Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Покровского

сельского поселения

Рыбинского муниципального

района Ярославской области

152973, Рыбинский район,

пос. Искра Октября,

ул. Молодежная, д. 34

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 06-08/79-18

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

06 ноября 2018 года г. Ярославль

В ходе осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Ярославское УФАС России установило следующее.

К вопросам местного значения сельского поселения (подпункт 22 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Аналогичное полномочие закреплено в пункте 6 статьи 3 Устава Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области, принятого решением муниципального Совета Покровского сельского поселения от 28.04.2006 N 1.

Названные полномочия органов местного самоуправления раскрываются в Федеральном законе от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении).

К полномочиям органов местного самоуправления по решению данных вопросов местного значения в соответствии с Законом о погребении в том числе относится создание специализированных служб по вопросам похоронного дела, определение порядка их деятельности (часть 1 статьи 29).

Специализированные службы по вопросам похоронного дела в соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о погребении создаются для оказания гарантированного перечня услуг по погребению:

- оформление документов, необходимых для погребения;

- предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

- перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

- погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Постановлением Главы Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области от 29.03.2007 № 14 было принято решение о создании специализированой службы по вопросам похоронного дела МУП Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области «Омега», а также утвержден Устав МУП Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области «Омега».

Из анализа положений Устава МУП Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области «Омега», Ярославское УФАС России пришло к выводу, что на специализированную службу возложены иные полномочия, не предусмотренные Законом о погребении (например: предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений; строительство зданий и сооружений; техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; полномочия по содержанию муниципальных кладбищ).

Часть полномочий, осуществляемых МУП Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области «Омега», не соответствует целям и задачам, для которых данная специализированная служба по вопросам похоронного дела была создана.

Системное толкование норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием передачи таким службам иных полномочий органа местного самоуправления.

Как установлено статьей 18 Закона о погребении, общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ.

Ярославское УФАС России считает, что с целью реализации функций, закрепленных за органами местного самоуправления в сфере похоронного дела, органами местного самоуправления могут быть созданы муниципальные бюджетные учреждения, которые не будут осуществлять деятельность, приносящую им доход, т.е. не будут являться хозяйствующими субъектами в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, которые на безвозмездной основе будут осуществлять в том числе выделение земельных участков для захоронений, инвентаризацию захоронений и обновление книг захоронений, регистрацию захоронений умерших в регистрационной книге, контроль за соблюдением порядка захоронений, установления режима работы на муниципальных кладбищах. При этом органы местного самоуправления должны координировать деятельность муниципальных бюджетных учреждений. При отсутствии возможности создания муниципальных бюджетных учреждений органами местного самоуправления функции в сфере похоронного дела должны осуществляться самостоятельно органом местного самоуправления либо орган местного самоуправления может наделить этими функциями уже действующие учреждения или структурные подразделения администрации муниципального образования (муниципальное учреждение городское хозяйство, департамент городского хозяйства и т.д.).

В соответствии с пунктом 1.6 Устава МУП Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области «Омега» предприятие является коммерческой организацией. Таким образом, МУП Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области «Омега» в силу требования пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции является хозяйствующим субъектом, следовательно, МУП Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области «Омега» не могут быть делегированы полномочия органа местного самоуправления на основании части 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как содержание кладбища в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой. В связи с вышеизложенным, органы местного самоуправления обязаны размещать заказы на предоставление услуг по содержанию мест захоронений на конкурентной основе, обеспечивая при этом соблюдение требований антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта», Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

В нарушение вышеуказанных норм Администрация Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области делегировала полномочия органа местного самоуправления, что привело к совмещению МУП Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области «Омега» функций и прав органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта, а также возложила обязанности по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений без проведения конкурентных процедур, что привело к ограничению конкуренции.

Таким образом, действия Администрации Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области содержат признаки нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Администрацию Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области о необходимости совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:

- внести изменения в Устав МУП Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области «Омега»», исключив полномочия, которые в силу закона не могут быть делегированы хозяйствующему субъекту, полномочия, которые должны предоставляться хозяйствующему субъекту по итогам проведения конкурентных процедур, а также полномочия, несоответствующие целям создания предприятия (привести Устав МУП Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области «Омега» в соответствии с нормами Закона о погребении).

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее 28 декабря 2018 года.

О выполнении предупреждения надлежит сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель управления: И.Г. Паутов

 

Исп.: Савичева Ксения Александровна

тел.: 8 (4852) 72-92-88

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны