Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
25.12.2017
Управление:
Ярославское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 15616/06-07
Номер дела:

Заказчик закупки -

ОАО «Аэропорт Туношна»

Ярославская область,

Ярославский район,

Туношна-городок, 26

zakupki@iar.aero

 

Заявитель

ООО «Авиапром»

юр. Адрес: 150001,

г. Ярославль, ул. Наумова,

д. 67/2, офис 703

почтовый адрес:

150064, г. Ярославль,

пр. Ленинградский,

д. 64, корп. 3, кв. 60

aviaprom2016@mail.ru

 

Оператор электронной

площадки

ОАО «Оператор финансовой

площадки»

119049, г. Москва,

4-ый Добрынинский пер., д. 8

info@otc.ru

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/ 91 -17

 

 

г. Ярославль

 

резолютивная часть решения объявлена 22.12.2017

решение в полном объеме изготовлено 25.12.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы С.В. Гаврилов., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Симонова И.В.,

с участием представителей:

от организатора торгов ОАО «Аэропорт Туношна» (далее также — Заказчик) – <...> (по доверенности);

от заявителя - ООО «Авиапром» (далее-Заявитель), представителя не направило, о времени и месте рассмотрения уведомлено надлежащим образом, жалоба рассматривается в отсутствие представителя Заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «Авиапром» на действия заказчика закупки — ОАО «Аэропорт Туношна» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Авиапром»

(вх.№ 13530 от 15.12.2017) на действия (бездействие) организатора торгов ОАО «Аэропорт Туношна» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива (извещение № 31705832535) с начальной ценой контракта 3 600 000,00 руб.

Обжалуемые действия заказчика закупки– неправомерное отклонение Единой комиссией Заказчика заявки Заявителя на основании п. 19.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Аэропорт Туношна», а именно, не представлена копия лицензии на право осуществления уставной деятельности.

ООО «Авиапром» считает решение закупочной комиссии о признании заявки не соответствующей требованиям законодательства и документации о запросе цен незаконным и необоснованным. Пунктом 3.2 Закупочной документации «требования к составу заявки на участие в закупке (Обязательные документы заявки для юридических лиц, в том числе подтверждающие соответствие требованиям к участникам закупки)» установлена необходимость предоставления копии лицензии на право осуществления уставной деятельности (при условии лицензирования предоставляемых товаров, работ, услуг). Оптовая торговля нефтепродуктами, транспортировка нефтепродуктов автотранспортом не подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В связи с этим ООО «Авиапром» не предоставило в составе заявки копию лицензии.

Представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, пояснил, что произошла техническая ошибка, представил документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 18.12.2017 №14887/06-07.

На заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.

Решением совета директоров ОАО «Аэропорт Туношна» от 07.11.2016г. протокол №69 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Аэропорт Туношна» (далее-Положение о закупках) и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru.

Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ОАО «Аэропорт Туношна», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

05.12.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31705832535 о проведении Заказчиком запроса цен в электронной форме на право заключить договор на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива, с приложением документации о запросе цен и проекта договора.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии ОАО «Аэропорт Туношна» №48.2 от 13.12.2017г. по рассмотренипю заявок, оценке и выбору победителя запроса предложений по запросу цен поступили следующие заявки:

Общество с ограниченной ответственностью «Агреман», предложение

3 490 000,00 руб.;

Общество с ограниченной ответственностью «Авиапром, предложение

3 552 500,00 руб.;

Общество с ограниченной ответственностью «Гармония», предложение

3 534 000,00 руб.

Победителем запроса цен признан участник №1- ООО «Агреман» с предложением 3 490 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 3.2 документации о проведении запроса цен в электронной форме «Требования к составу заявки на участие в закупке (обязательные документы заявки для юридических лиц, в том числе подтверждающие соответствие требованиям к участникам закупки)» установлена необходимость предоставления лицензии на право осуществления уставной деятельности (при условии лицензирования предоставляемых товаров, работ, услуг).

ООО «Авиапром» к этапу оценки заявок допущено не было на основании п. 19.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Аэропорт Туношна», поскольку не представлена копия вышеуказанной лицензии.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности) оптовая торговля нефтепродуктами, транспортировка нефтепродуктов автотранспортом не подлежит лицензированию.

Таким образом, действия Заказчика при оценке заявки ООО «Авиапром» не соответствуют нормам действующего законодательства.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке (п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках).

Таким образом, Ярославское УФАС России приходит к выводу, что в данном случае со стороны ОАО «Аэропорт Туношна» имело место предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, а именно, лицензии на право осуществления уставной деятельности, в то время как в действующем законодательстве не предусмотрено лицензирование данного вида товаров, работ, услуг.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Авиапром» на действия ОАО «Аэропорт Туношна» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива обоснованной.

2. Признать ОАО «Аэропорт Туношна» нарушившим ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «Аэропорт Туношна» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола заседания закупочной комиссии ОАО «Аэропорт Туношна» №48.2 от 13.12.2017 по рассмотрению заявок, оценке и выбору победителя запроса предложений № 31705832535, а также о рассмотрении поданных заявок повторно, с учетом решения Комиссии Ярославского УФАС России от 22.12.2017 года № 06-07/91-17.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

И.В. Симонова

 

 

 

Заказчик закупки -

ОАО «Аэропорт Туношна»

Ярославская область,

Ярославский район,

Туношна-городок, 26

zakupki@iar.aero

 

 

 

 

Предписание

по результатам рассмотрения жалобы на нарушения процедуры торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/ 91 -17

 

22.12.2017

г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы С.В. Гаврилов, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Симонова И.В., руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 22.12.2017 по жалобе ООО «Авиапром» на действия Заказчика закупки ОАО «Аэропорт Туношна» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива (извещение №31705832535)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ОАО «Аэропорт Туношна» отменить протокол заседания закупочной комиссии ОАО «Аэропорт Туношна» от 13.12.2017 №48.2 по рассмотрению заявок, оценке и выбору победителя запроса предложений № 31705832535.

2.Рассмотреть поданные заявки участников запроса цен на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива, с учетом решения Комиссии Ярославского УФАС России от 22.12.2017 года № 06-07/91-17.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 29 декабря 2017 года.

3.Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Председатель Комиссии И.Г. Паутов Члены Комиссии С.В. Гаврилов И.В. Симонова