Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы от ООО «Хозяйство «Нива» на... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО «Хозяйство «Нива»  (вх. от 14.04.2017 №1672) на действия заказчика – Забайкальской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД»  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 1180/ОАЭ-ЦДИ/17 на право заключения договора выполнения кадастровых работ и изготовление технической документации объектов недвижимого имущества Забайкальской дирекции инфраструктуры (извещение № 31704827329).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

26 февраля 2017 г. Заказчик опубликовал в единой информационной системе в сфере заку­пок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд извещение №31704827329 о проведении открытого аукциона в электронной форме № 1180/ОАЭ-ЦДИ/17 на право заключения договора выполнения кадастровых работ и изготовление технической доку­ментации объектов недвижимого имущества Забайкальской дирекции инфраструктуры.

Согласно п. 2.2 аукционной документации, участник должен располагать квалифицирован­ным персоналом в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в количестве не менее одного кадастрового ин­женера. В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

- копии квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, сведения о которых внесены в государственный реестр кадастровых инженеров.

Общество с ограниченной ответственностью «Хозяйство «Нива» (далее — Заявитель) подало заявку на участие в аукционе в состав которой были включены свидетельства о членстве в саморе­гулируемой организации кадастровых инженеров семи работников Заявителя, находящихся в его штате.

Протоколом рассмотрения заявок от 11 апреля 2017 г. Заказчик отказал в допуске Заявителя к участию в аукционе со ссылкой на непредставление документов, предусмотренных п. 2.2 аукци­онной документации.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), что под­тверждается следующим.

Отказ Заказчика учитывать свидетельства СРО в качестве документов, подтверждающих соответствие требованиям Федерального закона № 221-ФЗ, представляет собой необоснован­ное ограничение конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее —Закон № 223-ФЗ), при за­купке кадастровых работ Заказчик обязан руководствоваться принципами равноправия, справед­ливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Часть 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции запрещают любые действия, ко­торые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из указанных законоположений следует, что при установлении требований к участникам за­купки Заказчик не должен искусственно ограничивать круг возможных участников, создавать не­обоснованные преимущества для одних участников и отвергать других. Любое ограничение должно быть обусловлено характером закупаемых работ.

Предметом рассматриваемой закупки являются кадастровые работы. Правовое регулирова­ние данных работ устанавливается Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в действующей редакции. Указанной редакцией исключено значение квалификационного аттестата кадастрового инженера как документа, под­тверждающего право выполнения кадастровых работ: с 1 декабря 2016 г. имеющие такой аттестат лица более не являются кадастровыми инженерами по смыслу закона и не вправе выполнять ка­дастровые работы (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2015 г. № 452-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 29 Закона № 221-ФЗ в редакции, действующей на момент размещения из­вещения о проведении аукциона, кадастровым инженером признается только физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Членство в такой СРО подтверждается выданным кадастровому инженеру свидетельством либо выпиской из ре­естра членов СРО.

Следовательно, Заявитель соответствовал обязательным квалификационным требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим кадастровую деятельность, и документально подтвердил это. Заказчик, отклоняя заявку Заявителя, потребовал наличия документов, не преду­смотренных действующим законодательством, и, таким образом, искусственно ограничил конку­ренцию и создал экономически не обоснованные преимущества определенным участникам за­купки.

Заявитель просит: приостановить торги по открытому аукциону в электронной форме № 1180/ОАЭ-ЦДИ/17 на право заключения договора выполнения кадастровых работ и изготовление технической доку­ментации (извещение № 31704827329) до рассмотрения настоящей жалобы по существу; признать действия ОАО «РЖД» по включению в аукционную документацию условия об оценке соответствия обязательным квалификационным требованиям исключительно на основа­нии квалификационных аттестатов кадастровых инженеров и отказу в допуске ООО «Хозяйство «Нива» к участию в аукционе незаконными как необоснованно ограничивающими конкуренцию; выдать ОАО «РЖД» предписание об устранении выявленных нарушений.

.Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru

Рассмотрение жалобы назначено на 24 апреля 2017 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 8.

 

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны