ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
29.12.2017
Управление:
Ярославское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - в ЖКХ
Номер дела:
№ 07-07/53-17

Генеральному директору ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль»

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/53-17

об административном правонарушении

 

29 декабря 2017 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 13 декабря 2017 года начальника отдела контроля ТЭК и ЖКХ Антоновой М.В. и материалы дела № 07-07/53-17 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» – генерального директора <...>, в отсутствие представителя <...>,

 

у с т а н о в и л:

Определением от 21.12.2017 (исх. №15089/07-07 от 21.12.2017) рассмотрение дела от административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, было назначено на 29.12.2017 в 09 час. 40 мин.

С целью вручения копии указанного определения <...> в период с 22.12.2017 по 28.12.2017 сотрудниками Ярославского УФАС России предприняты следующие действия:

– неоднократные выходы по месту работы <...> с целью вручения копии определения лично <...>. Секретарь ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» сообщала противоречивую информацию (отсутствует на месте, отбыл в командировку (в г.Москву, г.Санкт-Петербург), будет позже, неизвестно в какое время и т. д.);

– представитель <...> – начальник юридического отдела ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» <...> – копию определения от 21.12.2017 получить отказался, устно пояснил, что больше не представляет интересы <...>. Сведений от <...> о прекращении полномочий <...> представлять его интересы по данному административному делу не поступало;

– 25.12.2017 по месту регистрации <...> была направлена телеграмма с уведомлением о времени и месте рассмотрения дела № 07-07/53-17, телеграмма не вручена, дверь квартиры не открыли, адресат по извещению за телеграммой не явился;

– 27.12.2017 в 07 час. 40 мин. осуществлен выход по месту жительства <...> (ответа на звонки по домофону не последовало);

– копия определения от 21.12.2017 (исх. №15089/07-07 от 21.12.2017) была вручена секретарю ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль», о чем имеется отметка в получении от 27.12.2017.

Письменных ходатайств на определение (исх. №15089/07-07 от 21.12.2017) об отложении рассмотрения дела от <...> не поступало, документов, подтверждающих его отсутствие в связи с нахождением в командировках, не представлено.

Должностное лицо Ярославского УФАС России Матяшевская М.И. пришла к выводу о препятствовании <...> надлежащему уведомлению его о времени и месте рассмотрения административного дела и об уклонении его от получения определения от 21.12.2017 (исх. №15089/07-07 от 21.12.2017), и о возможности рассмотрения дела № 07-07/53-17 в отсутствие <...> и его представителя.

 

Комиссией Ярославского УФАС России 23.12.2016 принято решение по делу № 07-03/06-16 (в полном объеме изготовлено 30.12.2016) о признании ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Дело возбуждено по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Росстройгаз» (вх. №11532 от 17.11.2015) о нарушении ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» антимонопольного законодательства.

01.04.2011 между ОАО Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат» и ООО «Росстройгаз» (далее также – Заявитель, ГРО) был заключен договор №76/1 аренды газопровода высокого давления. В соответствии с пунктом 1.1 договора ОАО Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат» передало ООО «Росстройгаз» за плату во временное владение и пользование объекты газораспределительной системы, согласно Приложению №1 к договору.

01.01.2012 между ДНП «Фили-Газ» и ООО «Росстройгаз» заключен договор №01/1 аренды газопровода высокого давления, согласно которому ДНП «Фили-Газ» передает ООО «Росстройгаз» за плату во временное владение и пользование объекты газораспределительной системы, согласно Приложению №1 к договору.

29.09.2015 заключен договор аренды №001559-0001/догД15 между ОАО «ТГК-2» и ООО «Росстройгаз», согласно которому ОАО «ТГК-2» передало ООО «Росстройгаз» за плату во временное владение и пользование объекты газораспределительной системы, согласно Приложению №1 к договору.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и(или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и(или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

В силу статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – это сфера обращения товара (в том числе, товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе, географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с анализом состояния конкуренции на рынке поставки природного газа от 01.09.2016, проведенным в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС РФ от 28.04.2010 №220, ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» занимает доминирующее положение на рынке поставки природного газа в географических границах для потребителей, получающих услугу с транспортировкой газа по сетям газораспределения в г. Ярославль (дюкер ОАО «ТГК-2» через р. Волга), г. Гаврилов-Ям Ярославского района Ярославской области (газопровод ОАО «АГАТ»), а также газопроводу от ул. Кавказская в г. Ярославле до деревень Липовицы, Большое и Малое Филимоново, с долей на рынке -100%.

02.06.2015 ООО «Росстройгаз» направило письмо №120 в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль», которым уведомило о заключении договора оказания услуг по техническому обслуживанию газопроводов с ОАО «ТГК-2», а также о планируемом заключении договора аренды газопровода, и просило представить информацию об объемах транспортировки газа по газопроводу: Ду 530 от места врезки на Тормозном шоссе по ул. Шандорная до пр. Машиностроителей, общей протяженностью 7608,8 м, в целях подготовки договора на оказание услуг по транспортировке газа.

Письмом №01/1658 от 06.07.2015 ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» сообщило, что отсутствие приборов учёта на указанном газопроводе и его специфика (закольцованная система газоснабжения) не позволяют однозначно определить и указать объем транспортировки газа, а также рекомендовало установить приборы учета на границе балансовой принадлежности.

Письмом №184 от 01.10.2015 ООО «Росстройгаз» сообщило ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» о заключении договоров аренды газопроводов высокого давления в г.Ярославле (газопровод ОАО «ТГК-2»), от ул. Кавказской г. Ярославля до д. Липовицы, Большое Филимоново, Малое Филимоново Ярославского района Ярославской области, в г. Гаврилов-Ям, а также о необходимости заключения с ООО «Росстройгаз» договора транспортировки газа.

В связи с этим, ООО «Росстройгаз» в указанном письме просило ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» представить заявку на транспортировку газа в соответствии с пунктами 5, 6 Постановления Правительства РФ от 24.11.1998 №1370 (ред. от 08.08.2013) «Об утверждении Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям», а также уточнить годовые объемы газа, транспортируемого потребителям через указанные газопроводы.

В ответ на данное письмо ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» направило письмо №01/2477 от 05.10.2015, в котором предложило провести деловую встречу для обсуждения вопроса о заключении договора транспортировки газа с ООО «Росстройгаз». 27.10.2015 ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» направило письмо в адрес Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области с просьбой организовать совместное совещание для определения вида тарифа для ООО «Росстройгаз» и порядка его включения в розничную цену на поставку газа, реализуемого населению.

30.10.2015 ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» в ответ на письмо заявителя от 01.10.2015 №184 направило в его адрес письмо №12/2860, в котором сообщило информацию по объемам транспортировки газа за 2014г. по газопроводам ДНП «Фили-газ» к д. Большое и Малое Филимоново, ОАО «ТГК-2», ОАО «АГАТ» (в части объема контрагентам, потребляющим газ по промышленным ценам). В части объемов транспортировки по газопроводу ОАО «АГАТ», ОАО «ТГК-2» для населения Общество сообщило, что объем определить затруднительно, указало на проведение расчетов, которые будут представлены в адрес ООО «Росстройгаз» после согласования их с ОАО «Газпром газораспределение Ярославль».

26.11.2015 ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» направило в адрес ООО «Росстройгаз» письмо о заключении договора, в котором представило информацию о реквизитах поставщика газа, список покупателей, получающих газ через транзитные газопроводы Заявителя, плановые объемы транзитной транспортировки на 2016г. (кроме населения). В указанном письме Общество также предложило Заявителю рассмотреть возможность самостоятельного получения денежных средств за транспортировку газа по эксплуатируемым им газопроводам.

Отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, регламентируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 №549 (далее – Постановление №549). В соответствии с пунктом 4 Постановления №549 поставщиком газа признается газоснабжающая организация, являющаяся стороной договора, на которой лежит обязанность подать абоненту газ надлежащего качества; поставка газа – это выполнение поставщиком газа обязательств, вытекающих из договора, выражающееся в совершении совокупности действий, обеспечивающих подачу природного газа по газораспределительной сети до границы раздела собственности на газораспределительные (присоединенные) сети, определенной в установленном порядке (далее – границы раздела собственности).

Поставщик газа в целях обеспечения исполнения обязательств по поставке газа заключает с газораспределительной организацией договор о транспортировке газа населению (пункт 6 Постановления №549) .В силу подпункта «б» пункта 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 №317, газораспределительная организация – это специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Газораспределительной организацией может быть организация – собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию.

Таким образом, для выполнения обязанности по поставке потребителю газа поставщик обязан обеспечить его подачу по газораспределительной сети до границы раздела собственности на газораспределительные (присоединенные) сети. ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» поставляет через сети газораспределения ООО «Росстройгаз» своим потребителям природный газ.

В рассматриваемых географических границах (в пределах потребителей, которые получают газ посредством транспортировки по сетям газораспределения, находящимся в аренде у ООО «Росстройгаз» по вышеуказанным договорам) Общество является единственным поставщиком газа, что подтверждается, в том числе, представленными Обществом списками потребителей, присоединенных к сетям газораспределения, по которым осуществляется транспортировка газа.

Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 №1370 (ред. от 08.08.2013) «Об утверждении Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям» (далее – Положение) установлен порядок действий поставщика газа для заключения договора транспортировки газа.

В соответствии с пунктами 5,6,7 Положения для заключения договора транспортировки газа в газораспределительную организацию поставщиком или покупателем представляются копия договора поставки газа и заявка, которая должна содержать следующие сведения:

– реквизиты поставщика и покупателя газа;

– объемы и условия транспортировки газа (включая режим и периодичность), а также предлагаемый порядок расчетов;

– сроки начала и окончания транспортировки газа;

– объем транспортировки газа по месяцам на первый год транспортировки, а на последующий срок - с разбивкой по годам;

– наименование организации - производителя газа, качество и параметры поставляемого газа (представляются в случае транспортировки газа от местных производителей);

– место подключения к местной газораспределительной сети подводящего газопровода;

– место отбора газа или передачи для дальнейшей его транспортировки по сетям других организаций;

– подтверждения покупателей и газораспределительных организаций о готовности к приему газа в указанном объеме на период транспортировки.

Пунктом 6 Положения установлены следующие сроки подачи заявок на транспортировку газа:

– по договорам, заключаемым на срок до одного года, – не позднее чем за месяц и не ранее чем за три месяца до указанной в заявке даты начала транспортировки;

– по договорам, заключаемым на срок более одного года и до пяти лет, – не позднее чем за три месяца и не ранее чем за один год до начала года, в котором начнется транспортировка;

– по договорам, заключаемым на срок более пяти лет, – не позднее чем за шесть месяцев и не ранее чем за три года до начала года, в котором начнется транспортировка.

Заявки на транспортировку газа регистрируются в газораспределительной организации с указанием даты поступления. Не допускается отказ в приеме заявки при представлении сведений, перечисленных в пункте 5 настоящего Положения.

По результатам рассмотрения заявок газораспределительная организация принимает одно из следующих решений:

– о согласии на заключение договора в соответствии с заявкой;

– о согласии на заключение договора с частичным удовлетворением заявки в соответствии с настоящим Положением;

– о мотивированном отказе от заключения договора.

О принятом решении газораспределительная организация в 3-дневный срок сообщает подавшей заявку организации. В случае возможности удовлетворения заявки газораспределительная организация в 10-дневный срок направляет подавшей заявку организации проект договора на транспортировку газа, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Согласно пункту 9 Положения в течение одного месяца со дня получения проекта договора в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения подавшая заявку на транспортировку газа организация и газораспределительная организация заключают договор на транспортировку газа.

При этом порядок заключения договора на транспортировку газа регламентирован Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 №162 «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации» (далее – Правила №162).

В силу пункта 10 Правил №162 предложение о заключении договора транспортировки газа направляется газотранспортной или газораспределительной организацией поставщику (покупателю).

Согласно пункту 11 Правил №162 согласие на заключение договора поставки газа или договора транспортировки газа (подписанный проект договора) должно быть направлено стороной, получившей предложение о заключении договора (оферту), не позднее 30 дней с момента его получения, если иной срок не определен в оферте. При несогласии с условиями договора сторона, получившая оферту, обязана выслать другой стороне протокол разногласий, в случае неполучения в 30-дневный срок со дня отправления подписанного поставщиком протокола разногласий обратиться в арбитражный или третейский суд и по истечении срока действия договора, заключенного на предыдущий период, прекратить отбор газа. Отбор (продолжение отбора) газа покупателем по истечении указанного 30-дневного срока и (или) срока действия договора, заключенного на предыдущий период, считается согласием стороны, получившей оферту, на заключение договора поставки (транспортировки) газа на условиях поставщика (газотранспортной или газораспределительной организации).

Исходя из приведенных нормативных положений, схема заключения договора выстраивается по системе двойного предложения, т.е. в целях реализации газораспределительной организацией действий по направлению в адрес поставщика предложения о заключении договора на транспортировку газа в соответствии с пунктом 10 Правил №162, последнему необходимо выполнить действия, предусмотренные Положением, а именно — направить копию договора поставки газа и заявку, включающую в себя сведения, необходимые для заключения договора транспортировки газа.

В отсутствие указанных действий поставщика газа, в том числе по направлению сведений, предусмотренных пунктом 5 Положения, у газораспределительной организации отсутствует возможность по формированию и направлению поставщику газа соответствующего предложения о заключении договора (оферту) в соответствии с Правилами №162, поскольку исключительно поставщик газа как лицо, осуществляющее деятельность на рынке поставки газа обладает сведениями, необходимыми для заключения договора.

Так, в июне и октябре 2015 года ООО «Росстройгаз» неоднократно предлагало ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» представить необходимые сведения и сообщало о необходимости заключения договора транспортировки газа. Письмо ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» от 26.11.2015, направленное в адрес ООО «Росстройгаз», не может быть признано в качестве надлежащей заявки, поскольку не содержит всех сведений, предусмотренных пунктом 5 Положения. Кроме того, Общество не представило сведений о потребителях — физических лицах, с которыми заключены договоры поставки газа, а также планируемые объемы транспортировки в отношении указанной категории потребителей. В то же время Общество письмом от 09.08.2016 за №12/3205 представило указанные сведения относительно потребителей - физических лиц в Ярославское УФАС России, соответственно возможность по представлению такой информации в адрес ООО «Росстройгаз» имелась, но Общество не предприняло необходимых действий, направленных на урегулирование отношений по транспортировке газа в отношении указанной категории потребителей.

ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль», несмотря на фактическое оказание со стороны ООО «Росстройгаз» услуг по транспортировке газа, свидетельствующее о складывающихся между сторонами отношениях в отсутствие письменного оформления договорных отношений, не направило соответствующую заявку и договоры поставки газа с потребителями в газораспределительную организацию ООО «Росстройгаз», не представило последнему в полном объеме соответствующих сведений для заключения договора транспортировки газа, следовательно, уклоняется от заключения договора транспортировки газа.

Согласно пункту 2 Постановления №549 поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется исходя из принципа обеспечения бесперебойности и безопасности поставки газа. В силу пункта 22 Постановления №549 поставщик газа обязан обеспечивать круглосуточную подачу абоненту газа надлежащего качества в необходимом количестве. В соответствии с пунктом 6 Постановления №549 поставщик газа в целях обеспечения исполнения обязательств по поставке газа заключает с газораспределительной организацией договор о транспортировке газа населению. Не урегулирование отношений по транспортировке газа нарушает вышеуказанный принцип, может повлечь негативные последствия для граждан в виде перерывов в поставке или прекращения поставки данного ресурса в случае прекращения в свою очередь со стороны ГРО транспортировки газа по эксплуатируемым газораспределительным сетям.

Рассматриваемые действия ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» образуют злоупотребление доминирующим положением, запрет на которое предусмотрен частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, ущемляют или могут ущемить интересы неопределенного круга потребителей газа – население, потребителей – хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности (индивидуальные предприниматели, юридические лица) в географических границах осуществления Обществом деятельности по поставке газа (в границах, ограниченных поставкой газа с использованием сетей ООО «Росстройгаз»), а также интересы ООО «Росстройгаз» в сфере предпринимательской деятельности, поскольку отсутствие договора на транспортировку газа препятствует последнему в осуществлении деятельности и получении дохода от осуществляемого вида деятельности (в том числе установлению и применению тарифа на транспортировку газа с учетом сетей, используемых поставщиком газа для оказания услуг, либо включению в действующий тариф соответствующих расходов ввиду отсутствия заключенного договора транспортировки газа).

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса,

– влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно действующему законодательству юридическое лицо приобретает права и принимает на себя обязанности, реализует свои права и исполняет обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами и являющиеся законными представителями юридического лица (часть 1 статьи 53 ГК РФ).

В соответствии с примечанием к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

Письма от 06.07.2015 № 01/1658 (на обращение ООО «Росстройгаз» от 02.06.2015 №120), от 05.10.2015 №01/2477, от 30.10.2015 № 12/2860, от 26.11.2015 № 12/3117 (на обращение ООО «Росстройгаз» от 01.10.2015 № 184) подписаны заместителем генерального директора по реализации газа <...>.

В период с 19.01.2009 по 27.10.2017 <...> замещал должность заместителя генерального директора по реализации газа ООО «Яррегионгаз» (с 17.11.2010 переименованного в ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль»).

На момент совершения нарушения <...> занимал должность заместителя генерального директора по реализации газа, в обязанности которого согласно должностной инструкции входило руководство работой по обеспечению газоснабжения покупателей Ярославской области в соответствии с установленными нормами и правилами; организация работы по заключению договоров поставки природного газа с поставщиками и потребителями, договоров транспортировки с газотранспортными и газораспределительными организациями и иных договоров, обеспечивающих поставку и расчеты за газ.

В соответствии с приказом №537к от 27.10.2017 <...> приступил к исполнению обязанностей генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» на основании решения Совета директоров ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» (протокол №17 от 27.10.2017).

Таким образом, в действиях должностного лица – генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» <...> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Правонарушение совершено в 2015 году. Место совершения правонарушения – г.Ярославль.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении генеральным директором ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» <...> виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в уклонении от заключения договора транспортировки газа с ООО «Росстройгаз».

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим должностное лицо не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При назначении административного наказания должностному лицу – генеральному директору ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» <...> учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1, 14.31, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.,

 

п о с т а н о в и л:

 

привлечь должностное лицо – генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» <...>, ИНН <...>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением (уклонение от заключения договора транспортировки газа с ООО «Росстройгаз»), в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

УИН 16160010900001075132

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместителя руководителя

Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.