Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СК Резерв»

150001, Ярославская обл.,

г. Ярославль, ул. Вишняки, д.9/1, офис 17

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/12-18

об административном правонарушении

 

августа 2018 года г. Ярославль

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Шушкова А.С., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 30.05.2018, составленный специалистом-экспертом отдела контроля ТЭК и ЖКХ Озеровой Н.А., и материалы дела № 07-07/12-18 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СК Резерв» (далее – ООО «СК Резерв»), ИНН 7604290834, ОГРН 1157627032727, юридический адрес: 150001, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Вишняки, д.9/1, офис 17,

в отсутствие представителя ООО «СК Резерв», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается отметкой о получении определения об отложении рассмотрения дела от 06.07.2018 исх. №7457/07-07,

у с т а н о в и л:

Ярославское УФАС России в связи с проведением анализа рынка по теплоснабжению города Ярославля согласно приказу ФАС России от 05.12.2016 № 1718/16 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2017-2018 годы» направило в адрес ООО «СК Резерв» запрос № 1885/07-04 от 22.02.2018 о представлении следующей информации:

1. Сведения о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность на рынке услуг по теплоснабжению, в соответствии с таблицей 1 приложения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» под теплоснабжением понимается деятельность по обеспечению потребителей тепловой энергии, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) деятельность в сфере теплоснабжения относится к разделу Е «Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды», подклассу 40.3 «Производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)».

2. Описание действующей в организации, на предприятии схемы предоставления услуг по теплоснабжению.

В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. Согласно части 1 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 – 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Таким образом, в соответствии с ГК РФ услуга по теплоснабжению представляет собой поставку ресурсоснабжающей организацией абоненту произведенной или приобретенной тепловой энергии. Предметом договорных отношений могут быть как отдельное действие, так и несколько последовательных действий, составляющих процесс теплоснабжения, включающий стадии производства, передачи и сбыта тепловой энергии.

Наиболее распространенными схемами предоставления услуг по теплоснабжению являются:

а) схема сбыта тепловой энергии через перепродавца. В таком случае генерирующая организация продает тепловую энергию перепродавцу, который осуществляет теплоснабжение конечного потребителя.

б) схема предоставления услуг теплоснабжения с использованием собственных (арендованных) сетей. Данная схема подразумевает отсутствие каких-либо посредников между генерирующей организацией и потребителями тепловой энергии. В данной схеме у генерирующей компании в собственности, аренде или на ином законном праве должны находиться как магистральные, так и распределительные тепловые сети.

в) схема предоставления услуг по теплоснабжению потребителям, присоединенным опосредованно через сети иного хозяйствующего субъекта.

г) иная схема теплоснабжения (в том числе, оказание услуг по передаче тепловой энергии).

Необходимо подробно описать действующую схему договорных отношений по предоставлению услуг по теплоснабжению между производителем, продавцом, сетевой организацией с указанием по каждому субъекту отношений юридического и почтового (с индексом) адреса, телефона с указанием возможной закольцовки системы теплоснабжения, альтернативы теплоснабжения от различных тепловых источников.

3. Количество произведенной тепловой энергии (Гкал) и количество реализованной тепловой энергии (Гкал) за 2017 год в соответствии с таблицей 2 приложения.

4. Количество тепловой энергии (Гкал), реализованной конечным потребителям за 2017 год в соответствии с таблицей 3 приложения.

5. Перечень контрагентов, которым осуществлялась поставка тепловой энергии в 2017 году, с указанием № договора и даты заключения, точки поставки, лица, осуществляющего передачу тепловой энергии (в случае большого количества потребителей — физические лица, достаточно указать категорию «физические лица» и их количество).

6. Сведения о лицах, в интересах которых осуществляется владение, более чем 5% акций (долей) теплоснабжающих организаций их номинальными держателями, в том числе о таких лицах, учрежденных в государстве, которое предоставляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не предусматривается раскрытие и предоставление информации о юридическом лице (оффшорные зоны), т.е. сведения о конечных выгодоприобретателях в соответствии с таблицей 4 приложения.

7. Оцените следующие барьеры входа на рынок услуг по теплоснабжению, в частности:

- экономические ограничения (необходимость осуществления значительных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений; ограниченная доступность финансовых ресурсов и более высокие издержки привлечения финансирования для потенциальных участников по сравнению с действующими на рынке; эффект масштаба производства; преимущества действующих на рынке хозяйствующих субъектов перед потенциальными участниками товарного рынка, в том числе, по спросу на товар, по наличию долгосрочных договоров с приобретателями и др.);

- административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления (требования обязательного удовлетворения определенного спроса, поддержания мобилизационных мощностей, сохранения рабочих мест и социальной инфраструктуры; предоставление льгот отдельным хозяйствующим субъектам и др.);

- стратегия поведения действующих на рынке хозяйствующих субъектов, направленная на создание барьеров входа на рынок;

- наличие среди действующих на рынке хозяйствующих субъектов вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов, которое приводит к созданию барьеров входа на рынок;

- другие ограничения входа на товарный рынок.

Географические границы рынков услуг по теплоснабжению соответствуют административным границам муниципальных образований города Ярославля и города Рыбинска.

Срок представления информации по запросу № 1885/07-04 от 22.02.2018 установлен до 07.03.2018. Запрос направлен в адрес ООО «СК Резерв» почтой заказным письмом с уведомлением, номер почтового идентификатора – 15097708728185. Почтовое отправление состояло из 8 листов и включало в себя запрос на 3 листах, приложение (таблицы) на 4 листах, и адресный список рассылки на 1 листе. В реестре почтовых отправлений Ярославского УФАС России сотрудниками ФГУП «Почта России» отмечен вес почтового отправления 15097708728185 – 60г, что подтверждает количество листов отправки (запрос с приложением и поименный список рассылки). Согласно почтовому уведомлению о вручении почтовое отправление было получено 05.03.2018.

К указанному в запросе сроку ответ не предствлен, ходатайство о продлении сроков представления информации в адрес Ярославского УФАС России не поступало.

Ответ на запрос № 1885/07-04 от 22.02.2018 в антимонопольный орган не представлен до настоящего времени.

Согласно статье 25 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «СК Резерв» по непредставлению информации по запросу Ярославского УФАС России исх. № 1885/07-04 от 22.02.2018 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ООО «СК Резерв» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – г.Ярославль.

Время совершения – 2018 год.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «СК Резерв» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ООО «СК Резерв» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1, частью 5 статьи 19.8, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Шушкова А.С.,

п о с т а н о в и л:

привлечь Общество с ограниченной ответственностью «СК Резерв», ИНН 7604290834, ОГРН 1157627032727, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении информации по запросу № 1885/07-04 от 22.02.2018, в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

УИН 16160080200001311003

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 329371).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны