Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
29.12.2017
Управление:
Ярославское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 15807/06-07
Номер дела:

 

Заказчик закупки -

АО «Судостроительный завод

«Вымпел»

152912, ЯО, г. Рыбинск,

ул. Новая, д. 4

post@vympel-rybinsk.ru

 

Заявитель

ООО «Пресснастил»

117420, г. Москва,

ул. Наметкина, д. 14, корп. 1,

помещение1, кабинет 507Б

tender@gidrolica.ru

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/ 90 -17

 

 

г. Ярославль

 

резолютивная часть решения объявлена 27.12.2017 (после прерыва 25.12.2017)

решение в полном объеме изготовлено 29.12.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы С.В. Гаврилов., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Симонова И.В.,

с участием представителей:

от организатора торгов АО «Судостроительный завод «Вымпел» (далее также — Заказчик) – <...> (по доверенности);

от заявителя - ООО «Пресснастил» (далее-Заявитель), представителя не направило, о времени и месте рассмотрения уведомлено надлежащим образом, жалоба рассматривается в отсутствие представителя Заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «Пресснастил» на действия заказчика закупки — АО «Судостроительный завод «Вымпел» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Пресснастил» (вх.№ 13598 от 18.12.2017) на действия (бездействие) организатора торгов АО «Судостроительный завод «Вымпел» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку решетчатого настила с комплектом крепежа по адресу: 152912, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Новая, д. 4 (извещение № 31705762192) с начальной ценой договора 2 649 981,75 руб.

Обжалуемые действия заказчика закупки– неправомерное отклонение Единой комиссией Заказчика заявки Заявителя, как несоответствующей п. 22 Приложения №3 к Информационной карте. Согласно п. 22 Приложения №3 к Информационной карте участник закупки должен приложить в составе заявки «Заполненный и подписанный договор со стороны участника закупки со всеми приложениями». ООО «Пресснастил», согласно требованиям Заказчика», приложило к заявке на участие в запросе котировок в электронной форме заполненный договор в формате word и подписанного с помощью электронно-цифровой подписи.

ООО «Пресснастил» считает решение закупочной комиссии о признании заявки не соответствующей требованиям документации о запросе котировок в электронной форме незаконным и необоснованным.

Считает, что согласно п. 2.2 ч. 2 Регламента электронной торговой площадки ETPRF.RU “электронный документ, подписанный ЭЦП в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», имеет такую же юридическую силу, как и подписанные собственноручно документы на бумажном носителе, и влечет предусмотренные для данного документа правовые последствия».

Представитель Заказчика не согласилась с доводами жалобы, пояснила, что 20.11.2017 на портале www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о закупке- запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку решетчатого настила с комплектом крепежа по адресу: 152912 Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Новая, д. 4 (индивидуальный номер закупки 939, извещение

№ 31705762192). Срок окончания подачи заявок- 27 ноября 2017 года.

Закупочной комиссией АО «ССЗ «Вымпел» были рассмотрены заявки на участие в запросе котировок следующих участников:

-ООО «Эколония»,

-ООО «Пресснастил»,

-ООО «Фирма «Солид»,

-ООО «Компания «Союз»

-ООО «Дежеста»,

-ООО «ТД «Стальпром».

По результатам рассмотрения заявок участников были отклонены заявки всех участников, комиссией принято решение о признании закупки несостоявшейся.

В соответствии с протоколом №436 от 30.11.2017 заявка ООО «Пресснастил» признана несоответствующей требованиям закупочной документации по следующему основанию: несоответствие заявки требованиям п. 22 Приложения 3 к Информационной карте, а именно: непредставление участником закупки заполненного и подписанного договора со всеми приложениями к нему. В нарушение указанного требования заявка ООО «Пресснастил» не содержала подписанного договора и была признана несоответствующей требованиям закупочной документации по вышеуказанному основанию.

Поскольку закупка (извещение №31705762192) признана несостоявшеся, закупочной комиссией комиссией было принято решение о проведении повторной закупки. Повторное извещение (документация) о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку решетчатого настила с комплектом крепежа по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Новая, д. 4 было размещено на электронной торговой площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет извещение № 31705885049. Срок окончания подачи заявок- 20.12.2017.

Считает доводы заявителя жалобы неосновательными, а заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

На заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.

Решением совета директоров АО «ССЗ «Вымпел» от 28 декабря 2016 (протокол №1 от 30 декабря 2016 года) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Судостроительный завод «Вымпел» (АО «ССЗ «Вымпел») (далее-Положение о закупках) и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru.

Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность АО «ССЗ «Вымпел», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

20.11.2017 на портале www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о закупке- запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку решетчатого настила с комплектом крепежа по адресу: 152912 Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Новая, д. 4 (индивидуальный номер закупки 939, извещение № 31705762192). Срок окончания подачи заявок- 27 ноября 2017 года.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии АО «ССЗ «Вымпел» №436 от 30.11.2017г. по рассмотренипю заявок, оценке и выбору победителя запроса котировок в электронной форме поступили следующие заявки:

-ООО «Эколония»,

-ООО «Пресснастил»,

-ООО «Фирма «Солид»,

-ООО «Компания «Союз»

-ООО «Дежеста»,

-ООО «ТД «Стальпром».

ООО «Пресснастил» представило заявку (представлен скриншот) на участие в запросе котировок (вх.№2935060) из которой видно, что в состав заявки входил перечень документов согласно документации о закупке, включая договор поставки №93 между АО «ССЗ»Вымпел» и ООО «Пресснастил», все документы заверены электронной цифровой подписью.

Заявка ООО «Пресснастил» к этапу запроса котировок в электронной форме в соответствии с протоколом №436 от 30.11.2017 признана несоответствующей требованиям п. 22 Приложения 3 к Информационной карте.

Вместе с тем, в п. 22 Приложения №3 к Информационной карте указано, что заявка на участие в закупке должна включать в себя «заполненный и подписанный договор со стороны участника закупки со всеми приложениями», при этом не конкретизировано каким именно способом должен быть подписан договор: электронно-цифровой подписью либо подписанный собственноручно документ на бумажном носителе.

Пунктом 7 статьи 5 Положения о закупке Заказчика предусмотрено, что «...в случаях проведения закупки в электронной форме либо представлении документов в электронном виде, документы должны быть удостоверены электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Участника закупки».

В соответствии с п. 2.2 Регламента электронной торговой площадки ETPRF.RU, утвержденного генеральным директором ООО «ЭТП» <...> в 2016 году,- электронный документ, подписанный ЭЦП или техническими средствами Оператора, имеет такую же юридическую силу, как и подписанные собственноручно документы на бумажном носителе, и влечет предусмотренные для данного документа правовые последствия. Наличие электронной подписи у Участника, Заказчика и/или Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки, удостоверяющего центра и заверение электронных документов Оператором электронной площадки с помощью программных средств означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени данных лиц, а также означают подлинность и достоверность таких документов и сведений.

При вынесении решения аукционная комиссия должна руководствоваться тем, что требования к заявке не могут рассматриваться как сугубо формальные препятствия к участию в закупке, а имеют целью исключение ненадлежащих участников торгов, не отвечающих условиям, значимым для правового регулирования с точки зрения специфики охраняемых законом общественных отношений.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, оценив в совокупности все представленные доказательства, Ярославское УФАС России приходит к выводу, что в данном случае со стороны АО «ССЗ «Вымпел» имело место предъявление к участнику закупки ООО «Пресснастил» требования о предъявлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, действия Заказчика при оценке заявки не соответствуют нормам действующего законодательства и Положению о закупке Заказчика.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Пресснастил» на действия АО «ССЗ «Вымпел» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку решетчатого настила с комплектом крепежа по адресу: 152912, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Новая, д. 4, обоснованной.

2. Признать АО «ССЗ «Вымпел» нарушившим п.7 ст. 5 Положения о закупке, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «ССЗ «Вымпел» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола заседания закупочной комиссии АО «ССЗ «Вымпел» №436 от 30.11.2017 по рассмотрению заявок, оценке и выбору победителя запроса котировок в электронной форме № 31705762192, а также о рассмотрении поданных заявок повторно, с учетом решения Комиссии Ярославского УФАС России от 27.12.2017 года № 06-07/90-17.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

И.В. Симонова

 

 

 

 

Заказчик закупки -

АО «Судостроительный завод

«Вымпел»

152912, ЯО, г. Рыбинск,

ул. Новая, д. 4

post@vympel-rybinsk.ru

 

 

 

Предписание

по результатам рассмотрения жалобы на нарушения процедуры торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/ 90 -17

 

27.12.2017 г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы С.В. Гаврилов, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Симонова И.В., руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 27.12.2017 по жалобе ООО «Пресснастил» на действия Заказчика закупки АО «Судостроительный завод «Вымпел»

при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку решетчатого настила с комплектом крепежа по адресу: 152912, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Новая, д. 4 (извещение № 31705762192) с начальной ценой договора 2 649 981,75 руб.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.АО «Судостроительный завод «Вымпел» отменить протокол заседания закупочной комиссии АО «Судостроительный завод «Вымпел» от 30.11.2017 №436 по рассмотрению заявок, оценке и выбору победителя запроса котировок в электронной форме № 31705762192.

2.Рассмотреть поданные заявки участников запроса цен на поставку решетчатого настила с комплектом крепежа по адресу: 152912, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Новая, д. 4, с учетом решения Комиссии Ярославского УФАС России от 27.12.2017 года № 06-07/90-17.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 19.01. 2018 года.

4.Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Председатель Комиссии И.Г. Паутов Члены Комиссии С.В. Гаврилов И.В. Симонова