Заключение №687/07-03 Заключение об обстоятельствах дела от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Спецторг Плюс»

150006, г. Ярославль,

Тормозное ш., 93

 

НАО «Управдом Фрунзенского района»

150030, г.Ярославль,

Московский пр-т, д.107

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела 07-03/14-18

 

29 января 2019 г. г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии — заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В.Гудкевич;

члены Комиссии — начальник отдела контроля ТЭК и ЖКХ М.В.Антонова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ В.С. Гробова,

рассмотрев дело № 07-03/14-18, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спецторг Плюс» (ООО «Спецторг Плюс»), ИНН 7604076460, ОГРН 1057600594677, юридический адрес: 150006, Ярославская обл., г. Ярославль, Тормозное ш., 93, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в поставке горячей воды в 2018 году ненадлежащего качества в многоквартирные дома, расположенные по адресам: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 79, д. 83, ул. Попова, д. 14, ул. Губкина, д. 16, ул. Малая Техническая, д. 9; в ненадлежащем реагировании на обращения НАО «Управдом Фрунзенского района» о поставке коммунального ресурса (ГВС) ненадлежащего качества в многоквартирные дома по указанным адресам, уклонении от фиксации факта поставки ГВС ненадлежащего качества,

 

установила:

В Ярославское УФАС России поступило обращение НАО «Управдом Фрунзенского района» (вх. 12988 от 27.08.2018) о нарушении ООО «Спецторг Плюс» антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела. Заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства.

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства.

01.06.2015 между НАО «Управдом Фрунзенского района» и ООО «Спецторг Плюс» заключен договор СТП-99-ТЭ/15 теплоснабжения на нужды отопления и ГВС (далее — договор теплоснабжения).

Согласно пункту 1.3 договора теплоснабжения место исполнения обязательств теплоснабжающей организации (точка поставки) устанавливается на границе централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей иженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (приложение 3). При исполнении настоящего договора стороны руководствуются Федеральными законами, нормативными актами Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами органа местного самоуправления, регулирующими отношения теплоснабжения потребителей.

Согласно пункту 2.1. договора теплоснабжения теплоснабжающая организация обязуется подавать исполнителю через присоединенную сеть тепловую энергию, теплоноситель и горячую воду, предназначенную для нужд горячего водоснабжения надлежащего качества.

Разделом 4 договора теплоснабжения установлены требования к качеству поставляемых ресурсов. Температура в подающем трубопроводе тепловой сети в точке поставки должна позволять Исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями Правил 354 (пункт 4.1 договора теплоснабжения). Нормативная температура горячей воды, измеряемая на границе эксплуатационной ответственности, должна быть не менее 60 С.

В соответствии с пунктом 11.3 договора теплоснабжения фиксация факта отсутствия тепловой энергии и горячей воды, либо нарушение качества ресурсов осуществляется сторонами путем проведения замеров и отбора проб на границе ответственности, либо в наиболее близкой точке к границе эксплуатационной ответственности.

Проведение замеров температуры теплоносителя (горячей воды) и давления) должно производится приборами (инфракрасными термометрами, манометрами и иными средствами измерения) прошедшими проверку (пункт 11.5 договора теплоснабжения). Неявка представителя стороны для составления акта без уважительной причины, не освобождает указанную сторону от ответственности за ненадлежащее выполнение обзательств по договору. О наличии уважительных обстоятельств неявки стороны сообщают путем направления соответствующей телефонограммы (пункт 11.9 договора теплоснабжения).

Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон установлены следующим образом:

- теплотрасса от котельной ООО «Спецторг Плюс» до наружной стены тепловой камеры ТК-1, обращенной в сторону котельной - ООО «Спецторг Плюс»;

- теплотрасса от наружной стены тепловой камеры ТК-1, обращенной в сторону котельной - ООО «Спецторг Плюс» через ТК-2, ТК-8, ТК-11, ТК-13, ТК-15, ТК-16, ТК-17, ТК-18, ТК-19, ТК-20, ТК-21, ТК-27, ТК-28, ТК-29 до наружных стен домов по адресу: г.Ярославль,ул.Малая Техническая, д.9, ул.Губкина, д.16, ул.Попова, д.14, пр-т Фрунзе, д.79 - владелец сетей АО «Ярославские Энергетические Системы» (ранее - МУП «Яргорэнергосбыт»);

- система отопления и горячего водоснабжения внутри домов до наружных стен зданий по адресу: г.Ярославль,ул.Малая Техническая, д.9, ул.Губкина, д.16, ул.Попова, д.14, пр-т Фрунзе, д.79 - НАО «Управдом Фрунзенского района».

Данные о проведенных проверках качества горячего водоснабжения и составленных актах:

Многоквартирный дом по адресу: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 79.

Дата направления заявки о проведении проверки качества ГВС (с указанием исходящих и входящих номеров в книге регистрации учета)

Дата назначения проведения проверки

Итог (результаты о составлении акта, температура на подающем трубопроводе)

11.05.2018

(исх.№813,

вх.№205 от 14.05.2018)

-

Акт проверки от 11.05.2018,

t = 42 С

23.05.2018

(исх.№873

вх.№221 от 28.05.2018)

-

Акт проверки от 23.05.2018,

t = 54 С

-

-

Акт проверки от 24.05.2018,

t = 56 С

-

-

Акт проверки от 25.05.2018,

t = 58 С

20.06.2018

(исх.№994)

21.06.2018

Акт проверки от 21.06.2018,

t = 50 С

22.06.2018

(исх.№1019)

25.06.2018

Акт проверки от 22.06.2018,

t = 50 С

02.07.2018

(исх.№1070,

вх.№287 от 02.07.2018)

02.07.2018

-

10.07.2018

(исх.№1129,

вх.№306 от 10.07.2018)

11.07.2018

Акт проверки от 11.07.2018,

t = 46 С

11.07.2018

(исх.№1130,

вх.№307от 11.07.2018)

12.07.2018

Акт проверки от 12.07.2018,

t = 58 С

13.07.2018

(исх.№1140,

вх.№310от 13.07.2018)

16.07.2018

Акт проверки от 13.07.2018,

t = 56 С

03.08.2018

(исх.№1467)

04.08.2018

-

13.08.2018

(исх.№1325)

-

Протокол о взятии проб и образцов от 13.08.2018,

t = 56 С

14.08.2018

14.08.2018

-

16.08.2018

(исх.№1343)

17.08.2018

-

557 от 20.08.2018

21.08.2018

Акт проверки от 21.08.2018,

t = 62 С

22.08.2018

(исх.№1396)

23.08.2018

Акт проверки от 23.08.2018,

t = 56 С

24.08.2018

(исх.№1411

вх.№388от 24.08.2018)

27.08.2018

-

 

 

В даты (кроме 21.08.2018), указанные в актах проверки качества, температура составляла меньше 60 С, отсутствуют ответы на письма 1070 от 02.07.2018 (вх.287 от 02.07.2018), 1467 от 03.08.2018, от 14.08.2018, 1343 от 16.08.2018, 1411 от 24.08.2018 (вх.388 от 24.08.2018).

 

Многоквартирный дом по адресу: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 83.

Дата направления заявки о проведении проверки качества ГВС (с указанием исходящих и входящих номеров в книге регистрации учета)

Дата назначения проведения проверки

Итог (результаты о составлении акта, температура на подающем трубопроводе)

-

-

Акт проверки от 02.07.2018,

t = 32 С

09.07.2018

(исх.№1114

вх.№295 от 09.07.2018)

09.07.2018

Акт проверки от 09.07.2018,

t = 48С

10.07.2018

(исх.№1129,

вх.№306 от 11.07.2018)

11.07.2018

Акт проверки от 11.07.2018,

t = 25С

11.07.2018

(исх.№1130,

вх.№307 от 10.07.2018)

12.07.2018

-

В многоквартирном доме по указанному адресу установлен прибор учета тепловой энергии и теплоносителя, допущен в эксплуатацию на период с 25.10.2017 по 15.09.2018. Представлены ведомости с приборов учета тепловой энергии и теплоносителя по указанному адресу. Зафиксирована температура менее 60 С в периоды с 24.04.2018-29.04.2018 включительно, с 04.05.2018 по 14.06.2018, с 18.06.2018 по 18.07.2018, с 21.07.2018 по 02.08.2018, с 04.08.2018 по 23.08.2018.

В даты, указанные в актах проверки качества, температура составляла меньше 60 С, отсутствует ответ на письмо 1130 от 11.07.2018 (вх.307 от 10.07.2018).

 

Многоквартирный дом по адресу: г.Ярославль, ул. Попова, д. 14.

Дата направления заявки о проведении проверки качества ГВС (с указанием исходящих и входящих номеров в книге регистрации учета)

Дата назначения проведения проверки качества

Итог (результаты о составлении акта, температура на подающем трубопроводе)

11.05.2018

(исх.№813,

вх.№205 от 14.05.2018)

-

Акт проверки от 11.05.2018,

t = 52 С

23.05.2018

(исх.№873

вх.№221 от 28.05.2018)

-

Акт проверки от 23.05.2018,

t = 54 С

-

-

Акт проверки от 24.05.2018,

t = 56 С

20.06.2018

(исх.№994)

21.06.2018

Акт проверки от 21.06.2018,

t = 46 С

22.06.2018

(исх.№1019)

25.06.2018

Акт проверки от 22.06.2018,

t = 46 С

02.07.2018

(исх.№1070,

вх.№287 от 02.07.2018)

02.07.2018

-

11.07.2018

(исх.№1130,

вх.№307от 11.07.2018)

12.07.2018

Акт проверки от 12.07.2018,

t = 58 С

13.07.2018

(исх.№1140,

вх.№310от 13.07.2018)

16.07.2018

Акт проверки от 13.07.2018,

t = 60 С, в пристройке 53 С

-

-

Акт проверки от 16.07.2018,

t = 64 С, в пристройке 56 С

17.07.2018

(исх.№1155

вх.№313от 17.07.2018)

-

-

24.08.2018

(исх.№1411

вх.№388от 24.08.2018)

27.08.2018

-

-

-

Акт проверки от 14.09.2018,

t = 58 С, в пристройке 40 С

 

 

Акт проверки от 17.09.2018,

t (ввод 1)= 60 С, t (ввод 2)= 48С 60 С

-

-

Акт проверки от 25.09.2018,

t = 56 С, в пристройке 41 С

 

 

В многоквартирном доме по указанному адресу установлен прибор учета тепловой энергии и теплоносителя, срок допуска в эксплуатацию истек 15.09.2017.

В даты (кроме 13.07.2018, 17.09.2018), указанные в актах проверки качества, температура составляла меньше 60 С, отсутствуют ответы на письма 1070 от 02.07.2018 (вх.287 от 02.07.2018), 1155 от 17.07.2018 (вх.313 от 17.07.2018), 1411 от 24.08.2018 (вх.388 от 24.08.2018).

 

Многоквартирный дом по адресу: г.Ярославль, ул. Губкина, д. 16.

Дата направления заявки о проведении проверки качества ГВС (с указанием исходящих и входящих номеров в книге регистрации учета)

Дата назначения проведения проверки качества

Итог (результаты о составлении акта, температура на подающем трубопроводе)

-

-

Акт проверки от 15.05.2018,

t = 56 С

23.05.2018

(исх.№873

вх.№221 от 28.05.2018)

-

Акт проверки от 23.05.2018,

t = 54 С

-

-

Акт проверки от 24.05.2018,

t = 56С

20.06.2018

(исх.№994)

21.06.2018

Акт проверки от 21.06.2018,

t = 50 С

22.06.2018

(исх.№1019)

25.06.2018

Акт проверки от 22.06.2018,

t = 50 С

02.07.2018

(исх.№1070,

вх.№287 от 02.07.2018)

02.07.2018

-

10.07.2018

(исх.№1129,

вх.№306 от 10.07.2018)

11.07.2018

Акт проверки от 11.07.2018,

t = 50 С

11.07.2018

(исх.№1130,

вх.№307от 11.07.2018)

12.07.2018

Акт проверки от 12.07.2018,

t = 56 С

13.07.2018

(исх.№1140,

вх.№310от 13.07.2018)

16.07.2018

Акт проверки от 13.07.2018,

t = 58 С

 

В даты, указанные в актах проверки качества, температура составляла меньше 60 С, отсутствует ответ на письмо 1070 от 02.07.2018 (вх.287 от 02.07.2018).

 

Многоквартирный дом по адресу: г.Ярославль, ул. Малая Техническая, д. 9.

Дата направления заявки о проведении проверки качества ГВС (с указанием исходящих и входящих номеров в книге регистрации учета)

Дата назначения проведения проверки качества

Итог (результаты о составлении акта, температура на подающем трубопроводе)

11.05.2018

(исх.№813,

вх.№205 от 14.05.2018)

-

Акт проверки от 11.05.2018,

t = 52 С

23.05.2018

(исх.№873

вх.№221 от 28.05.2018)

-

Акт проверки от 23.05.2018,

t = 54 С

-

-

Акт проверки от 24.05.2018,

t = 58 С

-

-

Акт проверки от 25.05.2018,

t = 58 С

20.06.2018

(исх.№994)

21.06.2018

Акт проверки от 21.06.2018,

t = 46 С

22.06.2018

(исх.№1019)

25.06.2018

Акт проверки от 22.06.2018,

t = 46 С

02.07.2018

(исх.№1070,

вх.№287 от 02.07.2018)

02.07.2018

-

10.07.2018

(исх.№1129,

вх.№306 от 10.07.2018)

11.07.2018

-

11.07.2018

(исх.№1130,

вх.№307от 11.07.2018)

12.07.2018

Акт проверки от 12.07.2018,

t = 54 С

13.07.2018

(исх.№1140,

вх.№310от 13.07.2018)

16.07.2018

-

 

В даты, указанные в актах проверки качества, температура составляла меньше 60 С, отсутствуют ответы на письма 1070 от 02.07.2018 (вх.287 от 02.07.2018), 1129 от 10.07.2018 (вх.306 от 10.07.2018).

НАО «Управдом Фрунзенского района» представлены отчеты по заявкам в отношении многоквартирных домов по указанным адресам за данный период, что подтверждает поступление обращений жителей о предоставлении ресурса ненадлежащего качества.

ООО «Спецторг Плюс» представлена ведомость изменений начисления по причине снижения качества за период с мая по август 2018 года:

 

Адрес

Даты

Губкина, д.16

28.05.2018 – 14.06.2018, 28.06.2018-29.06.2018

Малая Техническая, д.9

28.05.2018 – 14.06.2018, 28.06.2018

Попова, д.14

01.05.2018,28.05.2018 – 14.06.2018,28.06.2018

Фрунзе 79

14.06.2018, 28.05.2018, с 29.05.2018-13.06.2018, 01.07.2018

Фрунзе 83

14.06.2018, 28.05.2018, с 29.05.2018-13.06.2018, 28.06.2018

 

На даты поставки горячей воды менее 60 С ООО «Спецторг Плюс» перерасчет не осуществило.

ООО «Спецторг Плюс» считает, что ненадлежащее качество поставляемой горячей воды связано с потерями на тепловых сетях в зоне ответственности АО «Ярославские Энергетические Системы», а также на внутридомовых сетях многоквартирных домов обслуживаемых НАО «Управдом Фрунзенского района».

Состояние внутридомовых инженерных систем указанных многоквартирных домов НАО «Управдом Фрунзенского района» оценивается как удовлетворительное.

28.08.2018 составлен акт обследования теплового пункта по адресу:г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д.79. В результате обследования теплового пункта установлено:

- трубопроводы системы отопления и горячего водоснабжения имеют следы язвенной коррозии, полностью отсутствует тепловая изоляция;

- приборы КИП не имеют действующей поверки;

- обратный клапан на обратном трубопроводе системы горячего водоснабжения не обеспечивает прекрытие потока теплоносителя из подающего трубопровода в обратный;

- положение задвижек не соответствует типовому положению в межотопительный период.

В результате обследования лежаков горячего водоснабжения и отопления в подвале дома установлено:

- трубопроводы имеют следы язвенной коррозии ;

- трубопроводы системы горячего водоснабжения во многих местах не имеют антикоррозионного покрытия;

- трубопроводы отопления и горячего водоснабжения имеют множественные нарушения теплоизолирующего покрытия;

- произведена самовольная замена стояков горячего водоснабжения с водогазопроводных труб на полипропиленовые;

- участки труб не имеют опор и креплений.

В тепловом пункте отсутствует схема узла с указанием и назначением запорной арматуры. Запорная арматура в тепловом пункте не имеет обозначений и нумерации. На трубороводах отопления и горячего водоснабжения не указано направление движения потока.

Представитель НАО «Управдом Фрунзенского района» от подписи акта отказался.

ООО «Спецторг Плюс» письмом 587 от 03.09.2018 требовало от НАО «Управдом Фрунзенского района» устранить указанные в акте осмотра нарушения до 01.10.2018.

13.08.2018 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области произведены контрольные мероприятия по замеру температуры горячей воды в многоквартирном доме по адресу: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д.79, и тепловой камере ТК-1, обращенной в сторону котельной. Согласно протоколу о взятии проб и образцов от 13.08.2018 температура на вводе в дом по адресу: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д.79 составляет 54 С, температура в подающем трубопроводе на границе ответсвенности котельной ООО «Спецторг Плюс» - 65 С.

ООО «Спецторг Плюс» письмом №553 от 17.08.2018 просило «Ярославские Энергетические Системы» обеспечить 20.08.2018 явку представителя для проведения контрольных замеров температуры горячей воды и составления акта в ТК-1.

20.08.2018 ООО «Спецторг Плюс» и с АО «Ярославские Энергетические Системы» проведено обследование ТК-1, составлен акт. Комиссией установлено, что температура на подающем водопроводе составляет 60 С, на обратном - 56 С.

На заседаниях Комиссии, а также в письменных пояснениях ООО «Спецторг Плюс» указало, что представленные НАО «Управдом Фрунзенского района» в качестве доказательств поставки горячей воды ненадлежащего качества акты составлены с нарушением пункта 11.5 договора, не являются допустимыми доказательствами. В актах не указано каким образом осуществлялись замеры температуры и влажности воздуха, атмосферного давления в помещении, какими приборами.

Ярославское УФАС России оценив доводы сторон, приходит к следующему.

Часть 3 статьи 1 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») предписывает, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования).

Согласно пункту 10 статьи 2 названного ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» качество и безопасность воды (далее - качество воды) - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляет, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2 статьи 19); на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам (пункты 1 и 4 статьи 39).

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в Приложении № 1 к Правилам № 354.

Как следует из пункта 5 Приложения № 1 к Правилам № 354, одним из требований к качеству коммунальных услуг является обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20) (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09).

Согласно пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 град. C и не выше 75 град. C.

В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.

При этом необходимо учитывать, что на основании части 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — ФЗ «О теплоснабжении») и части 15 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Согласно пункту 21 Правил № 354 договоры горячего водоснабжения, водоотведения, заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида и, если не определено иное, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Пунктом 1.3 договора теплоснабжения точка поставки устанавливлена на границе централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей иженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

Разделом 4 договора теплоснабжения установлены требования к качеству поставляемых ресурсов. Температура в подающем трубопроводе тепловой сети в точке поставки должна позволять Исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями Правил 354 (пункт 4.1 договора теплоснабжения).

Поскольку поставка тепловой энергии и теплоносителя на нужды горячего водоснабжения осуществляется ООО «Спецторг Плюс», договор теплоснабжения является двусторонним, а АО «Ярославские Энергетические Системы» не является стороной договора теплоснабжения, то ответственность за поставку в адрес НАО «Управдом Фрунзенского района» горячей воды ненадлежащего качества несет ООО «Спецторг Плюс».

Кроме того, согласно пукту 4 статьи 15 ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации, в том числе единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Поскольку технологических процесс, связанный с передачей горячей воды по сетям, не может быть осуществлен без тепловых потерь, то отпускаемый с котельной ресурс с температурой в 60 С не позволяет ООО «Спецторг Плюс» обеспечивать НАО «Управдом Фрунзенского района» ресурсом надлежащего качества.

Как следует из статьи 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

Согласно пункту 1 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Согласно пункту 13 Правил 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 104 Правил 354 при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

Согласно пункту 108 Правил 354 время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

По окончании проверки составляется акт проверки (пункт 109 Правил 354).

Акты проверки качества горячего водоснабжения подписаны ООО «Спецторг Плюс» и НАО «Управдом Фрунзенского района» совместно, сторонами в установленном законном порядке не оспаривались, являются доказательством поставки ресурса ненадлежащего качества.

Действия ООО «Спецторг Плюс», выразившиеся в:

1) поставке горячей воды ненадлежащего качества на многоквартирные дома по адресам:

-г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 79, в периоды с 11.05.2018 — 25.05.2018 включительно, 20.06.2018 — 22.06.2018 включительно, со 02.07.2018 — 20.08.2018 включительно, с 22.08.2018 — 24.08.2018 включительно;

-г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 83, в период с 02.07.2018 — 11.07.2018;

-г.Ярославль, ул. Попова, д. 14, в периоды с 11.05.2018 — 24.05.2018 включительно, 20.06.2018 — 22.06.2018 включительно, со 02.07.2018 — 12.07.2018 включительно, с 17.07.2018 — 14.09.2018 включительно, 25.09.2018;

-г.Ярославль, ул. Губкина, д. 16, в периоды с 15.05.2018 — 24.05.2018 включительно, 20.06.2018 — 22.06.2018 включительно, 02.07.2018 — 13.07.2018 включительно;

-г.Ярославль, ул. Малая Техническая, д. 9, в периоды с 11.05.2018 — 25.05.2018 включительно, 20.06.2018 — 22.06.2018 включительно, 02.07.2018 — 13.07.2018 включительно;

2) уклонении от фиксации причин и условий поставки ресурса по указанным адресам ненадлежащего качества, непринятии мер, направленных на нормализацию поставки в сроки, предусмотренные законодательством (т. е. ненадлежащее реагирование на письма 1070 от 02.07.2018 (вх.287 от 02.07.2018), 1129 от 10.07.2018 (вх.306 от 10.07.2018), 1130 от 11.07.2018 (вх.307 от 10.07.2018), 1155 от 17.07.2018 (вх.313 от 17.07.2018), 1467 от 03.08.2018, от 14.08.2018, 1343 от 16.08.2018, 1411 от 24.08.2018 (вх.388 от 24.08.2018), ущемляют интересы НАО «Управдом Фрунзенского района» как хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности, которое является исполнителем коммунальных услуг перед собственниками многоквартирных домов.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, с долей на рынке более 50%.

Товарные границы рынка определяются потребностями заявителя, и определяются как поставка тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на горячее водоснабжение (ГВС).

Географические границы рынка с учетом пункта 4.7 Приказа ФАС России №220 определяются схемой теплоснабжения г.Ярославля, а также системой инженерной инфраструктуры. В целях исследования географические границы товарного рынка сужены до границ присоединенных сетей, от которых осуществлено подключение объектов по адресам: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 79, д.83, ул.Малая Техническая, д.9, ул.Попова, д.14, ул.Губкина, д.16.

Поскольку ООО «Спецторг Плюс» является единственным продавцом на рассматриваемом локальном товарном рынке и снабжение коммунальным ресурсом (горячей водгой) рассматриваемых объектов невозможно от иных теплоисточников (отсутствие закольцовки), то объем товарного рынка равен объему реализации теплоносителя ООО «Спецторг Плюс» объектов, расположенных по адресам: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 79, д.83, ул.Малая Техническая, д.9, ул.Попова, д.14, ул.Губкина, д.16.

Согласно аналитическому отчету по проведению анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по поставке тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на горячее водоснабжение (ГВС) объектам, расположенным по адресам: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 79, д.83, ул.Малая Техническая, д.9, ул.Попова, д.14, ул.Губкина, д.16, ООО «Спецторг Плюс» является субъектом, занимающим доминирующее положение в границах присоединенной сети, с долей на рынке поставки тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на горячее водоснабжение (ГВС)100%.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «Спецторг Плюс», Комиссия оценила и проанализировала следующие документы и доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах настоящего дела:

-аналитический отчет по проведению анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по поставке тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на горячее водоснабжение (ГВС) объектам, расположенным по адресам: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 79, д.83, ул.Малая Техническая, д.9, ул.Попова, д.14, ул.Губкина, д.16;

-заявление НАО «Управдом Фрунзенского района» о нарушении антимонопольного законодательства»;

-договор теплоснабжения на нужды отопления и горячего водоснабжения помещений многоквартирных домов СТП-99-ТЭ/15 от 01.06.2015;

-письмо НАО «Управдом Фрунзенского района» 994 от 20.06.2018;

-письмо НАО «Управдом Фрунзенского района» 813 от 11.05.2018;

-письмо НАО «Управдом Фрунзенского района» 873 от 23.05.2018;

-письмо НАО «Управдом Фрунзенского района»1019 от 22.06.2018;

-письмо НАО «Управдом Фрунзенского района»1070 от 02.07.2018;

-письмо НАО «Управдом Фрунзенского района»1114 от 09.07.2018;

-письмо НАО «Управдом Фрунзенского района»1129 от 10.07.2018;

-письмо НАО «Управдом Фрунзенского района»1130 от 11.07.2018;

-письмо НАО «Управдом Фрунзенского района»1140 от 13.07.2018;

-письмо НАО «Управдом Фрунзенского района»1155 от 17.07.2018;

-письмо НАО «Управдом Фрунзенского района»1396 от 22.08.2018;

-письмо НАО «Управдом Фрунзенского района»№1411 от 24.08.2018;

-письмо НАО «Управдом Фрунзенского района» 1129 от 10.07.2018;

-письмо НАО «Управдом Фрунзенского района»1647 от 28.09.2018;

-письмо НАО «Управдом Фрунзенского района»1694 от 06.11.2018;

-письмо НАО «Управдом Фрунзенского района»1517 от 19.09.2018;

-письмо НАО «Управдом Фрунзенского района»1531 от 23.08.2018;

-письмо НАО «Управдом Фрунзенского района» №1343 от 16.08.2018;

-письмо НАО «Управдом Фрунзенского района» №1348 от 16.08.2018;

-письмо НАО «Управдом Фрунзенского района» от 14.08.2018;

-письмо НАО «Управдом Фрунзенского района» №1325 от 13.08.2018;

-письмо НАО «Управдом Фрунзенского района» №1467 от 03.08.2018;

-письмо НАО «Управдом Фрунзенского района» №1974 от 06.11.2018 (ответ на запрос №11418/07-04 от 22.10.2018);

-письмо НАО «Управдом Фрунзенского района»1415 от 23.08.2018;

-письмо НАО «Управдом Фрунзенского района»1129 от 10.07.2018;

-запрос 9502/07-04 от 28.08.2018, с почтовым уведомлением;

-запрос 10591/07-04 от 27.09.2018;

-запрос 10589/07-04 от 27.09.2018 (с почтовым уведомлением);

-письмо ООО «Спецторг Плюс» 600 от 10.09.2018 (ответ на запрос 9502/07-04 от 28.08.2018);

-письмо ООО «Спецторг Плюс» 308 от 15.05.2018;

-письмо ООО «Спецторг Плюс» №377 от 13.06.2018;

-телефонограммы от 21.06.2018;

-письмо ООО «Спецторг Плюс» 405 от 22.06.2018;

-письмо ООО «Спецторг Плюс» 553 от 17.08.2018;

-письмо ООО «Спецторг Плюс» 25 от 21.01.2019;

-письмо ООО «Спецторг Плюс» 27 от 22.01.2019;

-письмо ООО «Спецторг Плюс» 552 от 17.08.2018;

-письмо ООО «Спецторг Плюс» №557 от 20.08.2018;

-письмо ООО «Спецторг Плюс» №553 от 17.08.2018;

-письмо ООО «Спецторг Плюс» 760 от 24.10.2018 (ответ на запрос 10591/07-04 от 27.09.2018);

-письмо ООО «Спецторг Плюс» 555 от 17.08.2018;

-письмо ООО «Спецторг Плюс» 630 от 19.09.2018;

-письмо ООО «Спецторг Плюс» 584от 30.08.2018;

-письмо ООО «Спецторг Плюс» 564 от 23.08.2018;

-письмо ООО «Спецторг Плюс» 592 от 05.09.2018;

-письмо ООО «Спецторг Плюс» 587 от 03.09.2018;

-письмо ООО «Спецторг Плюс» 607 от 12.09.2018;

-письмо ООО «Спецторг Плюс» №569 от 27.08.2018;

-письмо ООО «Спецторг Плюс» №828 от 12.11.2018 (ответ на запрос №11417/07-04 от 22.10.2018);

-письмо ООО «Спецторг Плюс» №929 от 17.12.2018;

-письмо ООО «Спецторг Плюс» 930 от 18.12.2018;

-письмо АО «Ярославские Энергетические Системы» 4187 от 29.08.2018;

-письмо АО «Ярославские Энергетические Системы» 4065 от 23.08.2018;

-письмо АО «Ярославские Энергетические Системы» 4283 от 04.09.2018;

-письмо АО «Ярославские Энергетические Системы» 1775 от 21.04.2018;

-письмо АО ««Ярославские Энергетические Системы» №66 от 10.09.2019;

-письмо АО «Ярославские Энергетические Системы» 2397 от 24.05.2018;

-акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон между ООО «Спецторг Плюс» и АО «Ярославские Энергетические Системы»;

-схема гидропневматической промывки тепловых сетей от котельной ООО «Спецторг Плюс» п.Нефтебаза;

-сведения о наличии имущественных объектов, участвующих в производстве и (или) передаче тепловой энергии;

-протокол о взятии проб и образцов от 13.08.2018 по адресу: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д.79;

-ведомости учета пуска тепловой энергии по адресу: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д.83;

-ведомость изменений начислений по причине снижения качества за период с мая по август 2018 года включительно;

-распоряжение заместителя мэра-директора Департамента городского хозяйства мэрии г.Ярославля 52 от 24.04.2018;

-график температур сетевой воды на отопительный сезон 2018-2019 г. м-на Нефтебаза;

-журнал регистрации параметров тепловой энергии;

-договор 030100004/2011 оказания услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя от 08.11.2011;

-постановление о прекращении дела об административном правонарушении 1139 от 13.09.2018;

-акты ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя;

-определение о назначении дела к рассмотрению;

-определения об отложении рассмотрения дела;

-протоколы заседаний Комиссии;

-продление;

-запрос 11417/07-04 от 22.10.2018;

-запрос 11418/07-04 от 22.10.2018;

-акт осмотра многоквартирного дома и придомовой территории по адресу: г.Ярославль, ул.Малая Техническая, д.9;

-приказы;

-доверенности;

-отчеты по заявкам жителей;

-акт осмотра многоквартирного дома и придомовой территории по адресу: г.Ярославль, ул.Губкина, д.16;

-акт осмотра многоквартирного дома и придомовой территории по адресу: г.Ярославль, ул.Попова, д.14;

-акт осмотра многоквартирного дома и придомовой территории по адресу: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д.83;

-акт осмотра многоквартирного дома и придомовой территории по адресу: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д.79;

-письмо исх.№12049/07-04 от 07.11.2018;

-отчеты об отслеживании отправлений;

-приказ председателя КУМИ мэрии г.Ярославля №6/763 от 06.07.2015 с приложением;

-протокол гидравлического испытания магистральных трубопроводов прямой и обратной сетевой воды 4 категории;

-договор №030100004/2011 оказания услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя от 08.11.2011 (с приложением и дополнительным соглашением);

-ходатайство;

-решение Арбитражного суда Ярославской области от 03.04.2015 по делу №А82-16243/2014;

-схема горячего водоснабжения многоквартирных домов пос.Нефтебаза Фрунзенского района г.Ярославля;

-акт от 21.06.2018;

-акт от 11.07.2018;

-акт от 12.07.2018;

-акт от 13.07.2018;

-акт от 23.08.2018;

-акт от 21.08.2018;

-акт от 20.08.2018;

-акт от 28.08.2018;

-акты от 11.07.2018;

-акты от 09.07.2018;

-акт от 02.07.2018;

-акт от 12.07.2018;

-акт от 13.07.2018;

-акт от 23.08.2018;

-акт от 14.09.2018;

-акт от 22.06.2018;

-акт от 21.06.2018;

-акт от 25.05.2018;

-акт от 24.05.2018;

-акт от 23.05.2018;

-акт от 11.05.2018;

-акт от 13.07.2018;

-акт от 12.07.2018;

-акт от 11.07.2018;

-акт от 22.06.2018;

-акт от 21.06.2018;

-акт от 23.05.2018;

-акт от 15.05.2018;

-акты от 25.09.2018;

-акт от 14.09.2018;

-акт от 16.07.2018;

-акт от 13.07.2018;

-акт от 22.06.2018;

-акт от 21.06.2018;

-акт от 24.05.2018;

-акт от 25.05.2018;

-акт от 11.05.2018;

-акт обследования от 20.08.2018;

-акт обследования от 22.06.2018;

кты от 29.05.2018;

-акт от 14.06.2018;

-акт от 15.06.2018;

-телефонограмма от 14.05.2018.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

 

Члены Комиссии: М.В.Антонова

 

В.С.Гробова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны