Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫ... от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация сельского поселения

Поречье-Рыбное Ростовского муниципального района Ярославской области

152128, Ярославская область, Ростовский район, р.п. Поречье–Рыбное, Мологская улица, 18 а

admporechye@yandex.ru

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

№ 06-08/34-18

09 августа 2018 года г. Ярославль

В результате рассмотрения материалов проверки, проведенной Управлением муниципального контроля Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, установлено следующее.

В 2017 году Администрацией сельского поселения Поречье-Рыбное Ростовского муниципального района Ярославской области (далее - Администрация) 21.02.2018 и 10.05.2018 были заключены два договора на оказание услуг ликвидации несанкционированных свалок с ООО «Альфа сити» на сумму 99 900,00 рублей каждый.

Вышеперечисленные договоры заключены без применения конкурентных процедур способом закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе). Стоимость закупок по каждому вышеуказанному договору не превышает 100 000 рублей. Общая стоимость закупок составляет 199 800, 00 рублей.

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок должны использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).

В силу части 5 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 данного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, а, следовательно, применение такого метода закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом.

Такие случаи предусмотрены статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В пункте 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ не содержится каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 100 000 рублей, в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).

Вместе с тем, по своему содержанию указанная правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок "малого объема" в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки самой стоимости закупки.

Искусственное "дробление" единой закупки на множество закупок до 100 000 рублей каждая в целях избежания публичных процедур не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

Из материалов дела следует, что в рамках бюджетного финансирования Администрации были выделены денежные средства в размере 350 000 рублей для реализации муниципальной программы «Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории сельского поселения Поречье-Рыбное на 2016-2019 годы» по ликвидации несанкционированных свалок. Администрацией сельского поселения Поречье-Рыбное Ростовского муниципального района Ярославской области с ООО «Альфа сити» заключены 2 договора на оказание услуг ликвидации несанкционированных свалок. При этом согласно пункту 3.1 договора №21-02/18-1н от 21.02.2018 срок оказания услуг с 01.03.2018 по 30.04.2018. Срок оказания услуг по договору 10-05/18-1н от 10.05.2018, согласно пункту 3.1 названного договора, с 01.05.2018 по 30.06.2018. Таким образом, Администрации до 01.05.2018 была известна потребность в услугах ликвидации несанкционированных свалок, однако конкурентных процедур на право заключения договора проведено не было. Вместо этого ООО «Альфа сити» по истечении срока договора №21-02/18-1н от 21.02.2018 продолжило оказание услуг ликвидации свалок. Впоследствии услуги, оказанные с 01.05.2018 по 09.05.2018, были включены в договор 10-05/18-1н от 10.05.2018.

Исследовав и оценив представленные материалы дела, приняв во внимание тождественность предметов договоров, единую цель договоров, Ярославское УФАС пришло к выводу о том, что рассматриваемые закупки намеренно были разбиты Администрацией сельского поселения Поречье-Рыбное Ростовского муниципального района Ярославской области на 2 договора на сумму до 100 000 рублей каждый в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения договоров с единственным поставщиком.

Фактически все договоры образуют одну сделку, искусственно раздробленную и оформленную 2 самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.

соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действия (бездействие) Администрации сельского поселения Поречье-Рыбное Ростовского муниципального района Ярославской области, выразившиеся в заключении договоров оказания услуг без проведения установленных законодательством конкурентных процедур свидетельствуют о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Администрацией сельского поселения Поречье-Рыбное Ростовского муниципального района Ярославской области о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:

принять меры, в том числе организационно-правового характера, направленные на информирование ответственных лиц (путем проведения совещаний, иных мероприятий, либо направления информационных писем и т. д.) о порядке проведения конкурентных процедур при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о контрактной системе с целью исключения в дальнейшем практики искусственного дробления предметов закупки.

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «15» сентября 2018 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Заместитель руководителя управления

Е.В. Гудкевич

 

Исп.: Курдюкова Ирина Николаевна

Связанные организации

Связанные организации не указаны