Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы индивидуальных предпринимат... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 ноября 2017 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба №23 индивидуальных предпринимателей Н. (ОГРН 312753632400040), Н. О.А. (ОГРН 304753411000438),  М. (ОГРН 304753409600316),  И. (ОГРН 412753615200431) и жалоба №24 индивидуальных предпринимателей Ш. (ИНН 753704736153), С. (ИНН 753603801367), (далее – Заявители) на действия Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» (далее – Организатор торгов) при организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с жалобой №23, решением Думы городского округа «Город Чита» от 20 апреля 2017г. №45 утверждено положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок и утверждена конкурсная документация.

В соответствии со  ст. 21 ФЗ-220 Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно ФЗ -259 « УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА» определены понятия: маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке; расписание -график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.

Исходя из этого: маршрут неделим и состоит из определенного количества расписаний (графиков). В нарушение ст.21 п.1. ФЗ-220   Конкурс объявлен на количество расписаний   (графиков) на маршрутах №26 , №47 и №77 , а не на маршрут . Конкурсной документацией установлены требования к максимальному количеству транспортных средств каждого класса, не соответствующие требованиям, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок. В реестре предусмотрено на маршруте №26 - 49 единиц автотранспорта, а в конкурсной документации выставлено в лот 16 единиц; на маршруте № 47 в реестре 35 единиц, в лоте выставлено 23 единицы автотранспорта; на маршруте №77 в реестре 42 единицы, в лоте 32 единицы автотранспорта.

Таким образом, действия Администрации по утверждению Конкурсной документации в отношении муниципального маршрута, по установлению в Конкурсной документации требований к количеству транспортных средств, не соответствующих требованиям, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок, являются нарушением части 2 статьи 21 Закона 220-ФЗ и нарушением пункта 2 части 1 статьи 23 Закона 220-ФЗ и в соответствии с пунктом 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» является признаком ограничения конкуренции, дискриминационных условий.

Кроме этого, на основании ФЗ-220 ст.39.п.4.пп.З органы местного самоуправления проводят открытый конкурс в переходный период по маршрутам, если регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя лицами. В соответствии с Реестром маршрутов, утвержденного Постановлением №85 от 22.03.2016г. перевозку пассажиров на маршрутах №26, №47 и №77 осуществляют не более 3-х индивидуальных предпринимателя на каждом маршруте. Следовательно, предусмотренных ФЗ-220 СТ.39 п.4 ОСНОВАНИЙ для проведения конкурса не имеется. Выставляя на конкурс вышеуказанные маршруты грубо нарушают права М., Н.О.А., И., и имеются признаки недобросовестной конкуренции.

Согласно ФЗ-220 ст.39.п.З До истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (т.е. до 10.04.2016г) уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Согласно ФЗ-220 ст.39 п.4 пп.1и 2, Орган местного самоуправления устанавливает отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, осуществляемых каждым юридическим лицом, каждым индивидуальным предпринимателем, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно не более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по муниципальному маршруту регулярных перевозок, и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества, а также выдают таким юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты Индивидуальные предприниматели имеют договора и дополнительные соглашения на перевозку пассажиров по маршрутам №57 и №47, №26, № 57, 58. Правовые основания заключения данных договоров и дополнительных соглашений определены муниципальным нормативным правовым актом: «Решение Думы городского округа « город Чита»№178 от 20.12.2012г ст.4 » и это право также подтверждено Реестром №85 от 22.03.2016 г.

Исходя из выше перечисленного: организатор перевозок обязан выдать индивидуальным предпринимателям: свидетельство и маршрутную карту на маршрут.

По неоднократным обращениям, в выдаче свидетельств им было отказано, что так же грубо нарушило их права, созданы дискриминационные условия и является признаком недобросовестной конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти и местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выступающие в качестве организаторов торгов, не вправе вводить не предусмотренные законом ограничения доступа к участию в торгах (части 1, 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с жалобой №24, Организатором открытого конкурса в нарушение ФЗ-220 ст. 21 и ст. 39 выставлены на конкурс маршруты №28 в количестве 1 (одного) графика. НА основании реестра №85 на маршруте №28 – 32 графика. Маршрут №14 в количестве 13 графиков. На основании реестра №85 на маршруте №14 – 15 графиков.

Заявители считают, что  маршрут неделим и состоит из определенного количества расписаний (графиков). Организатор перевозок объявил конкурс на маршрутах №14 и №28 в нарушение статьи 21 пункта 1. Конкурс объявлен на количество расписаний (графиков). На конкурс выставляется маршрут согласно ФЗ-220 ст. 21.

В соответствии с реестром маршрутов №85, перевозку пассажиров на маршрутах №14 и №28 осуществляют по два индивидуальных предпринимателя на каждом маршруте. Следовательно, предусмотренных ФЗ-220 СТ.39 п.4 Оснований для проведения конкурса не имеется. Выставляя на конкурс вышеуказанные маршруты грубо нарушают права С. и Ш.

На маршруте №28 осуществляют перевозку пассажиров индивидуальные предприниматели С. и М. На маршруте №14 осуществляют перевозку  пассажиров  индивидуальные предприниматели Ш. и К.

Согласно ФЗ-220 ст.39.п.3 До истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (т.е. до 10.04.2016г) уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Согласно ФЗ-220 ст.39 п.4 пп.1 и 2 Орган местного самоуправления устанавливает отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, осуществляемых каждым юридическим лицом, каждым индивидуальным предпринимателем, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно не более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по муниципальному маршруту регулярных перевозок, и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества, а также выдают таким юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок с учетом максимального количества транспортных средств, которые ранее использовались для совместных регулярных перевозок каждым из таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Индивидуальные предприниматели С. и Ш. имеют договоры и дополнительные соглашения на перевозку пассажиров по маршрутам №14 и №28 .Правовые основания заключения данных договоров и дополнительных соглашений определены муниципальным нормативным правовым актом. «Решение Думы городского округа « город Чита»№178 от 20.12.2012г ст.4 » и это право также подтверждено Реестром №85 от 22.03.2016 г.

Согласно протоколу №13 от 13.08.2014г ИП Ш. и ИП С. являлись участниками конкурса на маршрутах №14 и №28 ИП С.- маршрут №28. ИП Ш.- маршрут №14.

Исходя из выше перечисленного: организатор перевозок обязан выдать индивидуальным предпринимателям: С. свидетельство и маршрутную карту на маршрут № 28, и Ш. свидетельство и маршрутные карты на маршрут №14. По неоднократным обращениям в выдаче свидетельств им было отказано, что так же грубо нарушило их права, и является признаком недобросовестной конкуренции.

II. В конкурсной документации в разделе № 9 «Наименование и количество лотов»

не указана характеристика автобусов «пассажировместимость», которая влияет на качество регулярных перевозок:

а) маршруты № 1,5,6,8,10,12, 14,19, 19з,20,49. -   пассажировместимость автобусов свыше 22 мест;

б)маршруты №2.3.7.17.18.21.22.24.25.26.27.28.29.30.31.35.37.38.41.42.47.48.51..57.58.59.61.67.77.91  пассажировместимость автобусов менее 22 мест.

Реестр маршрутов №85 от 22.03.2016 г. разработан и утвержден на основании реестра № 31 от 11.03.2014г. Реестром № 85 от 22.03.2016г. установлен класс автобусов - малый и средний без указания характеристики « «пассажировместимость» автобусов- влияющей на качество регулярных перевозок.

Реестр автобусных маршрутов регулярных перевозок на муниципальной маршрутной сети городского округа «город Чита» в 2014г. был утвержден Постановлением администрации городского округа «город Чита» №31 от 11.03.2014г. Этим Постановлением количество автобусов на маршрутах определено согласно их пассажировместимости.

Конкурсной документацией установлены требования к  максимальному количеству транспортных средств каждого класса, не соответствующих требованиям, указанных в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Нарушено Постановление №31 от 11.03.2014г. (Реестр маршрутов), Постановление Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112 «Правила перевозки пассажиров» и ФЗ-220 статья 27 пункт 4 пп.13 и статья 28 пункт 4 пп.10 ( в маршрутной карте и свидетельстве указываются сведения - характеристики транспортных средств, влияющие на качество регулярных перевозок).

В реестре маршрутов от 11.03.2014г предусмотрены автобусы категории М 2 и категории М 3 и классы А.В.1.2.3.

Деление автобусов на категории М2 и МЗ предусмотрено Постановлением Правительства РФ «Правила перевозки пассажиров и багажа» № 112от 14.02.2009г. В настоящее время на территории РФ в соответствии с ГОСТР 41.52-2005, ГОСТ Р 41.36-2004, ГОСТР 52051-2003 и ОН 025 270-66 для автотранспорта действует классификация принятая в международных правилах по Сводной резолюции о конструкции транспортных средств и Правил ЕЭК ООН.(документы прилагаются) В соответствии с выше перечисленными документами автобусы поделены на пять классов по длине автобуса: особо малый класс, малый класс, средний класс, большой класс, особо большой класс. Такая же классификация автобусов предусмотрена ФЗ-220 ст.3 п.14.

Автобусы категории М 2 и М 3 разделены на классы: А.В.1,2,3.

Автобусы особо малого и малого классов вместимостью до 22 пассажиров разделены на два класса (Аи В) и это отражено в реестре маршрутов №31 11.03.2014 г.

Автобусы вместимостью свыше 22 мест  разделены на три класса ( 1,2,3) и это также

отражено в реестре маршрутов №31 от 11.03.2014 г.

Реестр №31 от 11.03.2014г    разработан с учетов выше перечисленных документов и

сложившегося пассажиропотока. Данная классификация автобусов не противоречит ФЗ-

220ст.3п.14,ст.26.

Согласно ФЗ-220 ст.39.п.10 в течение ста восьмидесяти дней со дня официального

опубликования   настоящего   Федерального   закона   органы   местного   самоуправления

приводят законы и иные муниципальные нормативные правовые акты, в соответствие с положениями   настоящего   Федерального   закона.   До   приведения   в   соответствие   с

положениями настоящего Федерального закона, законы и  муниципальные нормативные

правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В реестре маршрутов №85 от 22.03.2016г указан класс автобуса (малый и средний) без учета характеристики автобуса « пассажировместимость». При выдаче ИП Ш. в свидетельстве и маршрутной карте указали характеристику «пассажировместимость» свыше 30 мест.  При выдаче свидетельств и маршрутных карт на маршрутах №1,5,6,8,10,12,14,19,19з,20,49 - обслуживаемых эти маршруты другими перевозчиками , не прописаны характеристики «пассажировместимость» автобусов «более 22 мест». Согласно ФЗ-220 ст.27.ст.28. в свидетельстве и маршрутной карте должен быть указан класс автобуса с учетом характеристики «пассажировместимость» автобуса на каждом маршруте. На маршрутах № 1,5,6,8,10,12,14,19,19з,20,49.-пассажировместимость автобуса «более 22 мест».На маршрутах № 2. 3. 7. 9. 21. 22. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 35. 37. 38. 41. 42. 47. 48. 51. 57. 58. 59. 61. 67. 77. 91.- пассажировместимость автобусов «до 22 мест.»

Тем не менее, Ш. вышеуказанную характеристику пассажировместимости предусмотрели в свидетельстве, указав «более 30 мест», чем поставили его в неравное с другими перевозчиками положение, что в соответствии с пунктом 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» является признаком ограничения конкуренции.

На основании изложенного, заявители просят:

1. Признать в действиях Администрации городского округа «Город Чита» при организации конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок нарушения части 1,2 статьи 17 , ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», ст. 39 Закона 220-ФЗ.

2. Выдать Администрации городского округа «Город Чита» - организатору конкурса, в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание об аннулировании конкурса, приведения конкурсной документации и положения о проведении конкурса в соответствие с Законом 220-ФЗ.

Рассмотрение жалоб назначено на 05 декабря 2017 года в 10 часов 00 минут.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в аукционную документацию,  заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании  аукционной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью  19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии             

Связанные организации

Связанные организации не указаны