Решение по результатам рассмотрения жалобы

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
09.01.2018
Управление:
Ярославское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 37/06-07
Номер дела:

Заявитель –

ООО «Техносила»

624022, Свердловская обл.,

г. Сысерть, «ОПС № 2», а/я 6

e-mail: <...>

 

Организатор торгов –

ПАО «ТГК-2»

150040, г. Ярославль, пр. Октября,

д. 42

e-mail: <...>

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/92-17

 

29 декабря 2017 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 09.01.2018 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

с участием:

от заявителя – ООО «Техносила», <…> (по доверенности);

от организатора торгов – ПАО «ТГК-2», <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Техносила» на действия организатора торгов - ПАО «ТГК-2» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Техносила» (вх. № 13791 от 21.12.2017) на действия (бездействие) ПАО «ТГК-2» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку циркуляционных насосов для реконструкции береговой насосной станции Ярославской ТЭЦ-1 ПАО «ТГК-2» (закупка № 31705655296).

Обжалуемые торги - открытый запрос предложений на право заключения договора на поставку циркуляционных насосов для реконструкции береговой насосной станции Ярославской ТЭЦ-1 ПАО «ТГК-2» (закупка № 31705655296).

Организатор торгов - ПАО «ТГК-2»

Обжалуемые действия (бездействие) — предъявление к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке. Заявитель поддержал доводы, указанные в своей жалобе.

Организатор торгов не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 26.12.2017 № 15653/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

23.10.2017 на сайте www.zakupki.gov.ru ПАО «ТГК-2» размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению датой рассмотрения заявок является 17.11.2017 года, датой подведения итогов – 09.01.2018 года.

В период действия срока приема заявок организатору Закупки поступили девять предложений от участников: ООО «РПК Инжиниринг», ООО «СеверСпецСнаб», ООО «Комтехэнерго», ООО «Паллант», ООО Флюид Бизнес», ООО «Гроссен групп», ООО «Электросила», ООО «Техносила» и ООО «Нацконтракт».

Согласно протоколу заседания комиссии № 000331-0001/Р-2017/2 от 12.12.2017 г., участниками открытого запроса предложений признаны:

1. ООО «СеверСпецСнаб»;

2. ООО «Паллант».

Большинство заявок, а именно: ООО «РПК Инжиниринг», ООО «Комтехэнерго», ООО Флюид Бизнес», ООО «Гроссен групп», ООО «Техносила» и ООО «Нацконтракт» были отклонены в связи с тем, что участники не предоставили сертификат соответствия (качества), что не соответствует требованиям пункта 4.2 Технического регламента.

Заявка ООО «Электросила» была отклонена за несоответствие пункту 5.1, 7.2 Технического требования (не представлены технические паспорта на поставляемую продукцию) и пункту 2.1 Приложения № 1 (Спецификация) к техническому требованию, но вместе с тем в своей заявке также не представило сертификат соответствия (качества), а только копию декларации соответствия (качества) ООО «Техносила», заверенную собственной печатью.

В последующем заявка ООО «СеверСпецСнаб» была отклонена в соответствии с пунктом 4.9.2.5 Закупочной документации.

ПАО «ТГК-2» было принято решение не заключать договор с единственным участником, прошедшем отборочный этап по данной Закупке и провести открытый запрос предложений повторно.

Доводы жалобы не могут быть обоснованы в силу следующего.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный антимонопольным органом порядок для соответствующего обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Заявитель в своей жалобе ссылался на то, что к участникам Закупки предъявлены требования, непредусмотренные документацией, а именно: требование о предоставлении сертификата соответствия качества поставляемой продукции.

В соответствии с пунктом 4.5.2.1 Закупочной документации участник открытого запроса предложений должен включить в состав заявки документы, подтверждающие соответствие Участника дополнительным (специальным) требованиям, перечень которых указан в Техническом задании (пункт 2 Документации), являющемся неотъемлемой частью Документации.

Пунктом 2.5 Документации установлены требования к участникам и порядку подтверждения ими соответствия установленным требованиям:

- Согласно техническому требованию;

- Наличие подтверждения соответствия предлагаемой продукции. Поставщик обязан представить на закупку документы, подтверждающие соответствие предлагаемой продукции (Образцы паспортов на изделия, сертификаты и т.д.).

Вместе с тем, согласно пункту 2.2 Закупочной документации в случае противоречий между требованиями настоящей Документации и Технического задания применяются требования Технического задания.

Исходя из пункта 4.2 Технического требования оборудование должно соответствовать ТР ТС 010-2011 «Технический регламент о безопасности машин и оборудования», ТУ и другим нормативным документам, предъявляемым к данной продукции. Качество поставляемой продукции должно быть подтверждено сертификатом соответствия (качества).

Согласно пункту 7.2 Технического требования в перечень документов, который должен предоставить в своей заявке Участник входят паспорта и сертификаты качества на поставляемую продукцию.

Учитывая вышеизложенное Комиссия пришла к выводу, что в Закупочной документации содержится требование к участникам открытого запроса предложений о предоставлении в составе заявки сертификата соответствия (качества), таким образом к участникам Закупки не были предъявлены требования, непредусмотренные документацией.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Техносила» (вх. № 13791 от 21.12.2017) на действия (бездействие) ПАО «ТГК-2» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку циркуляционных насосов для реконструкции береговой насосной станции Ярославской ТЭЦ-1 ПАО «ТГК-2» (закупка № 31705655296), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

К.А. Савичева