Решение №2848/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ССЗ «ВЫМПЕЛ»

152912, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Новая, д. 4

e-mail: aovympel@yaroslavl.ru ООО «ГАРАНТ»

109004, г. Москва,

пер. Мартыновский, д. 8, корп. 2

e-mail: Levushkina_na@mail.ru

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении закупок

и порядка заключения договоров

№ 06-07/21-17

г. Ярославль

резолютивная часть решения объявлена 20.03.2017

решение изготовлено в полном объеме 23.03.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении закупок, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Мельникова О.И.,

с участием представителей:

– от Заказчика – АО «Судостроительный завод «Вымпел», 

– от заявителя – ООО «ГАРАНТ», представитель не явился (надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы),

рассмотрев жалобу ООО «ГАРАНТ» на действия Заказчика — АО «Судостроительный завод «Вымпел», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ГАРАНТ» (вх. № 2572 от 13.03.2017) на действия Заказчика - АО «Судостроительный завод «Вымпел», при проведении открытого конкурса (в бумажной форме) на выполнение работ по реконструкции здания Эллинга (2 очередь) с дооборудованием судовозных путей для пр. МТВ 20360М (извещение № 31704839941) (далее — Закупка).

Обжалуемые действия — предъявление к участникам закупки требований не соответствующих антимонопольному законодательству.

Представители Заявителя в полном объеме поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика закупки не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения с подробным правовым обоснованием своих доводов, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 15.03.2017 № 2408/06-07. При этом, сообщили, что на момент рассмотрения жалобы для участия в открытом конкурсе не поступило ни одной заявки.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

28.02.2017 на официальном сайте в единой информационной телекоммуникационной сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31704839941 и документация о закупке.

В пункте 2 извещения о проведении закупки установлены форма и способ процедуры закупки, а именно: «Конкурс в бумажной форме». Кроме того, пункт 5 «Форма и дополнительные элементы закупки» информационной карты содержит условие о том, что закупка проводится в бумажной форме. Согласно порядку подачи заявок, который регламентирован пунктом 20 информационной карты, заявки на участие в конкурсе подаются в письменной форме в запечатанном конверте и направляются Организатору Конкурса по адресу: 152912, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Новая, д. 4. Дополнительно указана следующая информация: «Заявки принимаются Организатором Конкурса по рабочим дням с 9:00 до 16:00 часов (время московское) до 21 марта 2017 года».

Комиссия Ярославского УФАС России проанализировав опубликованную на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) информацию, которая содержится в извещении и документации, не установила предусмотренную возможность подать заявку в элеронной форме. Документы, подтверждающие возможность подачи заявки в электронной форме, заявителем не были представлены.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что при проведении Закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Судостроительный завод «Вымпел» (далее — Положение), утвержденное решением Совета директоров АО «ССЗ «Вымпел» 28.12.2016 (протокол № 1 от 30.12.2016).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Аналогичная обязанность Заказчика установлена в части 1 статьи 9 Положения.

Согласно части 1 статьи 5 Положения исчерпывающий перечень требований к участникам конкретной закупки указывается в документации о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Положения некоторые требования из числа вышеперечисленных, предъявляемые к Участникам закупки, могут являться критериями оценки заявок Участников (например, квалификация Участника, опыт работы и др.).

Согласно пункту 13 раздела 1 «Информационная карта» документации требования к участникам закупки перечислены в приложении № 1 к информационной карте, где в пункте 1.12 установлено обязательное требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для исполнения договора в соответствии с предметом закупки. В третьей графе напротив пункта 1.12 указано, что требование установлено как критерий оценки. Критерии оценки и сопоставления заявок содержаться в приложении № 2 к информационной карте «Порядок оценки и сопоставления заявок». В пункте 3 Порядка оценки и сопоставления заявок указанна информация о содержании критерия «Производственные мощности участника закупки в рамках исполнения договора», а также сообщается, что порядок оценки по каждому подкритерию содержит перечень подтверждающих документов, которые могут быть представлены в составе заявки (см. табл. 1)

Таблица 1

Подтверждающие документы по критерию оценки производственной мощности участника закупки в рамках исполнения договора

№ п/п

Наименование подкритерия

Подтверждающие документы

Основание

1.

наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения договора, включая гарантийные обязательства, производственной базы и/или цеха (ов) по изготовлению металлоконструкций производительностью от 50,0 т. в месяц.

справка о материально-технических ресурса

(форма 5).

пункт 3.1 Порядка оценки и сопоставления заявок (приложение № 2 к информационной карте).

2.

обеспеченность материально-производственными ресурсами (техническая оснащенность)

справка о материально-технических ресурса

(форма 5);

копии паспортов оборудования, которое затем перечисляется.

пункт 3.2 Порядка оценки

и сопоставления заявок (приложение № 2

к информационной карте).

3.

обеспеченность строительными материально-производственными ресурсами

справка о материально-технических ресурса

(форма 5);

копии паспортов оборудования, которое затем перечисляется.

пункт 3.3 Порядка оценки

и сопоставления заявок (приложение № 2

к информационной карте).

Вместе с тем, в пункте 1.22 приложения № 1 к информационной карте установлено обязательное требование к участникам закупки следующего содержания:

«Наличие электролаборатории (в собственности). Наличие лаборатории НМК (в собственности). Наличие системы подтвержденной сертификатом ГОСТ 23118-2012г на изготовление конструкций строительных стальных. Наличие сертификата соответствия системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья требованиям ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS 18001-2007); Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2011 (ISO 9001:2008)».

Соответствие требованию, которое установлено в пункте 1.22 приложения № 1 к информационной карте, подтверждается путем предоставления копий подтверждающих документов.

В перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, которые установлены в пунктах 1.27, 1.28, 1.29 приложения № 1 к информационной карте, включены такие документы, как фотографии оборудования и строительной техники с четко просматриваемыми на ней логотипами компании.

Представители Заказчика при рассмотрении жалобы пояснении, что вышеуказанные требования к участникам закупки установлены на основании части 1 статьи 5 Положения.

Действительно в соответсвии с частью 1 статьи 5 Положения к участникам закупки равным образом могут предъявляться следующие требования (в объеме указанном в документации о закупке): 1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, 2) наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для исполнения договора в соответствии с предметом закупки, 3) иные дополнительные требования, предусмотренные документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Аналогичная обязанность Заказчика установлена в части 1 статьи 9 Положения.

При рассмотрении жалобы Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее. Раздел 2 документации содержит семь форм документов, включаемых в заявку. Требования к составу заявки изложены в приложении № 3 к информационной карте.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в целях исполнения обязательств по предмету договора в документации о проведении открытого конкурса обоснованно были установлены в пунктах 1.12, 1.22, 1.27, 1.28, 1.29 требования к участникам закупки, они правомерны и соответствуют действующему законодательству РФ.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ГАРАНТ» на действия Заказчика - АО «Судостроительный завод «Вымпел», при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции здания Эллинга (2 очередь) с дооборудованием судовозных путей для пр. МТВ 20360М (извещение № 31704839941), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

 

О.И. Мельникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны