Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Волгаэнергоресурс»

 

150044, г.Ярославль, Полушкина роща, д.16, стр.66Б

volgaenergo@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/10-17

об административном правонарушении

 

15 августа 2017 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская Марьяна Игоревна, рассмотрев протокол по делу №07-07/10-17 об административном правонарушении от 14.07.2017, составленный специалистом-экспертом отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Жуковой В.В., материалы дела №07-07/10-17 об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в отношении закрытого акционерного общества Волгаэнергоресурс» (далее - ЗАО «Волгаэнергоресурс») (ИНН 7602053796, зарегистрировано по адресу: 150054, г.Ярославль, ул.Полушкина Роща, д.16, стр.66Б), в присутствии генерального директора ЗАО «Волгаэнергоресурс» <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

В Ярославское УФАС России обратилось ООО «Элконт» с заявлением о нарушении ЗАО «Волгаэнергоресурс» порядка предоставления информации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 №570 «Об утверждении стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее – Стандарты раскрытия информации).

Приказом Департамента энергетики и регулирования тарифов по Ярославской области от 18.12.2015 №419-тэ для ЗАО «Волгаэнергоресурс» установлен тариф на услуги по передаче тепловой энергии на 2016-2018 годы.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона РФ «О естественных монополиях» деятельность на рынке по предоставлению услуг по передаче тепловой энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

На основании ч.5 ст.8 ФЗ «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

ЗАО «Волгаэнергоресурс» на основании пункта 3 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с Разделом II, III Стандартов раскрытия информации.

Согласно п.11 Стандартов раскрытия информации Регулируемые организации в течение 10 дней со дня размещения информации на своем официальном сайте в сети "Интернет" сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) о раскрытии соответствующей информации с указанием адреса страницы сайта в сети "Интернет", на которой размещена эта информация.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектом рынка по передаче тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 №570 (далее - Стандарты), специалистами Ярославского УФАС России 17 апреля 2017 г. произведен осмотр интернет-сайта ЗАО «Волгаэнергоресурс» по адресу http://www.ver.yar.ru/ (копия акта имеется в материалах дела).

В ходе осмотра сайта установлено, что по состоянию на 17 апреля 2017 г. на сайте ЗАО «Волгаэнергоресурс» отсутствует информация, которая должна быть размещена в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а именно:

1) отсутствует информация, содержащаяся в пп.б) п.15 Стандартов раскрытия информации о тарифах на регулируемые товары (услуги) за 2016 год;

2) отсутствует информация, содержащаяся в пп.в) и д) п.16 Стандартов раскрытия информации;

3) отсутствует информация, содержащаяся в пп.а)-р) п.19 Стандартов раскрытия информации;

4) отсутствует информация, содержащаяся в пп.а)-д) п.20 Стандартов раскрытия информации:

5) отсутствует информация, содержащаяся в пп.д) п.15 Стандартов раскрытия информации;

6) отсутствует информация, содержащаяся в пп.а)-г) п.22 Стандартов раскрытия информации о наличии технической возможности подключения, о ходе регистрации и рассмотрения заявок;

7) отсутствует информация, содержащаяся в пп.ж) п.15 Стандартов раскрытия информации;

8) отсутствует информация, содержащаяся в пп.а)-г) п.25 Стандартов раскрытия информации;

9) отсутствует информация, содержащаяся в пп.и) п.15 Стандартов раскрытия информации;

10) отсутствует информация, содержащаяся в п.17 Стандартов раскрытия информации.

Указанные сведения не публикуются на сайте с 2014 года, что является нарушением ст.19.8.1 КоАП РФ.

Пунктом 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Представитель ЗАО «Волгаэнергоресурс» <...>. по доверенности при составлении протокола об административном правонарушении от пояснений относительно вменяемого правонарушения отказалась.

При рассмотрении дела №07-07/10-17 представитель ЗАО «Волгаэнергоресурс» <...> пояснила, что вся необходимая информация за вменяемый период правонарушения с 2015 года публиковалась на официальном сайте Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области. В целях проверки указанных сведений должностным лицом Ярославского УФАС России был осуществлен выход на официальный сайт Департамента по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dtert/default.aspx, было установлено, что часть информации, подлежащей раскрытию, а именно сведения об установленных тарифах и количествах подключений к тепловым сетям в 2016 и 2017 годах, опубликована на официальном сайте Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

Также в ходе рассмотрения дела было установлено, что по состоянию на 15.08.2017 на официальном сайте ЗАО «Волгаэнергоресурс» в сети «Интернет» по адресу: http://www.ver.yar.ru/?q=volgaenergy_peredacha_tepla размещена информация об установленном тарифе на передачу тепловой энергии на 2016 и 2017 года.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ЗАО «Волгаэнергоресурс» при всех имеющихся обстоятельствах дела была возможность действовать добросовестно, предпринять все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в сфере раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, однако таких мер со стороны Общества не предпринято.

Следовательно, в действиях ЗАО «Волгаэнергоресурс» содежится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.8.1 КоАП РФ.

Отсутствие информации на официальном сайте Общества в сети «Интеренет» об установленных тарифах на подключение к системам теплоснабжения, о количестве выполненных подключений в году, о любых изменениях в стоимости подключения, в деятельности организации, мешает возможности потенциальных потребителей полноценно оценить надежность ЗАО «Волгаэнергоресурс», увидеть прозрачность в деятельности контролируемой организации.

С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим должностное лицо антимонопольного органа не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 07-07/10-17, в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, антимонопольным органом признается частичное устранение нарушения законодательства в сфере раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями в виде публикации сведений об установленных тарифах на подключение к сетям теплоснабжения для ЗАО «Волгаэнергоресурс» на 2016 и 2017 годы.

На основании вышеизложенного, при наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также с учетом установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, свидетельствующих о публикации информации, подлежащей раскрытию на основании Стандартов, на официальном сайте органа исполнительной власти, осуществляющего регулирование тарифов, антимонопольный орган полагает, что имеется возможность применения минимального размера наказания, предусмотренного санкцией статьи 19.8.1. КоАП РФ в размере 100 000 рублей.

Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, частью 1 статьи 19.8.1, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.,

 

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь закрытое акционерное общество «Волгаэнергоресурс» (ИНН 7602053796, зарегистрировано по адресу: 150054, г.Ярославль, ул.Полушкина Роща, д.16, стр.66Б), к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп. (сто тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140.

УИН 0319883760082800000913337

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71, Email: to76@fas.gov.ru, to76-zhukova@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.И.Матяшевская

Связанные организации

Связанные организации не указаны