Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы индивидуальных предпринимат... от 14 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы №  20  и назначении

рассмотрения жалобы по существу   

13 ноября 2017 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба индивидуальных предпринимателей В., Ш., А., С. (далее – Заявители) на действия Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» (далее – Организатор торгов) при организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

Из жалобы следует.

Решением Думы городского округа «Город Чита» от 20 апреля 2017г. №45 утверждено положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок и утверждена конкурсная документация.

1. Организатором торгов неправомерно объединены в один лот муниципальные маршруты: в лот 8 маршруты 12 и 14.

2. В Конкурсной документации маршрутов  городского округа, отсутствуют маршруты: №№ 3, 5л, 6, 10л, 14л, 19, 21, 22, 39, 40 , 48л, 49, 51,5 7л, 108, 114, 118, 119, 135, 138. Однако, эти маршруты присутствуют в реестре опубликованном на официальном сайте.

3. В реестре присутствует маршрут №17 «ул. Верхоленская - пос. ГРЭС»,  в Конкурсной документации присутствует маршрут №17 « магазин Океан - пос. ГРЭС», т.е. совершенно новый маршрут.

4. Условия Конкурсной документации не соответствуют сведениям, включенным в реестр маршрутов  городского округа «Город Чита», в части требований к максимальному количеству транспортных средств каждого класса. Не совпадает количество машин с реестром, выставленных на конкурс по маршрутам: №№ 5, 7, 10, 14, 28, 26, 47, 77, 113, 139.

Согласно части 1 статьи 12 Закона 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1 -10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах (часть 2 статьи 12 Закона 220-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

Открытый конкурс объявляется его организатором в следующие сроки:

1) не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок в случае, если соответствующий маршрут установлен после дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

2) не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктами 1- 3 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 21 Закона 220-ФЗ).

В данном случае конкурс объявлен в нарушение ст. 21 Закона 220-ФЗ, так как основания для объявления конкурса отсутствуют.

Пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона 220-ФЗ предусмотрено, что к участвующим в открытом конкурсе юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества устанавливается в том числе такое требование как наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

Из совокупности указанных норм следует, что конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок должен проводиться по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, сведения о которых включены в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Конкурсной документацией предусмотрены маршрут № 17 «магазин Океан - пос. ГРЭС» тогда как в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок сведения о данном маршруте не включены.

Конкурсной документацией установлены требования к максимальному количеству транспортных средств каждого класса, не соответствующие требованиям, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Таким образом, действия администрации по утверждению Конкурсной документации в отношении муниципального маршрута, сведения о котором не включены в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, исключение из Конкурсной документации муниципальных маршрутов сведений, которые включены в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, установление в Конкурсной документации требований к количеству транспортных средств, не соответствующих требованиям, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок, являются нарушением части 2 статьи 21 Закона 220-ФЗ и нарушением пункта 2 части 1 статьи 23 Закона 220-ФЗ.

Заявители считают, что укрупнение лотов, завышенное количество транспортных средств, ограничивает конкуренцию, приводит к недопущению на рынок предприятий малого бизнеса.  Установление в качестве условия участия в конкурсе по лотам наличия у перевозчиков более 20 транспортных средств ограничивает возможность участия в торгах по соответствующим лотам хозяйствующих субъектов, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Укрупнение лотов в конкурсной документации может привести к сокращению количества хозяйствующих субъектов, имеющих возможность принять участие в конкурсе, что является в соответствии с пунктом 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» признаком ограничения конкуренции. Также сформированные таким образом лоты необоснованно ставят в преимущественное положение отдельных хозяйствующих субъектов, что является нарушением части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Действия  по необоснованному укрупнению лотов нарушают часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку в совокупности с установленными критериями оценки, ограничивают круг участников конкурса.

Кроме того, в соответствии с дополнениями к жалобе, в нарушение статей 19, 39 Закона 220-ФЗ администрация заключила договор с дополнительным перевозчиком в 2015 г. на маршрут №2, уже после введение в действие 220-ФЗ, и отказала в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута В. и незаконно включила маршрут №2 в конкурс.

На основании изложенного, Заявители просят:

1. Признать действия Администрации городского округа «Город Чита» при организации конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок нарушающими часть 2 статьи 17, статью 19, часть 2 статьи 21, пункт 2 части 1 статьи 23, статью 39 Закона 220-ФЗ;

2. Выдать Администрации городского округа «Город Чита» - организатору конкурса, в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание об аннулировании конкурса, приведения конкурсной документации и положения о проведении конкурса в соответствие с Законом 220-ФЗ.

Рассмотрение жалобы назначено на 17 ноября 2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в аукционную документацию,  заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании  аукционной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью  19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны