Решение №6213/06-07 Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки

Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля

 

150001, г. Ярославль, ул. Большая Федоровская, д. 43

dce@city-yar.ru

 

Заявитель –

ООО «ПИК-Комфорт"»

117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 16, корп. 1,2

tend_7@mail.ru

Knyzevava@pik-comfort

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/51 -17

 

г. Ярославль

 

резолютивная часть решения объявлена 09.06.2017

решение в полном объеме изготовлено 16.06.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Симонова И.В.,

с участием представителей:

- от организатора торгов – Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее также — Заказчик) <...> (по доверенности),

от заявителя – Общество с ограниченной ответственностью «ПИК-Комфорт» (далее-Заявитель) <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПИК-Комфорт» на действия заказчика закупки — Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ПИК-Комфорт» (вх. № 5343 от 26.05.2017) на действия (бездействие) организатора торгов - Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом 22 корпус 2 по ул. Нефтяников города Ярославля, в соответствии с размещенным 11.05.2017 на официальном сайте www.torgi.gov.ru, извещением № 110517/2753589/01 (далее — Закупка).

Обжалуемые действия заказчика закупки– конкурсная документация не содержит требований к объемам и качеству обязательных и дополнительных работ или услуг, чем нарушен подпункт 4(1) пункта 41 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее-Правила). Кроме того, в конкурсной документации содержится перечень дополнительных требований к предоставляемым участниками документам, что противоречит пункту 53 Правил.

Представитель Заявителя в полном объеме поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель организатора торгов не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения с подробным правовым обоснованием своих доводов, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 30.05.2017 № 5577/06-07.

На заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В рассматриваемом случае торги являлись обязательными в силу части 4 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ, согласно которой орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» Департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля разработана конкурсная документация, определены даты регламентных процедур: вскрытие конвертов с заявками на 14 июня 2017 года, рассмотрение и конкурс на 20 июня 2017 года.

Организатор торгов предъявил требование о предоставлении документов и информации, не предусмотренных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75, чем нарушил пункт 54 того же постановления.

Соглано пункту 53 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением №4 к настоящим Правилам.

Согласно пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Установленные в конкурсной документации дополнительные требования к предъявляемым документам, а именно:

- опыт работы в сфере управления многоквартирными домами;

- сведения о предшествующей деятельности;

- перечень организаций и предприятий, которым ранее были предоставлены жилищено-коммунальные услуги (с указанием телефонов);

- согласие претендента ответить на вопросы, связанные с управлением, эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда, включая порядок и условия начислен6ия платежей за оказываемые услуги, принципы финансирования работ, составления планов, бухгалтерской и статистической отчетности;

- профессионально-квалификационный уровень претендента (с приложением списка персонала с данными о его образовании и стаже работы, в том числе в данной сфере;

- отзывы заказчиков о предыдущей работе и/или документы, доказывающие способность претендента выполнить должным образом условия договора (в том числе обеспечить надлежащее качество выполняемых работ, сроки их исполнения, проведение ресурсосберегающих мероприятий, противоречат пункту 53 Правил.

В соответствии с пунктом 54 Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

Согласно пункту 10 Информационной карты конкурсной документации документы, входящие в состав заявки, определены в пункте 1.9 Информации участникам конкурса, которая содержится в конкурсной документации. Комиссия Ярославского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила, что список прилагаемых к заявке документов соответствует перечню документов, установленному пунктом 53 Правил.

Вместе с тем, участники торгов в составе заявки представляют формы 3.1, 3.2, 3.3 согласно образцам, указанным в конкурсной документации.

Исходя из формы 3.1. «Сведения о претенденте» участники представляют следующие документы:

Для юридического лица:

1*. Полное наименование претендента:

2*. Организационно-правовая форма:

3*. Место нахождения:

4*. Почтовый адрес:

5*. Контактный телефон:

6. Ф.И.О. и должность руководителя.

7. Ф.И.О. и должность первого заместителя руководителя.

8. Ф.И.О. главного бухгалтера.

9. Банковские реквизиты.

10. Год создания, направления деятельности. Опыт работы.

11. Информация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

12. Адрес, телефон, факс инспекции ФНС РФ, на налоговом учете в которой состоит претендент.

13. Адрес, телефон, факс компетентного органа (арбитражного суда) по делам о несостоятельности и банкротству по месту нахождения претендента.

14. Адрес, телефон, факс службы судебных приставов по месту нахождения участника конкурса.

15. Другие сведения, подтверждающие квалификацию и репутацию претендента (по усмотрению претендента).

16. Наличие офисных помещений.

При этом согласно примечанию, указанной в конкурной документации: для юридических лиц обязательны для заполнения сведения пунктов 1-5 данной формы; остальные сведения заполняются по желанию претендента.

Для индивидуального предпринимателя:

1*. Фамилия, имя, отчество:

2*. Место жительства:

3*. Контактный телефон:

4*. Паспортные данные:

5. Год рождения.

6. Данные свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

7. Банковские реквизиты.

8. Информация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

9. Адрес, телефон, факс инспекции ФНС РФ, на налоговом учете в которой состоит претендент.

10. Адрес, телефон, факс компетентного органа (арбитражного суда) по делам о несостоятельности и банкротству по месту нахождения претендента.

11. Адрес, телефон, факс службы судебных приставов по месту нахождения претендента.

12. Наличие офисных помещений.

При этом согласно примечанию, указанной в конкурной документации: для индивидуального предпринимателя обязательны для заполнения сведения пунктов 1-4 настоящей формы; остальные сведения заполняются по желанию претендента.

Формой 3.3 согласно конкурсной документации является «Предложение претендента». Исходя из данной формы, участник конкурса представляет копии договоров на управление многоквартирным домом и положительные отзывы (при наличии), указывает наличие в штате претендента квалифицированного персонала, способного оказать услуги, составляющие предмет конкурса, сведения о квалификации и уровне образования работников претендента, сведения о помещениях для организации приема граждан и оказания услуг управления, специализированной техники, информацию о стабильности финансового состояния претендента.

При этом согласно пункту 3 инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе подаваемая на конкурс заявка может дополнительно содержать следующую информацию:

Опыт работы в сфере управления многоквартирными домами:

- сведения о предшествующей деятельности;

- перечень организаций и предприятий, которым ранее были предоставлены жилищно-коммунальные услуги (с указанием телефонов);

- согласие претендента ответить на вопросы, связанные с управлением, эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда, включая порядок и условия начисления платежей за оказываемые услуги, принципы финансирования работ, составления планов, бухгалтерской и статистической отчетности.

Профессионально - квалификационный уровень претендента (с приложением списка персонала с данными о его образовании и стаже работы, в том числе в данной сфере).

Отзывы заказчиков о предыдущей работе и/или документы, доказывающие способность претендента выполнить должным образом условия договора (в том числе обеспечить надлежащее качество выполняемых работ, сроки их исполнения, проведение ресурсосберегающих мероприятий).

Предлагаемые методы и формы организации работы с органом местного самоуправления, подрядчиками, населением.

Таким образом, предъявление таких требований Организатором закупки нарушает пункт 16, пункт 54 Правил.

Согласно подпункту 4 пункта 41 Правил, конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса должна включать в себя перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к их объему, качеству, периодичности.

Перечни обязательных работ и услуг в опубликованной конкурсной долкументации не содержат указаний на объемы выполняемых работ и услуг, в частности, не указано количество лестниц, подъездов, вытяжных решеток, приборов учета, лифтов, урн, в перечне обязательных и дополнительных работ не указаны требования к качеству выполнения работ, что влечет за собой нарушение пункта 41 Правил.

Перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. №290, по форме согласно приложению №2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

Согласно подпункту 4(1) пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее- дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.

Оценив все представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу, что конкурсная документация Заказчика включала в себя только наименование дополнительных работ и услуг, периодичность их выполнения (оказания), расчетную стоимость. Требования к качеству дополнительных работ и услуг, в виде отсылки к нормативной документации, определяющей такое качество, конкурсная документация содержит в техническом задании.

Требования к объему выполняемых работ в конкурсной документации не установлены.

Установив отсутствие в конкурсной документации сведений об объеме работ и услуг, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком п.п. 4, пп. 4(1) пункта 41 «Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». Предъявление дополнительных требований к участникам нарушает пункты 16, 54 Правил.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что представленных сведений, фактов и доказательств достаточно для признания жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ПИК-Комфорт» обоснованной.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

решила:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПИК-Комфорт» на действия Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля при проведении открытого конкурса, обоснованной.

Признать Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля нарушившим пункты 16, п.п. 4 пункта 41, пункта 54 «Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Выдать Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля предписание о внесении изменений в Документацию по проведению открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом 22 корпус 2 по ул. Нефтяников города Ярославля.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

Члены Комиссии

Е.В. Гудкевич

И.В. Симонова

 

 

Заказчик закупки -

Департамент городского хозяйства

мэрии города Ярославля

 

150001, г. Ярославль, ул. Большая

Федоровская, д. 43

dce@city-yar.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание

по результатам рассмотрения жалобы на нарушения процедуры торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/ 51 -17

 

09.06.2017 г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Симонова И.В.,

руководствуясь пунктами 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 09.06.2017 по жалобе ООО «ПИК-Комфорт» (вх. № 5343 от 26.05.2017) на действия Организатора торгов -Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля внести изменения в конкурсную документацию на право заключения договора управления многоквартирным домом №22 корпус 2 по ул. Нефтяников г. Ярославля:

- внести изменения в пункт 1.9.1 конкурсной документации «Инструкции участникам конкурса», изложив в редакции, не противоречащей пункту 53 «Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее-Правила), исключив дополнительные требования к участникам конкурса;

- включить в конкурсную документацию сведения об объеме работ и услуг, выполняемых в соответствии с требованиями п.п. 4, п.п. 4(1) пункта 41 Правил.

2. Продлить срок приема заявок на участие в конкурсе.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 17.07.2017 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

И.В. Симонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны