Определение №5317 определение от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(…)

 

 

(…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 04-01/48-17

 

«02» августа 2021 г.                                                                                  г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя Управления  Гудкевич Е. В.,

           члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт Артамонов О. А.,              рассмотрев дело № 04-01/48-17, возбужденное  по признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе», Закон) по факту распространения  размещения рекламы услуг по установке счетчиков воды, с признаками нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), 

УСТАНОВИЛА:

 

                   ,           , привлеченные к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явились, представителей не направили, уведомлены надлежащим образом.

             В соответствии с пунктом 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

           Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской            области поступило обращение физического лица (вх. № 8174 от 25.07.2017) о распространении на подъезде многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу:     г. Ярославль, ул. Журавлева, д. 6, рекламы следующего содержания: «Уважаемые абоненты! Сообщаем, что согласно ФЗ № 261 «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности» вам было необходимо до 2017 г. установить и ввести в эксплуатацию квартирные приборы учета воды. Для собственников, не установивших приборы учета воды или просрочивших межповерочный интервал с 01.03.2017 г. введены штрафные санкции до 60% (Постановление Правительства РФ № 354 и № 306). Сообщаем, что с 1 июля по 31 июля 2017 г. в вашем доме будут проводиться установка и замена счетчиков воды при их отсутствии или при окончании межповерочного интервала. Также имеется возможность установки счетчиков с термодатчиками. Дату и время проведения работ необходимо согласовать с диспетчером. Диспетчерская: 33-58-63 ЯрГСС водосчетчики Тел: 33-58-63».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама — информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к услугам по установке счетчиков воды, и, следовательно, является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В рассматриваемой рекламе содержится информация следующего содержания: «Уважаемые абоненты. Сообщаем, что согласно ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической  эффективности» вам было необходимо до 2017 г. Установить и ввести в эксплуатацию квартирные приборы учета воды. Для собственников, не установивших приборы учета воды или просрочивших межповерочный интервал с 01.03.2017 г., введены штрафные санкции до 60% (Постановление Правительства РФ № 354 и № 306)».

Данная информация создает впечатление об обязанности обращения жильцов за получением данных услуг, что содержит признаки нарушения  пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ярославским УФАС России был направлен запрос в ПАО «МТС»                      (исх. № 10421/04-03 от 28.08.2017) о предоставлении информации об абоненте телефонного номера 33-58-63, указанного в рассматриваемой рекламе. В ответ на запрос Ярославского УФАС России ПАО «МТС» представило сведения (вх. № 9859 от 15.09.2017) о том, что абонентскому номеру (4852) 33-58-63, согласно показаниям сертифицированной автоматизированной системы расчетов (АСР) соответствует выделенный федеральный номер +7-910-973-58-63, указанный абонентский номер выделен              , что подтверждается данными информационной системы базы данных ПАО «МТС» (представлены в материалы дела). Вышеуказанный номер был выделен абоненту                       с 18.03.2013 г. путем подписания договора об оказании услуг подвижной связи. Копия договора не представлена в материалы дела в связи с отсутствием договора в архиве ПАО «МТС».

В соответствии с письменными пояснениями от 07.11.2017 г., представленными в адрес Ярославского УФАС России от            , номер, указанный в рекламной информации, действительно принадлежит          . В настоящее время указанным номером телефона    пользуется, но в качестве средства связи для диспетчерской службы он этот телефон не предоставлял. Кроме того, к изготовлению и распространению вышеуказанной рекламной информации                никакого отношения не имеет, деятельностью по установке и замене счетчиков воды никогда не занимался. В качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован и руководителем предприятия по установке и замене счетчиков воды никогда не был, не имеет лицензии на данный вид деятельности.

В ответ на запрос Ярославского УФАС России (исх. № 10420/04-03 от 28.08.2017) ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» сообщило (вх. № 10934 от 16.10.2017), что администратором доменного имени gsskom.ru организации «ЯрГСС», указанной в рекламе, в соответствии с регистрационными данными является              .

Ярославским УФАС России был направлен запрос оператору связи                        ПАО «Мегафон» (исх. № 14286/04-03 от 04.12.2017), который сообщил, что абонентский номер +7-930-114-02-71 (дополнительный городской номер: 68-02-71) выделен 03.10.2016 г.             в соответствии с заключенным договором на оказание услуг связи №              . Копия договора представлена в материалы дела. Дополнительно ПАО «Мегафон» сообщило, что с 07.07.2017 г. данный абонентский номер закрыт, услуги по нему в настоящее время не оказываются.

В письменных пояснениях от 24.11.2019 г., представленных в адрес Ярославского УФАС России,              указала, что она не имеет отношения к изготовлению и распространению рассматриваемой рекламы, деятельность по установке и замене счетчиков воды не осуществляет.

         Определением Комиссии Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 06 декабря 2017 года производство по делу № 04-01/48-17 было приостановлено до установления места нахождения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В ответ на запрос Ярославского УФАС России (исх. № 3471/04-03 от 03.04.2020) Управление по вопросам миграции МВД России по Ярославской области предоставило информацию о том, что         зарегистрирована по месту жительства по адресу:         ;          зарегистрирован по месту жительства по адресу:            .

            В рамках приостановления дела не установлено причастности                 ,  к изготовлению и распространению рассматриваемой рекламы.

            Иных лиц, причастных к изготовлению и распространению рассматриваемой рекламы также не установлено.  

На основании изложенного, а также имеющихся в деле документов и доказательств Комиссией установлена невозможность установления лица, совершившего нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь подпунктом «е» пункта 40                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 04-01/48-17 прекратить.

 

Председатель Комиссии                          _________________Е. В. Гудкевич

 

Члены Комиссии                                      _________________ С.Д. Солодяшкина

 

                                                      _________________О. А. Артамонов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны