Решение по результатам рассмотрения жалобы

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
27.12.2017
Управление:
Ярославское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 15725/06-07
Номер дела:

Заявитель –

ООО «Проектный институт

«Ярпромстройпроект»

150054, г. Ярославль,

ул. Тургенева, д. 17

e-mail: main@ypsp.ru

 

Организатор торгов –

АО «Ярославльводоканал»

150999, г. Ярославль, пр-т Ленина,

д. 1а

e-mail: info@vodokanal.yaroslavl.ru;

tender@vodokanal.yaroslavl.ru

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/89-17

 

22 декабря 2017 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 27.12.2017 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

с участием:

от заявителя – ООО «Проектный институт «Ярпромстройпроект», адвоката <…> (по доверенности и ордеру), <…> (по доверенности), <…>, генерального директора;

от организатора торгов – АО «Ярославльводоканал», <…>, <…> (по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Проектный институт «Ярпромстройпроект» на действия организатора торгов - АО «Ярославльводоканал» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Проектный институт «Ярпромстройпроект» (вх. № 13522 от 15.12.2017) на действия (бездействие) АО «Ярославльводоканал» при проведении открытого конкурса № 31705752657 на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по «Реконструкции очистных сооружений канализации АО «Ярославльводоканал».

Обжалуемые торги - открытый конкурс № 31705752657 на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по «Реконструкции очистных сооружений канализации АО «Ярославльводоканал» (далее - Конкурс).

Организатор торгов - АО «Ярославльводоканал»

Обжалуемые действия (бездействие) — неразмещение разъяснения положений конкурсной документации на http://zakupki.gov.ru. Заявитель поддержал доводы, указанные в своей жалобе.

Организатор торгов не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 18.12.2017 № 14885/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

17.11.2017 на сайте www.zakupki.gov.ru АО «Ярославльводоканал» размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению и конкурсной документации датой вскрытия конвертов с заявками является 19 декабря 2017 года, датой рассмотрения заявок – 28.12.2017 года.

Доводы жалобы не могут быть обоснованы в силу следующего.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный антимонопольным органом порядок для соответствующего обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

В данном случае Комиссией рассматривался довод, касающийся размещения информации (разъяснений) в единой информационной системе (ЕИС), остальные доводы жалобы ООО «Проектный институт «Ярпромстройпроект» не содержат указаний на случаи, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках. Учитывая это, у антимонопольного органа нет полномочий на их рассмотрение.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

ООО «Проектный институт «Ярпромстройпроект» направил запрос на разъяснения положений Конкурсной документации в адрес Заказчика 07.12.2017, в этот же день Заказчиком данный запрос был получен.

11 декабря 2017 года Заказчиком были подготовлены разъяснения в ответ на запрос ООО «Проектный институт «Ярпромстройпроект» о разъяснении положений Конкурсной документации.

12 декабря 2017 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru были размещены разъяснения на запрос ООО «Проектный институт «Ярпромстройпроект» (ответ на запрос _31705752657_4), что подтверждается скриншотом интернет-страницы, приложенным к материалам дела.

Данные разъяснения были размещены в разделе «ДОКУМЕНТЫ ЗАКУПКИ» в подразделе «РАЗЪЯСНЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ», при этом требования о доступности разъяснений к прочтению были Заказчиком соблюдены.

В разделе «ИЗМЕНЕНИЯ И РАЗЪЯСНЕНИЯ» содержится указание на размещение разъяснений, а именно наименование закупки, способ закупки, сведения о дате поступления запроса о разъяснении и дата принятия решения о предоставлении разъяснения. Разместить текст разъяснения в указанном разделе технически невозможно, так как количество символов, ограничено.

В свою очередь, информация, подтверждающая соблюдение сроков размещения разъяснений, содержится в разделе «ЖУРНАЛ СОБЫТИЙ», согласно которой разъяснения на Запрос № 4 от 07.12.2017 были размещены 12.12.2017 (подтверждается скриншотом с интернет-страницы).

Таким образом, Заказчиком разъяснения положений Конкурсной документации размещены в ЕИС в установленные сроки в соответствии с требованиями Закона о закупках и Конкурсной документации.

При этом, в соответствии с пунктом 16.2 Конкурсной документации в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.

Согласно пункту 16.3 Конкурсной документации в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru при этом наименование участника, направившего обращение, в ответе не указывается.

Таким образом, разъяснения должны быть направлены заявителю в течение двух рабочих дней, а размещены в ЕИС в течение трех рабочих дней с момента получения запроса.

Ответ на запрос ООО «Проектный институт «Ярпромстройпроект» был получен только 13.12.2017 по электронной почте, что подтверждается скриншотом интернет-страницы.

Таким образом, Заказчиком был нарушен указанный срок на один день.

Учитывая вышеизложенное, в действиях (бездействии) ОА «Ярославльводоканал» установлено нарушение пункта 16.2 Конкурсной документации.

При этом Комиссия полагает в отсутствии необходимости выдачи ОА «Ярославльводоканал» предписания, так как усмотренное нарушение не является существенным и не влияет на ход торгов.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Проектный институт «Ярпромстройпроект» (вх. № 13522 от 15.12.2017) на действия (бездействие) АО «Ярославльводоканал» при проведении открытого конкурса № 31705752657 на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по «Реконструкции очистных сооружений канализации АО «Ярославльводоканал», обоснованной.

2. Установить в действиях АО «Ярославльводоканал» нарушение пункта 16.2 Конкурсной документации.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

К.А. Савичева