Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы на действия Министерства те... от 25 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 сентября 2017 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила  жалоба ИП  С. (далее - Заявитель) на действия Министерства территориального развития Забайкальского края (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

04 июля 2017 года на сайте Министерства территориального развития Забайкальского края: Мр://минтер.забайкальскийкрай.рф в разделе «транспорт/конкурсы» (далее -официальный сайт) размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Организатором конкурса является Министерство территориального развития Забайкальского края (далее - Министерство).

Из жалобы ИП С.  следует.

Министерством территориального развития Забайкальского края на сайте было размещено Распоряжение № 217-р от 04.07.2017 года «Об утверждении конкурсной документации открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Забайкальского края».

Согласно приложению № 1 к данному Распоряжению «Конкурсная документация» были указаны сроки проведения конкурса:

с 5 июля 2017 года по 24 июля 2017 года подача заявок;

25 июля 2017 года вскрытие конвертов;

17 августа 2017 года рассмотрение заявок;

22 августа 2017 года подведение итогов.

19 июля 2017 года Министерством территориального развития Забайкальского края было размещено новое распоряжение № 240-р от 19.07.2017 года «О внесении изменений в конкурсную документацию открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Забайкальского края, утвержденную Распоряжением Министерства территориального развития Забайкальского края № 217-р от 04.07.2017 г.».

В связи с этим сроки подачи, рассмотрения и проведения конкурса были перенесены на более поздний срок.

Организатором конкурса не даны разъяснения по вопросу законности внесения таких изменений.

Заявителем, согласно были поданы заявки на межмуниципальные маршруты регулярных перевозок:

 «Чита-Нерчинск (Холбон)» заявка № 10 от 08.08.2017 года,

«Чита - Калга» заявка № 11 от 08.08.2017 года,

«Чита - Сретенск» заявка № 12 от 08.08.2017 года,

«Чита - Золотореченск» заявка № 13 от 08.08.2017 года,

«Чита - Нерчинск (Знаменка)» заявка № 14 от 08.08.2017 года.

14 сентября 2017 года конкурсной комиссией Министерства территориального развития Забайкальского края заявки ИП С. были отклонены в соответствии с п.п.3 п. 9.3 конкурсной документации - «Несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиями, установленными конкурсной документацией, а именно:  в соответствии с п.5.1 конкурсной документации заявка с прилагаемыми к ней документами должны быть оформлены на русском языке, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии), заверены подписью участника открытого конкурса либо уполномоченного им лица (при наличии управомочивающего документа). В соответствии с п.5.3. конкурсной документации опись документов входит в исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке. Однако в поданной заявке опись документов не прошита с заявкой и прилагаемыми к ней документами; - копии документов не заверены печатью участника открытого конкурса (при этом наличие печати установлено в других прилагаемых к заявке документах)».

Заявитель считает действие комиссии по отклонению ее заявок на участие в открытом конкурсе необоснованными, т. к п. 3 «Условия допуска к участию в открытом конкурсе» ИП С. выполнила, документы, и копии документов были предоставлены согласно всем пунктам.

Заявитель считает, что она не выполнена простую формальность в правильности оформления заявки, т.е. не заверила копии печатью, но заверила своей подписью с расшифровкой, причем на документах, на которых есть обозначение «м.п.»  печать ИП С. стоит.

Заявитель считает, что ей  не дали возможности исправить формальную ошибку. Названные требования конкурсной документации не содержит прямого указания на то, что опись должна быть прошита со всеми документами заявки на участие в конкурсе. Несоблюдение такого требования к оформлению конкурсной заявки как подшивка к ней описи, при соблюдении прочих требований конкурсной документации, не может служить основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, поскольку названное обстоятельство не могло повлиять на возможность оценки конкурсной комиссией подлинности, достоверности и полноты всех документов, предоставленных в составе заявки.

Опись конкурсной заявки не является документом, по которому производится начисление баллов, пунктом 10 конкурсной документации установлено, что оценка и сопоставление Заявок и определение победителя конкурса производится в соответствии со Шкалой, утвержденной Постановлением Правительства Забайкальского края №118.

Следовательно, отклонение заявок ИП С. и исключение ее из участия в конкурсе не соответствует целям проведения конкурса. К тому же, 22 августа 2017 г, велась видеозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. При вскрытии одной из заявок Заявителя, член конкурсной комиссии озвучила, что в заявке ИП С. опись документов не подшита, но это допустимо.

Заявитель ставит под сомнение, что у участников открытого конкурса, которые прошли отбор, соблюдены такие формальности. Любой участник из допущенных мог после рассмотрения заявок прийти и поставить подпись или недостающую печать, ведь комплект для этого не нужно даже расшивать. Оригиналы любых документов можно запросить.

Заявитель считает, что при проведении данного конкурса  ущемлены не только ее права, но и права других участников открытого конкурса, которые по такой же формальности выбыли из конкурса. По протоколу № 1 «Вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе» было подано много заявок от индивидуальных предпринимателей, которые имеют опыт в перевозках пассажиров именно в межмуниципальном сообщении, а по протоколу № 2 «Рассмотрение заявок» некоторые из таких предпринимателей по такой же формальности выбыли.

На основании изложенного Заявитель просит: выяснить причину перенесения сроков конкурса и чьи интересы преследует конкурсная комиссия; велась ли видеозапись процедуры рассмотрения заявок и процедуры подведения итогов конкурса; почему не предоставили возможности, исправить формальные ошибки; достоверны ли предоставленные данные о транспортных средствах других участников конкурса.

Рассмотрение жалобы назначено на 27 сентября 2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в аукционную документацию,  заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании  аукционной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью  19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны