорам товары имеют идентичные признаки по эксплуатационному назначению, указанное оборудование предназначено для детского досуга и организации уличного освещения.

При этом по отдельным договорам 19 и 26 мая 2016 закупались идентичные качалки, качели и песочницы (договоры N 19-МА-1 и № 19-МА-8) с одинаковой ценой за единицу продукции и одинаковой итоговой суммой договора. По отдельным договорам закупались уличные светодиодные светильники (договор №23/Св от 28.07.2016) и кронштейны для их установки (договор №24/Св от 28.07.2016).

Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, приняв во внимание тождественность предметов контрактов, временной интервал, в течение которого были заключены соглашения, единую цель контрактов, Ярославское УФАС пришло к выводу о том, что рассматриваемые закупки намеренно были разбиты Администрацией на 14 контрактов на сумму до 100 000 рублей каждый в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком.

Фактически все контракты образуют две сделки, искусственно раздробленные и оформленные 14 самостоятельными контрактами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действия (бездействие) администрации Некоузского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области, выразившиеся в заключении договоров поставки детского уличного игрового оборудования и оборудования для уличного освещения без проведения установленных законодательством конкурентных процедур свидетельствуют о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает администрацию Некоузского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:

принять меры, в том числе организационно-правового характера, направленные на информирование ответственных лиц (путем проведения совещаний, иных мероприятий, либо направления информационных писем и т. д.) о порядке проведения конкурентных процедур при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о контрактной системе с целью исключения в дальнейшем практики искусственного дробления предметов закупки.

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «04» июня 2018 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Временно исполняющий

обязанности заместителя руководителя управления Е.В. Гудкевич

 

Исп.: Курдюкова Ирина Николаевна

(4852) 72-92-88