Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Газпром газораспределение Ярославль»

150030, г. Ярославль,

Суздальское шоссе, д. 33

 

<...>

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/42-17

об административном правонарушении

 

08 ноября 2017 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 10 октября 2017 года, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела контроля ТЭК и ЖКХ Яузиной А.А., и материалы дела об административном правонарушении № 07-07/42-17, возбужденного в отношении Акционерного общества «Газпром газораспределение Ярославль» (далее – АО «Газпром газораспределение Ярославль»), ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический адрес: 150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, д. 33, по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей «Газпром газораспределение Ярославль» – <...>, <...> , потерпевшего <...>,

 

у с т а н о в и л:

 

18.05.2017 <...> обратился в АО «Газпром газораспределение Ярославль» с заявкой о предоставлении технических условий на подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Ярославская область, <...> к сетям газораспределения, в соответствии с которой планируемый максимальный объем газопотребления составляет 5м³/час.

Данная заявка соответствует требованиям пунктов 6-8 Правил подключения (технического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314).

На указанную заявку АО «Газпром газораспределение Ярославль» выдало <...> технические условия подключения к сети газораспределения указанного объекта капитального строительства от 25.05.2017 № 281.

Техническими условиями №281 от 25.05.2017 предусмотрены общие требования, среди которых:

разработать проект специализированной организацией, имеющей право на данные виды работ, в соответствии с СП 62.13330.2011 «Газораспределительные системы» и СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб» (пункт 3);

проектом предусмотреть установку в жилом доме газового оборудования: бытового газового котла, бытовой газовой плиты и бытового газового счетчика, с обеспечением воздухообмена через вентиляционные каналы и оконные проемы (пункт 9);

проект рекомендуется согласовать в ПТО филиала АО «Газпром газораспределение Ярославль» в г. Ростове (пункт 12).

Данными требованиями АО «Газпром газораспределение Ярославль» возлагает на заявителя обязанность по осуществлению проектирования газопроводов, в том числе, в пределах границы своего земельного участка.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 97 Правил № 1314 мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

При этом согласно части 3 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов ИЖС (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам ИЖС.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного Кодекса РФ объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно положениям Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система газоснабжения является одной из систем инженерно-технического обеспечения здания или сооружения и включается в состав здания или сооружения.

Учитывая, что проектная документация на объект ИЖС не разрабатывается, то не требуется разработка проектной документации и на сети инженерно-технического обеспечения объекта ИЖС, находящиеся в границах земельного участка.

Кроме того в соответствии с пунктом 4 Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870, положения данного регламента не распространяются на сеть газопотребления жилых домов.

Сеть газопотребления жилых домов в соответствии с пунктом 2 Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 № 613, это единый комплекс, включающий в себя наружные (вводные газопроводы и газопроводы-вводы) и внутренние газопроводы, сооружения и технические устройства.

Таким образом, разработка проектной документации на устройство систем инженерно-технического обеспечения (в том числе, систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, не обязательна для объектов ИЖС, но может разрабатываться только по волеизъявлению заявителя.

Однако АО «Газпром газораспределение Ярославль» в технических условиях подключения вменило в обязанность заявителю осуществить проектирование систем газоснабжения в границах земельного участка, тем самым лишило заявителя законного права на самостоятельное определение и волеизъявление относительно необходимости осуществления им проектирования, что в свою очередь противоречит общим положениям законодательства.

 

01.06.2017 <...> обратился в АО «Газпром газораспределение Ярославль» с заявлением об осуществлении технологического присоединения указанного объекта капитального строительства к сетям газораспределения.

30.06.2017 АО «Газпром газораспределение Ярославль» направило в адрес
<...> письмо, которым сообщило заявителю о том, что порядок подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения определяется Правилами № 1314. При этом в случае заявителя, точка подключения – ранее запроектированный подземный газопровод низкого давления диаметром 225мм вдоль жилых домов по <...> (проект Г-05.2015-ГСН, выполненный ЗАО НПВО «НГС-Оргпроектэкономика»). Указанная проектная документация на строительство распределительного газопровода вдоль <...> и др., заказчиком которой выступает администрация <...>, прошла государственную экспертизу в установленном законом порядке.

Также Общество сообщило заявителю, что газораспределительная организация в соответствии с Правилами № 1314 строит газопровод-ввод от точки врезки в распределительный газопровод (который на данный момент не построен) до границы земельного участка на основании договора на технологическое присоединение. При этом, в связи с тем, что договор между заявителем и Обществом отсутствует, реализация технологического присоединения в рамках Правил № 1314 невозможна. В связи с этим Общество рекомендовало <...> направить запрос в Администрацию <...> о перспективах (сроках) реализации данного проекта и предложение о включении в региональную программу газификации <...> и др.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 1314 заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий.

Пунктами 7 и 8 Правил № 1314 предусмотрены обязательные сведения и документы, которые заявитель должен представить исполнителю для надлежащего рассмотрения заявки на выдачу технических условий.

Заявка <...> от 18.05.2017 соответствовала положениям пунктов 7 и 8 Правил № 1314.

В соответствии с пунктом 13 Правил № 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 1314 в случае предоставления мотивированного отказа в выдаче технических условий исполнитель также предоставляет имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников, включая бюджетные, мероприятий либо сообщает об отсутствии такой информации.

АО «Газпром газораспределение Ярославль», рассмотрев заявку от 18.05.2017, выдало <...> условия подключения (технические условия), из чего следует, что техническая возможность подключения имелась.

При наличии технической возможности, заявитель вправе обратиться к исполнителю за осуществлением подключения.

<...> обратился с соответствующей заявкой на подключение указанного объекта капитального строительства к сетям газораспределения.

Согласно пункту 59 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

В соответствии с пунктом 62 Правил № 1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 63 Правил № 1314 для заключения договора о подключении заявитель направляет заявку о подключении (технологическом присоединении) в газораспределительную организацию, которая ранее выдала технические условия (исполнителю).

Пунктом 65 Правил № 1314 предусмотрены сведения, которые заявитель должен указать в заявке на подключение:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц полное наименование и государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, дата ее внесения в реестр и для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, почтовый адрес и иные способы обмена информацией - телефоны, факс, адрес электронной почты);

б) наименование и местонахождение объекта капитального строительства, который необходимо подключить (технологически присоединить) к сети газораспределения;

в) характер потребления газа (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

г) сроки проектирования, строительства и поэтапного введения в эксплуатацию объекта капитального строительства (в том числе по этапам и очередям);

д) планируемые распределение максимального часового расхода газа и сроки ввода объекта капитального строительства (по этапам и очередям);

е) номер и дата выдачи технических условий, полученных ранее заявителем (в случае если заявителю ранее предоставлялись технические условия).

В своей заявке на подключение <...> указал реквизиты, установленные для физического лица, наименование, местонахождение объекта капитального строительства, которое планируется к подключению, назначение потребления газа — для бытовых нужд, где максимальный расход газа в объеме 5 м³/час, а также указание на ранее выданные условия подключения № 281 от 25.05.2017.

Из изложенного следует, что заявка заявителя соответствовала необходимым требованиям, в связи с чем АО «Газпром газораспределение Ярославль» обязано было рассмотреть данную заявку и в соответствии с пунктом 74 Правил № 1314 в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направить заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.

В соответствии с пунктом 25 Правил № 1314 техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

При этом в соответствии с пунктом 14 Правил № 1314 газораспределительная организация вправе отказать заявителю в случае отсутствия такой технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

АО «Газпром газораспределение Ярославль» выдало технические условия, что свидетельствует о наличии технической возможности подключения указанного объекта капитального строительства к сетям газораспределения.

С учетом выданных указанных технических условий Общество обязано осуществить подключение объекта капитального строительства, заключив с ним соответствующий договор.

АО «Газпром газораспределение Ярославль» письмом от 30.06.2017 фактически отказало <...> в подключении указанного объекта капитального строительства к сетям газораспределения.

Данный отказ является не мотивированным и не основанным на отсутствии технической возможности подключения в соответствии с положениями пункта 14 Правил № 1314, тогда как отказ в подключении может быть обусловлен только отсутствием технической возможности подключения.

В обоснование своей позиции АО «Газпром газораспределение Ярославль» пояснило, что заявка <...> от 01.06.2017 не была расценена как заявка на заключение договора на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 63 Правил № 1314, поскольку заявителю были выданы технические условия, точкой которых был определен ранее запроектированный (прошедший государственную экспертизу) подземный газопровод низкого давления ПЭ 80 ГАЗ SDR 11-ф225 х 20,5 мм вдоль жилых домов по <...> Ярославской области (пункт 4 условий), в связи с чем <...> было предложено направить соответствующий запрос в Администрацию <...> (заказчик проекта) для получения информации о сроках реализации региональной программы.

При этом следует отметить, что заявка <...> от 01.06.2017 отвечает всем требованиям заявки на подключение (заключение договора) объекта капитального строительства к сетям газораспределения.

Кроме того, в соответствии с представленной Обществом в Ярославское УФАС России схемой газоснабжения и гидравлическим расчетом № 38/15-ГСН от 2015 года на расстоянии 93 метров от объекта капитального строительства <...> на улице <...> Ярославской области проходит существующий газопровод низкого давления с уровнем давления 297,77 Дпа, к которому осуществлено подключение ряда домов.

АО «Газпром газораспределение Ярославль» в письме № ЮС-02/ЮФ/1775 от 18.09.2017 в Ярославское УФАС России сообщило, что для газификации жилого дома <...> существует еще точка подключения на ул.<...> на расстоянии 93 метров, однако, прокладка соответствующего газопровода неразумно и нецелесообразно по причине того, что программа газификации, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 10.09.2016 № 903, предусматривает мероприятия, направленные на повышение уровня газификации ЖКХ, строительство внутрипоселковых газопроводов и т.д.

В соответствии с пунктом 32 Правил № 1314 исполнитель определяет технические условия на основе анализа пропускной способности сети газораспределения и с учетом оценки альтернативных вариантов подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к существующим сетям газораспределения.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Ярославль», при рассмотрении заявок <...> должно было учесть все возможные варианты подключения, в том числе не только запроектированные газопроводы, но и существующие.

В соответствии с частью 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ
«О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Отношения по подключению к сетям газораспределения не образуют самостоятельного вида услуг, в рассматриваемом случае являются частью товарного рынка (услуги) по транспортировке газа, исходя из этого следует, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия (бездействие) АО «Газпром газораспределение Ярославль» выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства, путем неправомерного возложения на заявителя обязанности по проектированию устройства систем инженерно-технического обеспечения (в том числе, систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, которая не обязательна для объектов ИЖС, неполного рассмотрения всех возможных альтернативных вариантов подключения объекта Жильцова Д.А., а также неправомерного отказа в подключении данного объекта к сетям газораспределения путем заключения договора о подключении, образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Правонарушение совершено в 2017 году.

Место совершения правонарушения – Ярославская область, <...>

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У АО «Газпром газораспределение Ярославль» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении АО «Газпром газораспределение Ярославль» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

При назначении административного наказания АО «Газпром газораспределение Ярославль» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность АО «Газпром газораспределение Ярославль» в соответствии с КоАП РФ, не установлено.

На момент рассмотрения дела АО «Газпром газораспределение Ярославль» не приняло мер для подключения объекта капитального строительства <...>, расположенного по адресу: Ярославская область, <...>, к сетям газораспределения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Принимая во внимание изложенное выше, должностное лицо Ярославского УФАС России усматривает основания для внесения в адрес АО «Газпром газораспределение Ярославль» представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 9.21, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.,

 

п о с т а н о в и л:

привлечь Акционерное общество «Газпром газораспределение Ярославль», ИНН 7604012347, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства <...>, расположенного по адресу: Ярославская область, <...>, в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

УИН 16160111300001002188

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны