Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 23 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

******

*****, г. ******, 

ул. *****, д. **, кв.**

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/18-18

об административном правонарушении 

 

23 июля 2018 года                                                                                                           

г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Шушкова А.С., рассмотрев протокол от 05.06.2018, составленный ведущим специалистом — экспертом отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Гробовой В.С. и материалы дела

№07-07/18-18 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях                            (далее - КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица — директора тепловых сетей ГУ ПАО «ТГК-2» по Верхневолжскому региону ***, ИНН ***, 24.04.1972 г.р., уроженца г. ****, адрес регистрации: г. ****, ул. ****, д.**, кв.**, паспорт <...> серия <...> выдан Отделом УФМС России по ***** *****, код подразделения  *****,

в отсутствие ****, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (определение об отложении рассмотрения дела получено 19.07.2018), 

у с т а н о в и л:

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу №07-03/03-17 от 10.07.2017 (изготовлено в полном объеме 24.07.2017) ПАО «ТГК-2» признано нарушившим часть 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Фактические обстоятельства состоят в следующем.

ОАО «Управдом Ленинского района» осуществляет управление многоквартирными домами по адресам: г.Ярославль, ул.Щапова, д.д.2,10,12, ул.Тургенева, д.д.5,5а, пр. Ленина, д.25.

09.02.2009 между ПАО «ТГК-2» и ОАО «Управдом Ленинского района» был заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде.

Согласно пункту 1.1 договора ПАО «ТГК-2» обязуется поставлять тепловую энергию и теплоноситель в горячей воде на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение до точек поставок, а ОАО «Управдом Ленинского района» принимать тепловую энергию и теплоноситель в горячей воде с соблюдением предусмотренного договором и нормативными актами режима потребления тепловой энергии и теплоносителя, оплачивать поставленную энергию и теплоноситель в горячей воде.

ОАО «Управдом Ленинского района» направляло в адрес ПАО «ТГК-2» письма от 23.06.2016 (получено ПАО «ТГК-2» 23.06.2016 вх.№7734) о необходимости провести проверку качества ГВС по адресам: г.Ярославль, пр. Ленина, д.25, ул.Щапова, д.д.2, 10,12,  и от 04.07.2016 (получено ПАО «ТГК-2» 04.07.2016 вх.№8059) о необходимости осуществить проверку качества горячего водоснабжения по адресам: г.Ярославль,  ул.Щапова, д.12.

Общество с проверкой вышло 21.07.2016 по адресам ул.Щапова, д.д.10,12, акт проведенной проверки был направлен ОАО «Управдом Ленинского района» 22.07.2016. 

По адресу пр. Ленина, д.25 ПАО «ТГК-2» вышло с проверкой 24.06.2016, акт направлен заявителю 18.07.2016 письмом за исх.№1000-13-4/Я/5236. По адресу ул.Щапова, д.2                  ПАО «ТГК-2» проверка не осуществлялась. 

В доме № 12 по ул.Щапова г.Ярославля  со стороны ПАО «ТГК-2» проводился ряд проверок качества тепловой энергии, что подтверждается соответствующими актами обследования:

- акт от 24.06.2016, согласно которому температура теплоносителя составила 64 С;

- акт от 21.07.2016, согласно которому температура теплоносителя составила 62 С;

- акт от 08.09.2016, согласно которому температура теплоносителя составила 58 С, с необходимостью выполнения холостой циркуляции на тепловом узле;

- акт от 15.09.2016, согласно которому температура теплоносителя составила 54 С, с необходимостью выполнения холостой циркуляции на тепловом узле;  

- акт от 19.09.2016, согласно которому температура теплоносителя составила 62 С;

- акт от 09.11.2016, согласно которому температура теплоносителя составила 79 С.

При этом, ПАО «ТГК-2» произвело перерасчет платы за ГВС за период с 15.09.2016 по 19.09.2016 в связи с выявлением факта поставки ресурса (горячей воды) ненадлежащего качества, что подтверждается письмом ПАО «ТГК-2» за №1000-13-1/я/834 от 23.11.2016.

Установлено, что перечисленные жилые дома  получают тепловую энергию и теплоноситель от ТЭЦ-3 ПАО «ТГК-2». Теплоснабжение указанных домов осуществляется посредством тепловых сетей, принадлежащих и эксплуатируемых АО «Ярославские ЭнергоСистемы» (от т/к Т-28/8 до жилых домов), что подтверждается представленной в материалы дела схемой теплоснабжения (письмо ПАО «ТГК-2» от  25.11.2016 б/н).

Представлены ведомости учета параметров потребления ГВС по адресам: г.Ярославль, ул.Тургенева, д.д.5,5а, и ул.Щапова, д.12, где установлены общедомовые приборы учета параметров потребления горячей воды. В остальных домах общедомовые приборы учета не установлены.

В соответствии с указанными ведомостями учета на границу эксплуатационной ответственности – стену многоквартирных домов горячая вода поступала с температурой менее 60 градусов (см. таблицу).

Объект

Адрес (Ярославль)

Температура ГВС

Жилой дом

Тургенева, д.5а

с 30.04.2016 по 19.05.2016

t макс =20,7, t мин = 14,3

22.09.2016

t=15,3

Жилой дом

 

Щапова, д.12

с 17.05.2016 по 19.06.2016

t макс = 55,7, t мин = 19,6

с 20.06.2016 по 06.07.2016

t макс = 57,3, t мин = 44,1

с 07.07.2016 по 18.07.2016

t макс = 27,1, t мин = 20,2

с 26.07.2016 по 17.08.2016

t макс = 57,4, t мин = 26,7

20.08.2016

t =57

с 21.08.2016 по 16.09.2016

t макс = 57,8, t мин =19,6

Жилой дом

Тургенева, д.5

с 17.05.2016 по 19.06.2016

t макс = 54,8, t мин = 18,3

с 21.06.2016 по 23.06.2016

t макс = 57, t мин = 49,8

с 25.06.2016 по 29.06.2016

t макс = 57,7, t мин = 53,7

с 07.07.2016 по 19.07.2016

t макс = 22, t мин = 19,8

с 20.07.2016 по 23.07.2016

t макс = 57,8, t мин = 57,2

с 25.07.2016 по 20.08.2017

t макс = 57,3, t мин = 21,7

с 21.08.2016 по 08.09.2016

t макс = 56,1, t мин = 50

с 17.09.2016 по 19.09.2016

t макс = 51,6, t мин = 46,5

 

ПАО «ТГК-2» пояснило, что так как сети, к которым присоединены потребители, не принадлежат ПАО «ТГК-2», между ПАО «ТГК-2» и АО «Ярославские ЭнергоСистемы» (ранее - МУП «Яргорэнергосбыт») заключен договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии №1000-2734-12, а также неоднократно давало пояснения, что причиной поставки ресурса ненадлежащего качества стал дефект на тепловых сетях АО «Ярославские ЭнергоСистемы». В обоснование указанного довода ПАО «ТГК-2» представило акты обследования системы ГВС по адресам: г.Ярославль, ул.Свердлова, д.90 и ул.Щапова, д.10 от 08.06.2016 и от 15.06.2016 соответственно, которыми было установлено наличие дефекта на тепловых сетях АО «Ярославские ЭнергоСистемы». Представитель АО «Ярославские ЭнергоСистемы» при составлении данных актов не присутствовал. 
Согласно представленным АО «Ярославские ЭнергоСистемы» документам (письмо от 31.03.2017 №1385), все выявленные дефекты на тепловых сетях АО «Ярославские ЭнергоСистемы» были устранены до 13.06.2016, то есть до даты обращения ОАО «Управдом Ленинского района» с заявлением о проверке качества горячей воды. 
АО «Ярославские ЭнергоСистемы» в своих пояснениях от 18.07.2016 №3945 указало, что по состоянию на 08.06.2016 и 15.06.2016 дефекты на сетях АО «Ярославские ЭнергоСистемы», к которым присоединены указанные жилые дома, отсутствовали,о проведенных ПАО «ТГК-2» проверках в указанные даты Обществу неизвестно.
Часть 3 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ  «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) предписывает, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования).
Согласно пункту 10 статьи 2  Закона о водоснабжении и водоотведении качество и безопасность воды (далее - качество воды) - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляет, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2 статьи 19); на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам (пункты 1 и 4 статьи 39).
Правительство Российской Федерации определило в приложении №1 Правил №354 требования к качеству коммунальных услуг, в том числе по горячему водоснабжению (раздел II), и установило необходимость обеспечения соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации - СанПиН 2.1.4.2496-09.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 №20 и предъявляющими гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, также предусмотрено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 С и не выше 75 С (пункт 2.4.).
Таким образом, в установленные периоды времени (приведены в таблице) в домах по адресам: г.Ярославль, ул.Щапова, д.12, Тургенева, д.д.5,5а, температура горячей воды составляла ниже 60 C, что нарушает требования законодательства. 
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регламентирован разделом 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354).
Согласно пункту 104 Правил №354 при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В соответствии с пунктом 108 Правил №354 в случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки. Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
Согласно пункту 109 Правил №354 по окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
Пунктом 111 Правил №354 установлено, что датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым) прибором учета.
Таким образом, исходя из указанных нормативно-правовых положений Правил, а также условий договора теплоснабжения, факт нарушения качества поставляемого ресурса фиксируется в ходе проведения проверки, с участием ресурсоснабжающей организации, при этом результаты проверки и установление факта наличия или отсутствия нарушения качества коммунальной услуги отражаются в соответствующем акте. 
Установлено, что ПАО «ТГК-2» бездействовало в ответ на обращение управляющей компании о проведении проверки качества ГВС по адресам: г.Ярославль, пр. Ленина, д.25, ул.Щапова, д.д.2,10,12, а также несвоевременно реагировало на письма управляющей организации от 23.06.2016 (управляющая компания просила провести проверку  24.06.2016, ПАО «ТГК-2» по адресам: г.Ярославль, ул.Щапова, д.10 и 12 вышло 21.07.2016) и от 04.07.2016 ( 05.07.2016 управляющая компания просила провести проверку по адресу: г.Ярославль, ул.Щапова, д.12, ПАО «ТГК-2» вышло с обследованием 21.07.2016), что подтверждается полученными в ходе рассмотрения дела доказательствами, пояснениями сторон.
Следовательно, в действиях (бездействии) ПАО «ТГК-2» по ненадлежащему реагированию на письма ООО «Управдом Ленинского района» от 23.06.2016 и 04.07.2016 установлено нарушение антимонопольного законодательства. 
Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, с долей на рынке более 50%.
Товарные границы рынка определяются потребностями заявителя, и определяются как поставка тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на горячее водоснабжение (ГВС).
Географические границы рынка с учетом пункта 4.7 Приказа ФАС России №220 определяются схемой теплоснабжения г.Ярославля, а также системой  инженерной инфраструктуры.  В целях исследования географические границы товарного рынка сужены до границ присоединенных сетей, от которых осуществлено подключение объектов по адресам: г. Ярославль,  пр-т Ленина, д.25, ул.Щапова, д. 2, 10, 12, ул.Тургенева, д.5 и 5а.
Поскольку ПАО «ТГК-2» является единственным продавцом на рассматриваемом локальном товарном рынке и снабжение коммунальным ресурсом (горячая вода) рассматриваемых объектов невозможно от иных теплоисточников (отсутствие закольцовки), то объем товарного рынка равен объему реализации теплоносителя ПАО «ТГК-2» объектов, расположенных по адресам: г. Ярославль,  пр-т Ленина, д.25, ул.Щапова, д. 2, 10, 12.
Согласно аналитическому отчету по проведению анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по поставке тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на горячее водоснабжение (ГВС) объектам, расположенным по адресам: г. Ярославль, пр-т Ленина, д.25, ул.Щапова, д. 2, 10, 12, ул.Тургенева, д.д.5,5а  от 17.01.2017, ПАО «ТГК-2» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение в границах присоединенной сети, с долей на рынке поставки тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на горячее водоснабжение (ГВС) – 100%.
На основании пункта 4 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
Таким образом, ПАО «ТГК-2», осуществляя деятельность по горячему водоснабжению, занимает доминирующее положение на рынке горячего водоснабжения в рассматриваемых географических границах.
Таким образом, действия ПАО «ТГК-2», занимающего доминирующее положение на рынке поставки тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на горячее водоснабжение (ГВС) в границах присоединенной сети:
- по предоставлению коммунального ресурса (горячей воды) ненадлежащего качества в многоквартирные дома г.Ярославля, подключенные от т/к Т-28/8, находящейся на балансе ПАО «ТГК-2», а именно: дом №12 по ул.Щапова - в периоды с 17.05.16 по 19.06.16, с 20.06.16 по 06.07.16, с 07.07.16 по 18.07.16, с 26.07.16 по 17.08.16, 20.08.16, с 21.08.16 по 16.09.16, дом № 5а по ул.Тургенева — в периоды с 30.04.16 по 19.05.16, 22.09.16, дом №5 по ул.Тургенева — в периоды с 17.05.16 по 19.06.16, с 21.06.16 по 23.06.16, с 25.06.16 по 29.06.16, с 07.07.16 по 19.07.16, с 20.07.16 по 23.07.16, с 25.07.16 по 20.08.16, с 21.08.16 по 08.09.16, с 17.09.16 по 19.09.16;
- по ненадлежащему реагированию на письма ОАО «Управдом Ленинского района», а именно: бездействие в ответ на заявление ОАО «Управдом Ленинского района» от 23.06.2016 №01-07/1299 о проведении проверки качества ГВС по адресам: г.Ярославль, пр-т Ленина, д.25, ул.Щапова, д.12, д.10, д.2 в отношении дома по адресу: ул.Щапова, д.2, а также несвоевременному проведению проверки по обращению ОАО «Управдом Ленинского район» от 23.06.2016 №01-07/1299 и от 04.07.2016 №01-07/1377 по адресам: г.Ярославль, ул.Щапова, д.д.10,12,
повлекли ущемление интересов хозяйствующего субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность на рынке управления многоквартирными домами            (ОАО «Управдом Ленинского района»), а также неопределенного круга потребителей — жителей многоквартирных домов по адресу: г.Ярославль, ул.Щапова, д.д.2,10,12, ул.Тургенева, д.5,5а, и образуют состав нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 16.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно договору на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде ПАО «ТГК-2» за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора (а именно обязанность поставлять тепловую энергию и теплоноситель в горячей воде)  несет ответственность перед потребителем поставляемого ресурса.
При этом ущемлены и права и интересы ОАО «Управдом Ленинского района» в сфере предпринимательской деятельности, поскольку ПАО «ТГК-2», являясь поставщиком коммунального ресурса, обязано надлежащим образом исполнять свои обязательства по договору перед потребителем.
Допущенные ПАО «ТГК-2» нарушения законодательства не были устранены даже после неоднократных обращений управляющей компании (письма от 23.06.2016 №01-07/1299 и от 04.07.2016 №01-07/1377) и совместно проведенных обследований тепловых узлов в многоквартирных домах. 
Такое поведение доминирующего хозяйствующего субъекта позволило ПАО «ТГК-2» в одностороннем порядке определять условия обращения товара (услуги) по предоставлению коммунального ресурса (горячей воды) на соответствующем товарном рынке без учета требований законодательства в данной сфере. Игнорирование требований законодательства позволяет ПАО «ТГК-2» укреплять свое положение на товарном рынке, а также получать необоснованные преимущества, поскольку предоставляя ресурс ненадлежащего качества и не реагируя надлежащим образом на обращения потребителя, Общество имеет необоснованную возможность получать с потребителя денежные средства за поставляемый ресурс в полном объеме (без учета его качества), в то время как законодательством предусмотрены соответствующие параметры качества ресурса, а также порядок фиксации факта предоставления услуги ненадлежащего качества, которые должны соблюдать теплоснабжающие организации.  
Таким образом, рассматриваемые действия ПАО «ТГК-2» были возможны в силу его доминирующего положения на рынке и злоупотребления таким положением, при этом у потребителей и управляющей компании не имеется возможности изменить поставщика  ресурса. Следовательно, такие действия (бездействие) ПАО «ТГК-2» являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Согласно приложению №1 Правил №354 за каждые 3°C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением №2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40°C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
По результатам рассмотрения антимонопольного дела ПАО «ТГК-2» было выдано предписание об устранении последствий нарушения путем производства перерасчета платы за поставку коммунального ресурса ненадлежащего качества.
За нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.   
Согласно действующему законодательству юридическое лицо приобретает права и принимает на себя обязанности, реализует свои права и исполняет обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами и являющиеся законными представителями юридического лица (часть 1 статьи 53 ГК РФ).
Согласно примечанию в статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.
Приказом №5**** от 17.11.2014 ****** назначен на должность директора Ярославских тепловых сетей ГУ ПАО «ТГК-2» по Верхневолжскому региону и 17.11.2014 заключено соглашение об изменении условий трудового договора от 01.07.2007 *****.
Согласно должностной инструкции, утвержденной Управляющим директором ГУ ПАО «ТГК-2» по Верхневолжскому региону от 17.12.2014, директор Ярославский тепловых сетей обязан осуществлять руководство деятельностью предприятия тепловых сетей, обеспечивать передачу и распределение тепловой энергии потребителям, поддерживая необходимое качество и режим теплоснабжения потребителей.
Таким образом, в данном случае должностное лицо хозяйствующего субъекта ПАО «ТГК-2» - директор Ярославский тепловых сетей  ГУ ПАО «ТГК-2» ***** допустил совершение нарушения части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, 
– влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц –  от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Правонарушение совершено в 2016 году. Решение  Ярославского УФАС России по делу № 07-03/03-17 принято в полном объеме 24.07.2017.
Место совершения правонарушения – г.Ярославль.
В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. 
С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим должностное лицо не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
При назначении административного наказания должностному лицу — директору тепловых сетей ГУ ПАО «ТГК-2» по Верхневолжскому региону *****, ИНН ****, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица. 
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
В качестве смягчающего обстоятельства, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признано добровольное исполнение предписания об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, выданное на основании решения по делу № 07-03/03-17 до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 14.31, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,   заместитель  руководителя Ярославского УФАС России Шушкова А.С.,

п о с т а н о в и л:
привлечь должностное лицо — директора тепловых сетей ГУ ПАО «ТГК-2» по Верхневолжскому региону *****, ИНН ****, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением (предоставление коммунального ресурса (горячей воды) ненадлежащего качества  и ненадлежащее реагирование на письма ОАО «Управдом Ленинского района» от 23.06.2016 №01-07/1299 и от 04.07.2016 №01-07/1377), в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140
УИН 16160072300001301705
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКТМО 78 701 000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. 
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны