Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
04.01.2018
Управление:
Ярославское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - в ЖКХ
Номер дела:

АО «Газпром газораспределение Ярославль»

150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, д. 33

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу № 07-07/10-17

об административном правонарушении

 

04 августа 2017 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30 июня 2017 года и материалы дела № 07-07/10-17, возбужденного в отношении АО «Газпром газораспределение Ярославль» (ИНН: 7604012347, юридический адрес: 150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, д. 33) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ, Кодекс);

на рассмотрении дела присутствовал от АО «Газпром газораспределение Ярославль», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, защитник <...> — уполномоченный представитель по доверенности <...> — уполномоченный представитель по доверенности,

 

установил:

 

В Ярославское УФАС России поступило заявление (вх. № 1499 от 09.02.2017) собственника объекта капитального строительства <...> расположенного по адресу: <...> кадастровый номер земельного участка 76:17:168701:1098, о нарушении
АО «Газпром газораспределение Ярославль» установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства, предусмотренного Правилами подключения (технологического присоединения) вышеуказанного объекта к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013г. №1314 (далее — Правила № 1314).

В ходе рассмотрения указанного заявления установлено следующее.

18.08.2016 <...> обратился в адрес АО «Газпром газораспределение Ярославль» с заявкой о выдаче технических условий на подключение указанного объекта капитального строительства к сетям газораспределения, с приложением необходимых документов, с соблюдением положений пунктов 6-8 Правил № 1314. В соответствии с указанной заявкой объем максимального часового расхода газа составил 5 куб.м/час. Заявляемый объект капитального строительства находится в радиусе 200 метров по прямой до газораспределительной сети.

31.08.2016 АО «Газпром газораспределение Ярославль» направило в адрес
<...> отказ в выдаче технических условий по причине отсутствия технической возможности подключения указанного объекта капитального строительства к сетям газораспределения в связи с наличием дефицита пропускной способности.

Согласно гидравлическому расчету № 68/15-ГСН установлен дефицит пропускной способности сети газопроводов низкого давления от ГРП-19 в
<...>.

Как следует из представленной схемы расположения сетей в <...>, от объекта заявителя до ближайшей газораспределительной сети соответствующего уровня давления расстояние не более 200 метров (порядка 19 метров).

В соответствии с п. 14 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013
№ 1314 (в редакции, действовавшей на момент отказа) основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Плата за подключение к газораспределительным сетям установлена п. 5 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утв. Приказом ФСТ России от 28.04.2014 N 101-э/3.

Таким образом, заявка <...> соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам, об осуществлении присоединения к газораспределительным сетям на основании тарифных ставок за подключение. При этом, как отмечалось, отказ таким заявителям по основаниям, предусмотренным п. 14 Правил № 1314, не допускается.

Кроме того, ст. 23.2 Федерального закона «О газоснабжении» установлено, что затраты газораспределительной организации на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов газового хозяйства, включаются в расходы газораспределительной организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) предусмотренных частью второй статьи 17 настоящего Федерального закона специальных надбавок к указанным тарифам, а также платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, обеспечение технической возможности подключения потребителей, отказ в подключении которых не допускается, должно осуществляться путем учета необходимых затрат в расходы, учитываемые при установлении тарифов на транспортировку газа или реализуемых специальных надбавок, а также за счет платы за подключение.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Ярославль» неправомерно отказало <...> в осуществлении подключения к газораспределительным сетям.

В соответствии с частью 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Отношения по подключению к сетям не образуют самостоятельного вида услуг, в рассматриваемом случае являются частью товарного рынка (услуги) по транспортировке газа, исходя из этого следует, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» является субъектом естественной монополии.

Таким образом, действия АО «Газпром газораспределение Ярославль», выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства, путем неправомерного отказа в выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства - <...>, кадастровый номер земельного участка 76:17:168701:1098, к сети газораспределения, образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Правонарушение совершено в 2016 году.

Место совершения правонарушения — <...>

У АО «Газпром газораспределение Ярославль» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за совершение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно АО «Газпром газораспределение Ярославль» должно было рассмотреть надлежащим образом заявку
<...> в соответствии с положениями Правил № 1314 и выдать технические условия подключения, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим должностное лицо не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом, в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного АО «Газпром газораспределение Ярославль» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.

п о с т а н о в и л:

привлечь АО «Газпром газораспределение Ярославль» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства
<...>, в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

УИН 0319883760081400000899013

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская