Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО УО «Коммунальник» на ... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы №  21  и назначении

рассмотрения жалобы по существу

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила  жалоба  ООО  УО «Коммунальник» (далее - Заявитель) на действия  администрации  городского поселения «Могочинское»  (далее – Организатор открытого конкурса) при проведении  открытого конкурса  на право заключения договора управления 1,2 секции многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Могоча, ул. Березовая д. 43.

Информационное сообщение о проведении открытого конкурса, а также  конкурсная документация размещены на сайте  www.torgi.gov.ru (№ извещения 161017/0405746/01).

Из содержания жалобы следует.

20 ноября 2017 администрацией городского поселения «Могочинское» согласно протоколу №2 от 20.11.2017г были рассмотрены две заявки на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу Россия, Забайкальский край, Могочинский р-н, г. Могоча, ул. Березовая, д. 43. В результате рассмотрения заявок, ООО УО «Коммунальник» наряду с другими участниками конкурса не был допущен к участию в конкурсе, в связи с чем, конкурс признан несостоявшимся.

В причине отказа о допуске к конкурсу администрация указывает на несоответствие  поданной Обществом УО «Коммунальник» требованиям установленным:

  • п.п. 1 п. 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»
  • п.3.3.1 конкурсной документации, в представленной в заявке бухгалтерской финансовой отчетности указан отчетный период (код), который является кодом годовой отчетности. Бухгалтерская финансовая отчетность представлена в ФНС 16.11.2017 года. На дату подачи заявки на участие в конкурсе претендент не мог сформировать годовой бухгалтерский баланс за 2017 год, т.к. указанный в представленных документах отчетный период еще не наступил. В представленном бухгалтерском балансе за последний отчетный период не отражен уставный капитал.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Порядок подачи заявок на участие в конкурсе предусмотрен разделом IV Правил. Согласно пункту 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к Правилам.

Пунктом 53 Правил установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые претендент на участие в конкурсе обязан предоставить в составе своей конкурсной заявки.

В соответствии с п.п. 1 п. 18 Правил основаниями для отказа допуска в участие в конкурсе является непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с п.п. 2 пункта 53 Правил к заявке на участие в конкурсе прилагаются в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В соответствии с указанными требованиями претендент представил в составе заявки копии бухгалтерского баланса, который принят налоговым органом, о чем имеется соответствующая отметка.

Указание кода периода 34 на первом листе баланса не может свидетельствовать о недостоверности сведений в представленном бухгалтерском балансе, поскольку не влияет на оценку заказчика о финансовом состоянии претендента, кроме того, указанный документ принят налоговым органом, в случае необходимости внесения изменений в код периода претендент не лишен права внесения корректировок в форму бухгалтерского баланса. Заказчик указывает на отсутствие в бухгалтерском балансе сведений об уставном капитале, однако такие сведения содержатся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц. Оценивая содержание бухгалтерского баланса, заказчик вышел за пределы представленных ему полномочий, предъявил дополнительные требования оформительского характера, к документу, который принят уполномоченным на то налоговым органом без замечаний.

Конкурсная документация в п. 1.5. содержит обязательные требования к участнику конкурса, бухгалтерский баланс оценивается в части соответствия участника конкурса изложенным требованиям, представленный баланс содержит в себе все необходимые сведения для оценки в соответствии с подп.5 пункта 1.5. конкурсной документации наличия либо отсутствия у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Таким образом указание кода периода не может свидетельствовать о представление претендентом недостоверных сведений, которые могли повлиять на оценку заявки претендента.

Заявка Общества УО «Коммунальник» соответствует требованиям конкурсной документации, отклонение конкурсной комиссией настоящей заявки по причине несоответствия п.п.2 п.3.3.1. конкурсной документации является необоснованным и неправомерным.

Согласно п.20 Правил «отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным п. 18 настоящих Правил, не допускается.

Следует отметить, что содержащееся в пункте 56 Правил N 75 требование о представлении участником копии утвержденного бухгалтерского баланса обусловлено, прежде всего, необходимостью формирования полного и достоверного представления о финансово-хозяйственной деятельности конкурсанта с целью установления у него возможностей исполнения обязательств по предмету конкурса.

К числу документов, необходимых для приложения к заявке на участие в конкурсе пункт 53 Правил N 75 относит, в том числе, бухгалтерский баланс за последний отчетный период.

Поскольку в данном случае Общество работает по упрощенной системе налогообложения (далее - УСН) и учитывая его дату создания (28.04.2017), данное требование Правил N 75 о предоставлении бухгалтерского баланса не может быть установлено к претенденту ввиду следующего:

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон N 402-ФЗ) не обязана вести бухгалтерский учет.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом, исходя из положений статьи 346.23 НК РФ налогоплательщики -организации представляют в налоговый орган по месту ее нахождения налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Составление бухгалтерского баланса, а также его подача в налоговый орган для таких организаций не предусмотрена.

Согласно статья 346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Подача  налоговых   деклараций  за иные, промежуточные  периоды  законодательством не предусмотрена.

Первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и (или) федеральными стандартами (часть 2 статьи 15 Закона N 402-ФЗ).

Поскольку срок формирования и подачи налоговой отчетности ООО УО «Коммунальник» на момент объявления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности (16.10.2017) еще не наступил, оно объективно не имело возможности представить копию налоговой декларации за последний налоговый период - с 01.01.2017 по 31.12.2017. Однако претендентом были приняты все возможные меры по предоставлению сведений о финансово-хозяйственной деятельности, в том числе представлен промежуточный баланс, принятый налоговым органом, справка ИФНС расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам.

Согласно  частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции,   при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

На основании  вышеизложенного,  Заявитель просит рассмотреть жалобу в порядке статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также:

  1. Отменить протокол №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в части недопущения ООО УО «Коммунальник» к участию в конкурсе (подп.2 п.4.1. протокола), в части признания конкурса несостоявшимся (п.4.2. протокола).
  2. Выдать администрации городского поселения «Могочинское» предписание об устранении допущенных нарушений, путем допущения ООО УО «Коммунальник» к участию в конкурсе, принятию необходимых действий по дальнейшему проведению конкурса.

Рассмотрение жалобы назначено на 29   ноября 2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ   «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в аукционную документацию,  заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании  аукционной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны