Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «НАГ» на действия заказ... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО «НАГ» (вх. от 04.08.2017 №3589) на действия заказчика – АО «Читатехэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора в электронной форме на поставку оборудования и оказание сопутствующих услуг по проекту «Расширение Единой технологической сети связи электроэнергетики (ЕТССЭ) в Южном Федеральном округе». (извещение № 31705273741).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

В соответствии с Протоколом №174 Заседания конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса от 25.07.2017 г. (далее Протокол №174), заявка ООО «НАГ» на сумму 71 315 481.37 рублей была признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации п.2.4.3. п.2.6.2.6. п.2.6.2.4. п. 7.1.1. «г» Положения о закупке товаров, работ. услуг для нужд заказчика (далее - Положение о закупке) и отклонена Заказчиком от дальнейшего рассмотрения.

В Протоколе №174 указано, что конкурс признан несостоявшимся на основании п. 7.5.2 (б) Положения о закупке. При этом, в соответствии с п. 7.5.5 Положения о закупках принято решение заключить договор на поставку оборудования и оказание сопутствующих услуг с ООО «Связной Альянс», предложившим сумму в размере 71 799 460.00 рублей.

Исходя из смысла указанных требований Конкурсной документации, основанием для отклонения заявки ООО «НАГ» послужило поступление бумажной формы документов 24 июля 2017 года, что противоречит порядку подачи заявки, размещённом на официальном сайте ЭТП.

По мнению Заявителя, все требования Конкурсной документации выполнены в полном объеме:

1.   Согласно Конкурсной документации нами направлена (подана 19.07.17 16:02 МСК) Конкурсная заявка на ЭТП в сроки, указанные в Извещение (п.б) о проведении Конкурса, а именно в срок не позднее 10 часов 00 минут (время московское) «20» июля 2017 г. (см. приложение 2)

2.   Также, отправленная конкурсная заявка подписана с использованием ЭЦП. Электронная подпись для торгов гарантирует всем участникам торгов подлинность и актуальность представленных документов. ЭЦП для электронных торгов подтверждает полномочия участника торгов, является способом заверения правомерности этапов торговых процедур и формируя документ равнозначный документу на бумажном носителе.

3.   Более того, на официальном сайте ЭТП порядок подачи заявки указан как исключительно «В электронной форме».

Нарушения, допущенные Конкурсной комиссией:

Приложение к Протоколу №174 - Журнал очного голосования членов Конкурсной комиссии. При подсчете голосов не учтен голос Якунина СВ. (отсутствуют отметки о присутствии/отсутствии) и голос присутствовавшего Котенко К.А. Таким образом: 2 - «ЗА», 1 - «воздержался», 2 - «не указана позиция члена комиссии». Принятое решение, оформленное Протоколом №174 от 25.07.2017г. нельзя признать легитимным по указанному основанию.

ООО «НАГ» направляет дополнительный бумажный вариант заявки (пакет документов согласно конкурсной заявке), руководствуясь частью 1 статьи б Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи", согласно которого документы с ЭЦП признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью и поэтому полностью соответствуют требованиям Заказчика, 20.07.2017 курьерской службой АО «ДХЛ Интернешнл» (DHL) из г. Екатеринбург в г. Чита. Бумажный вариант заказчиком получен 24 июля 2017 года, о чем свидетельствует соответствующее письмо от АО «ДХЛ Интернешнл» - до момента проведения Заседания конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса. Кроме того, если заявка вскрывается конкурсной комиссией, то это свидетельствует о ее принятии на основании п. 8.1.8.6.

Согласно п. 2.6.2.6 конкурсной документации, конкурсная комиссия может рассматривать заявки и без дополнительного бумажного варианта. ООО «НАГ» считает, что конкурсная комиссия намерено отклонила заявку ООО «НАГ» в пользу третьей компании, так как ООО «НАГ» предложила наименьшую сумму в данном конкурсе.

По условиям порядка проведения открытого одноэтапного конкурса (п.8.1.1.1.), на основании Положения о закупках, подписание договора возможно только с победителем (п. «п»). Данная норма не раскрыта в п. 7.5.5., т.е. один участник не называется победителем при условии отсутствия конкурентов. В протоколе №174 указано, что конкурс признан не состоявшимся.

Таким образом, при подведении итогов конкурса, прослеживается намерение оставить одного участника, формально исключив других. Преднамеренное исключение заявок подтверждается также информацией, отражённой в протоколе 174 от 25.07.2017, а именно, что заявка ООО «Связной Альянс» не содержит замечаний. При этом, Заказчиком не представлен Протокол рассмотрения заявок на соответствие техническим требованиям, отражённым в документации к данному конкурсу.

ООО "НАГ" требует предоставить заключение комиссии о соответствии заявки ООО «Связной Альянс» техническим требованиям к данному конкурсу, в частности пп. 3.11   и 3.3.

4. Согласно п. 8.1.8.6 по результатам процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками независимо от формы проведения вскрытия конвертов должен быть составлен соответствующий протокол, который должен содержать следующие сведения:

-    состав присутствующих на процедуре вскрытия;

-    общее количество поступивших конкурсных заявок и перечень участников конкурса, представивших заявки, вместе с их адресами;

-    информация, которая была оглашена в ходе процедуры;

-    перечень опоздавших конкурсных заявок (или опоздавших изменений, замены конкурсных заявок), отклоненных в силу данного обстоятельства, поступивших с опозданием до момента составления протокола.

Протокол №172 от 20.07.2017 года Заседания конкурсной комиссии по фиксированию цен заявок, предоставленных участниками на ЭТП содержит результат вскрытия (3 организации - участницы, в т.ч. ООО «НАГ»). Таким образом, подтверждено получение заказчиком трех заявок с определенной ценой. При этом протокол оформлен не верно:

-    не указан состав присутствующих на процедуре вскрытия;

-    общее количество поступивших конкурсных заявок указано, но в перечне участников конкурса, представивших заявки, отсутствуют их адреса;

-    информация, которая была оглашена в ходе процедуры, не зафиксирована;

-    перечень опоздавших конкурсных заявок (или опоздавших изменений, замены конкурсных заявок), отклоненных в силу данного обстоятельства, поступивших с опозданием до момента составления протокола не сформирован, следовательно, отозванных или опоздавших заявок не имелось.

5. Согласно конкурсной документации, заказчик обязан разместить на ЭТП внутренний документ - Положение о закупках. При этом в извещении указана только ссылка на размещение данного документа. Данный документ является основным при принятии решения об отклонении заявок, принятии решения о заключении договора, и противоречит требованиям ЭТП.

Заявитель просит:

1)   Рассмотреть  жалобу  в  отношении  нарушений,  допущенных  Акционерным обществом «Читатехэнерго» и признать жалобу обоснованной;

2) Выдать предписание Акционерному обществу «Читатехэнерго» об отмене итогов открытого конкурса;

3) Привлечь ответственных должностных лиц Акционерного общества «Читатехэнерго» к административной ответственности за допущенные нарушения действующего законодательства;

4)  Приостановить заключение договора до окончания результатов проверки, по окончании проверки признать результаты конкурса недействительными и обязать Заказчика провести процедуру повторно.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru

Рассмотрение жалобы назначено на 14 августа 2017 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 8.

 

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны