Решение №135/04-01 Решение и предписание по делу от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/06-17

 

«19» декабря 2017 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Паутов И.Г.,

члены Комиссии: главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., специалист- эксперт Волкова Л.А.,

рассмотрев дело № 04-01/06-17 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения смс- сообщения рекламного характера без согласия абонента о его получении в присутствии <...>, привлеченной к участию в деле в качестве заинтересованного лица,

 

УСТАНОВИЛА:

 

<...>, привлеченный к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явился, представителей не направил, уведомлен надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица.

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 17.11.2016 г. обращением физического лица установлен факт распространения рекламы: «ДЫШИТЕ Здоровьем! Море далеко- САЛМЕД рядом!!! Запись на сеансы по телефону 911-820; 911-280! Для Вас действуют скидки!!!», 07.09.2016 г. в 18:56 с номера <...> на номер мобильного телефона <...>, без согласия абонента на его получение.

Дело возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), поскольку указанное смс-сообщение получено абонентом без его согласия на получение.

<...> на заседании Комиссии от 15.12.2017 г. дала пояснения о том, что являлась руководителем оздоровительного центра «Соляная пещера «Салмед» до июня 2017 г., распоряжений на рассылку смс- сообщений рекламного характера не давала, договоров с <...> не заключала.

Рассмотрев материалы дела, заслушав <...>, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам, формирование и поддержание интереса к данным услугам и продвижение их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Указанное сообщение получено абонентом без его согласия на получение данной информации, что не соответствует требованиям, установленным в части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 данного закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Получение указанного смс-сообщения 07.09.2016 в 18:56 с номера <...> на номер мобильного телефона <...> подтверждается скриншотом, представленным самим заявителем.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, в разделе «Ресурс нумерации», номер <...>, с которого поступило вышеуказанное смс-сообщение, принадлежит оператору ПАО «Вымпел-Коммуникации».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, в разделе «Ресурс нумерации» номер <...>, который был указан в рассматриваемом смс-сообщении, принадлежит оператору ПАО «МегаФон».

ПАО «Вымпел-Коммуникации» в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 138 от 10.01.2017) сообщило, что сертифицированной информационно-биллинговой системой оператора ПАО «Вымпел-Коммуникации» зарегистрировано смс-сообщение, направленное 07.09.2016 в 18:56 с абонентского номера <...> на абонентский номер <...>.

Абонентский номер отправителя <...> выделен ПАО «Вымпел-Коммуникации» по договору об оказании услуг связи № <...> от <...> <...>

ПАО «МегаФон» в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 20015 от 07.12.2016) сообщило, что абонентский номер <...> выделен ПАО «МегаФон» в качестве дополнительного абонентского номера в рамках договора об оказании услуг связи № <...> от <...> <...>. Дополнительный номер выделен абоненту исключительно для переадресации входящих вызовов на основной абонентский номер <...>.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ с официального сайта Ф

Спорное смс-сообщение поступило с абонентского номера <...>, принадлежащего <...>.

<...> в материалы дела не представил каких-либо документов и пояснений относительно распространения рассматриваемой рекламы, а также доказательств получения согласия абонента на получение рекламы.

На основании изложенного, а также в соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <...>

Следовательно, <...> как рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушил требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «ДЫШИТЕ Здоровьем! Море далеко- САЛМЕД рядом!!! Запись на сеансы по телефону 911-820; 911-280! Для Вас действуют скидки!!!», поступившую 07.09.2016 в 18:56 с номера <...> на номер мобильного телефона <...>, без согласия абонента на ее получение, поскольку в данном случае нарушены требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать <...> предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме «10» января 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии: С.Д. Солодяшкина

Л.А. Волкова

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/06-17

 

19 декабря 2017 года город Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления И.Г. Паутов,

члены Комиссии – главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти и рекламы С.Д. Солодяшкина, специалист-эксперт Л.А. Волкова,

на основании своего решения от «19» декабря 2017 г. по делу № 04-01/06-17 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, без согласия абонента на ее получение, поскольку тем самым нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 4, 30, 37-42, 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. <...>, адрес регистрации: <...>, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы: «ДЫШИТЕ Здоровьем! Море далеко- САЛМЕД рядом!!! Запись на сеансы по телефону 911-820; 911-280! Для Вас действуют скидки!!!» на номер <...> по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на ее получение.

2. <...>, адрес регистрации: <...> , представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 февраля 2017 г.

В случае невыполнения в установленный срок законного предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 


 


 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии: С.Д. Солодяшкина

Л.А. Волкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны