ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Тип документа:
Предупреждения и предостережения
Дата публикации:
19.12.2017
Управление:
Ярославское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов власти
Номер документа:
№ 14937/06-08
Номер дела:
№ 06-08/24-17

Администрация

г. Переславля-Залесского

152020, Ярославская область,

г. Переславль-Залесский,

Народная пл., д. 1,

e-mail: gorod@admpereslavl.ru

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 06-08/24-17

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

19 декабря 2017 года г. Ярославль

 

По результатам рассмотрения жалобы ИП <...> (вх. № 12622 от 27.11.2017) в отношении действий (бездействия) Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского установлено следующее.

На основании Постановления Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 30.03.2016 г. № ПОС.03-0393/16 «Об утверждении Порядка проведения открытого конкурса на право заключения контракта на осуществление перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории городского округа города Переславля-Залесского» (далее – Постановление) Муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития» города Переславля-Залесского 17.11.2017 был объявлен открытый конкурс на право заключения контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам муниципальных маршрутах на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области № 0371300146317000035 (далее – Конкурс).

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что данное Постановление противоречит нормам законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно:

1. Исходя из норм Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что для получения юридическими и физическими лицами доступа на маршрут в отношении регулярных перевозок по регулируемым тарифам необходимо заключение государственных и муниципальных контрактов в порядке, предусмотренном Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Соответственно, поскольку предметом рассматриваемой закупки является осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах на территории города Переславля-Залесского, в данном случае при проведении закупки заказчик обязан руководствоваться нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Вместе с тем согласно части 2 статьи 48 Закона № 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Исходя из части 2 статьи 59 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016

№ 471-р (далее – Перечень).

Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» принят Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее также – Общероссийский классификатор, ОКПД2).

Согласно извещению о проведении Конкурса для объекта данной закупки указан следующий код по ОКДП2: «49.31.21.110 – Выполнение работ на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам».

Установлено, что вышеназванный Перечень, в числе прочих, включает в себя: «49 - Услуги сухопутного и трубопроводного транспорта (кроме кодов 49.1, 49.31.21.140, 49.5)».

В соответствии с Общероссийским классификатором в группировку 49 входят также следующие виды деятельности:

49 - Услуги сухопутного и трубопроводного транспорта,

49.31 – Услуги по внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам сухопутным транспортом,

49.31.2 – Услуги по внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам сухопутным транспортом прочие,

49.31.21 – Услуги по регулярным внутригородским и пригородным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом,

49.31.21.110 – Услуги по регулярным внутригородским и пригородным перевозкам пассажиров автобусным транспортом.

Таким образом, код рассматриваемой закупки включен в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р., что устанавливает обязанность заказчика при осуществлении такой закупки проведения электронного аукциона.

Однако пунктом 1.1 Постановления осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области (далее - регулярные перевозки по регулируемым тарифам) обеспечивается посредством заключения муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» путем проведения открытого конкурса.

Следовательно, пункт 1.1 Постановления противоречит части 2 статьи 59 Закона № 44-ФЗ.

2. Согласно части 10 статьи 69 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (часть 11 статьи 69 Закона № 44-ФЗ в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе).

Из указанных норм следует, что единственным критерием оценки при проведении электронного аукциона является цена.

Заказчиком в пункте 24 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации (разработанной в соответствии с Постановлением), определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:

1. Цена контракта – 60 %.

2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 40 %:

2.1. Показатель «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса». Коэффициент значимости показателя – 0,07;

2.2. Показатель «Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами». Коэффициент значимости показателя – 0,26;

2.3. Показатель «Экологический класс». Коэффициент значимости показателя – 0,09;

2.4. Показатель «Срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия муниципального контракта об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок». Коэффициент значимости показателя – 0,07;

2.5. Показатель «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления регулярных перевозок». Коэффициент значимости показателя – 0,31;

2.6. Показатель «Сведения о техническом обслуживании транспортных средств». Коэффициент значимости показателя – 0,20.

Из анализа положений конкурсной документации следует, что на основании Постановления заказчиком предусмотрены помимо ценового критерия оценки еще шесть показателей, раскрывающих содержание нестоимостного критерия, что противоречит нормам Закона № 44-ФЗ для поведения электронного аукциона, и приводит к ограничению участников Закупки.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2 части 1 статьи 15).

На основании вышеизложенного следует, что Администрацией г. Переславля-Залесского было принято Постановление от 30.03.2016 № ПОС.03-0393/16 «Об утверждении Порядка проведения открытого конкурса на право заключения контракта на осуществление перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории городского округа города Переславля-Залесского», которое противоречит нормам Закона № 44-ФЗ и приводит к ограничению конкуренции.

Таким образом, данное постановление Администрации г. Переславля-Залесского содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Администрацию города Переславля-Залесского о необходимости совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:

- отменить Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 30.03.2016 г. № ПОС.03-0393/16 «Об утверждении Порядка проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на осуществление перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории городского округа города Переславля-Залесского».

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее 31 декабря 2017 года.

О выполнении предупреждения надлежит сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления И.Г. Паутов

 

 

 

 

Исп.: Савичева Ксения Александровна

тел.: 8 (4852) 72-92-88