Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы на ... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик-

ГАУЗ ЯО «Клиническая больница

скорой медицинской помощи

им. Н.В. Соловьева»

150003, г. Ярославль,

ул. Загородный сад, д. 11

smp.zak@yandex.ru

 

Заявитель-

ИП <...>

<...>

<...>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении закупки и порядка заключения договоров № 06-07/17-19

07 февраля 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., ведущий специалист-эксперт Савичева К.А., специалист-эксперт Волкова Л.А.,

с участием представителей:

- от заказчика — Государственное автономное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьева» (далее- ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьева») – Синкевича А.М., Сицковой Ю.С., Поповой О.Е. (по доверенностям);

- заявитель - Индивидуальный предприниматель <...> (далее- ИП <...>),

рассмотрев жалобу ИП <...> на действия заказчика — ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьева», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (вх. № 727 от 29.01.2019) на действия заказчика при организации и проведении закупки.

Обжалуемая закупка – редукцион в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьева».

Обжалуемые действия (бездействие) — нарушение Заказчиком срока опубликования протокола рассмотрения заявок участников, а также необоснованный отказ Заказчика в допуске к участию ИП <...> в редукционе.

ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьева» не признало нарушений при проведении закупки, представило на заседание Комиссии пояснения по существу жалобы, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 01.02.2019 № 812/06-07. ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьева» пояснило, что в соответствии пп. 9 п. 15 раздела 20 Положения о закупках ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьева» (далее- Положение) протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в редукционе и допуска участников, подавших заявки на участие в редукционе, к участию в редукционе размещается в единой информационной системе и на электронной площадке в срок не позднее 3 дней с момента подписания протокола. Таким образом, опубликование 29.01.2019 протокола рассмотрения заявок, который был подписан 28.01.2019, не нарушает установленные требования Положения.

Относительно отклонения заявки ИП <...> от участия в редукционе ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьева» пояснило, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 раздела 5 информационной карты документации о закупке участник должен представить в составе заявки сертификаты (свидетельства) о квалификации сотрудников Исполнителя (прохождения обучения) на работу с оборудованием Заказчика. Перечень оборудования был представлен в таблице 1 Технического задания документации о закупке. Таким образом, участник закупки должен был представить сертификаты (свидетельства) о прохождении обучения сотрудников Исполнителя по работе с конкретным медицинским оборудованием, в частности, сертификаты (свидетельства) о прохождении обучения у производителя медицинского оборудования «DRAGER», поскольку подавляющее большинство среди используемых ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьева» единиц медицинского оборудования составляет медицинское оборудование производителя «DRAGER». В связи с тем, что ИП <...> представил сертификаты обучения сотрудников по общему курсу программы обучения, не предоставив сертификаты (свидетельства) о прохождении обучения сотрудников по работе с оборудованием «DRAGER» или иных производителей, указанных в таблице 1 Технического задания, ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьева» не допустило заявку ИП <...>к дальнейшему участию в редукционе.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Извещение о проведении редукциона в электронной форме ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьева» и документация были размещены 14.01.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) и на официальном сайте электронной торговой площадки «РТС-тендер».

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пп. 9 п. 15 раздела 20 Положения о закупках ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьева» протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в редукционе и допуска участников, подавших заявки на участие в редукционе, к участию в редукционе размещается в единой информационной системе и на электронной площадке в срок не позднее 3 дней с момента подписания протокола.

Протокол рассмотрения заявок на участие в редукционе и допуска участников, подавших заявки на участие в редукционе в электронной форме № 31907412244 был подписан закупочной комиссией 28 января 2019 года. Дата опубликования указанного протокола в единой информационной системе- 29 января 2019 года. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Законом о закупках, а также Положением о закупках ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьева» сроки опубликования протокола рассмотрения заявок Заказчиком не были нарушены.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 раздела 5 информационной карты документации о закупке участник закупки должен представить в составе заявки сертификаты (свидетельства) о квалификации сотрудников Исполнителя (прохождения обучения) на работу с оборудованием Заказчика.

ИП <...> в составе заявки на участие в редукционе представил копии удостоверений о повышении квалификации сотрудников, выданные НУ ДПО ЦПК «СОЮЗМЕДСЕРВИС» (№ <...>, № <...> от 16.12.2015). Данные удостоверения подтверждают тот факт, что сотрудники ИП <...> прошли обучение по программе «Техническое обслуживание медицинской техники» (перечень выполняемых работ, оказываемых услуг: монтаж и наладка; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт), и поскольку представленные удостоверения не содержат какого-либо перечня медицинского оборудования, Комиссия приходит к выводу о том, что сотрудники ИП <...> могут быть допущены к работе со всеми видами медицинского оборудования, в том числе к работе с оборудованием Заказчика. Таким образом, представленные участником закупки документы соответствуют требованиям документации.

Вместе с тем закупочной комиссией ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьева» было принято решение об отказе в допуске к участию в редукционе ИП <...> в связи с тем, что заявка участника не соответствует подпункту 4 пункта 2 раздела 5 информационной карты документации о закупке, а именно: участником закупки не предоставлены сертификаты (свидетельства) о прохождении обучения сотрудников по работе с оборудованием Заказчика- медицинским оборудованием «DRAGER» или иных производителей, указанных в таблице 1 Технического задания.

Комиссия, проанализировав представленные пояснения, документы и сведения пришла к выводу о том, что требование о предоставлении сертификатов (свидетельств) о прохождении сотрудниками Исполнителя обучения по работе с конкретным медицинским оборудованием, в частности, медицинским оборудованием производителя «DRAGER», не было установлено документацией о закупке, следовательно, закупочной комиссией ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьева» оценка и сопоставление заявок на участие в закупке производились по критериям, которые не указаны в документации о закупке, что нарушает требование части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП <...> (вх. № 727 от 29.01.2019) на действия (бездействие) организатора торгов — ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьева» (ИНН: 7606011613, ОГРН: 1027600847262) при проведении редукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьева» необоснованной в части нарушения Заказчиком срока опубликования протокола рассмотрения заявок участников на участие в редукционе, обоснованной в части неправомерного отказа Заказчика в допуске к участию ИП <...> в редукционе.
  2. Признать ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьева» нарушившим часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьева» предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в редукционе и допуска участников, подавших заявки на участие в редукционе в электронной форме № 31907412244 от 28.01.2019, и о повторном рассмотрении заявок на участие в редукционе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии:

А.А. Шаганц

К.А. Савичева

Л.А. Волкова

 

 

 

Заказчику закупки

ГАУЗ ЯО «Клиническая больница

скорой медицинской помощи

им. Н.В. Соловьева»

150003, г. Ярославль,

ул. Загородный сад, д. 11

smp.zak@yandex.ru

ПРЕДПИСАНИЕ

07 февраля 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., ведущий специалист-эксперт Савичева К.А. специалист-эксперт Волкова Л.А.,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 07.02.2019 по жалобе ИП <...> на действия заказчика закупки – ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьева» (ИНН: 7606011613, ОГРН: 1027600847262),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику закупки ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьева» в срок до 26 февраля 2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, а именно:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в редукционе и допуска участников, подавших заявки на участие в редукционе в электронной форме № 31907412244 от 28.01.2019;

- рассмотреть заявки на участие в редукционе повторно.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 26 февраля 2019 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии:

А.А. Шаганц

К.А. Савичева

Л.А. Волкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны