Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы индивидуального предпринимате... от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 1 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

начальник отдела товарных и финансовых рынков;

ведущий специалист отдела антимонопольного контроля и рекламы

при участии:

представителей организатора открытого конкурса городского поселения «Хилокское»;

представителей участников открытого конкурса ООО «Авангард»,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя (далее также - Заявитель) на действия Администрации городского поселения «Хилокское» при проведении открытого конкурса на заключение концессионного соглашения, предметом которого является «реконструкция, модернизация существующих объектов системы теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Хилокское», и их эксплуатация» (далее по тексту – Конкурс) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), по признакам нарушения  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель –  индивидуальный предприниматель на заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.

12 декабря  2016 года Администрацией городского поселения «Хилокское» на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 121216/0115852  о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, предметом которого является  реконструкция, модернизация существующих объектов системы теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Хилокское», и их эксплуатация  (далее по тексту – Конкурс).

30 января 2017 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП на действия организатора конкурса – Администрацию городского поселения «Хилокское».

По мнению заявителя, отдельные положения конкурсной документации не соответствуют Федеральному закону от 21 июля 2005 № 115 «О концессионных соглашениях» (далее по тексту – Закон о концессии).

Заявитель указывает, что в лоте № 1 указаны объекты теплоснабжения, находящиеся в г. Хилке по адресам  ул. Кирова, 30 и ул. Калинина, 35.

Согласно п. 38 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 «При разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного муниципального имущества».

Указанные в лоте № 1 котельные являются самостоятельными, функционально и технологически не связанными между собой объектами. Поэтому включение их в один лот неправомерно.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры по приведению конкурсной документации в соответствие с нормами Закона о концессионных соглашениях.

Представители организатора конкурса подтвердили, что котельные находятся в разных районах городского поселения «Хилокское», инженерными сетями, оборудованием, иными объектами теплоснабжения не связаны. В подтверждение представлены схемы теплоснабжения.

Устно пояснили, что цены, значения, параметры, использование которых для расчета  тарифов установлены на две котельные, расположенные по адресам: Котельная ЦРБ и котельная МБДОУ детский сад № 4. Это подтверждается приложением 8 к Конкурсной документации. Для бюджета объединение двух котельных и относящегося к ним необходимого оборудования наиболее выгодно. Указанные котельные являются объектами теплоснабжения муниципального образования городское поселение «Хилокское» и расположены на территории г. Хилок.

Исследовав представленные документы, заслушав и оценив доводы сторон, участвующих в деле, Комиссия Забайкальского УФАС России  установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Порядок проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения определен главой 3 Закона о концессии.

Статья 23 Закона о концессионных соглашениях определяет содержание конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения.

Особенности регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем установлены главой 4 Закона о концессиях. Статьей 46 установлены особенности конкурсной документации, необходимой для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Конкурсная документация организатора открытого конкурса содержит все необходимые требования, установленные Законом о концессии.

Состав, описание объекта концессионного соглашения (технико-экономические показатели, техническое состояние, начальная, остаточная и восстановительная стоимость объекта) установлены в приложениях 2 и 3 конкурсной документации. В соответствии с ними объектом концессионного соглашения являются котельная ЦРБ;  котельная МБДОУ детский сад № 4 и оборудование.

Предметом концессионного соглашения является реконструкция и модернизация  существующих объектов системы теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Хилокское» и их эксплуатация.

В конкурсной документации установлены по согласованию с РСТ Забайкальского края (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов), долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера по объекту концессионного соглашения, включающему две котельные и оборудование.

В соответствии с частью 21 статьи 39 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и в случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), заключение концессионного соглашения одновременно в отношении нескольких видов объектов коммунальной инфраструктуры, а также заключение концессионных соглашений в отношении такого имущества и других объектов концессионного соглашения, предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона, не допускается.

ФАС России письмом № ВК/56868/16 от 18.08.2016 разъясняет.

Объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем относятся к объектам коммунальной инфраструктуры и являются объектом концессионного соглашения в силу пункта 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях в редакции Закона № 275-ФЗ.

Кроме объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем объектами концессионного соглашения являются иные виды объектов коммунальной инфраструктуры, указанные в пунктах 10, 17 и 18 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях в редакции Закона № 275-ФЗ.

Таким образом, исходя из совокупного толкования вышеуказанных норм, ФАС России считает, что в рамках одного концессионного соглашения допускается передача объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в пункте 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях в редакции Закона № 275-ФЗ. Передача указанных объектов с иными видами объектов коммунальной инфраструктуры, а также объектами концессионного соглашения, предусмотренными статьей 4 данного Федерального закона, не допускается.

При этом должны быть соблюдены общие требования к заключению концессионного соглашения в отношении нескольких объектов концессионного соглашения, установленные частью 5 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях в редакции Закона № 275-ФЗ, о том, что такие действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая, что на законодательном уровне допускается передача объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем в рамках одного концессионного соглашения, само по себе объединение таких объектов и систем в один лот не является нарушением антимонопольного законодательства. Вместе с тем, такие действия не должны приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поэтому в случае поступления заявления о фактах недопущения, ограничения, устранения конкуренции при объединении в один лот объектов концессионного соглашения, указанных в пункте 11 части 1 статьи 4, антимонопольный орган будет принимать решение о необходимости применения мер антимонопольного реагирования исходя из условий и обстоятельств конкретного случая.

 Установить ограничение конкуренции в данном случае не представляется возможным в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с  пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. В соответствии с пунктом 17 этой статьи 17) признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. Ни одно из указанных условий ограничения конкуренции не применимо к указанной ситуации. Конкурсная документация соответствует требованиям, установленным Законом о концессионных соглашениях, не содержит дискриминационных условий, распространяется на всех хозяйствующих субъектов в равной мере. На конкурс подано 3 заявки хозяйствующих субъектов.

Одновременно следует отметить. Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи является единая сфера применения (в данном случае – теплоснабжение), целевое назначение, сходная специфика и методы работы, достижение максимального, экономически обоснованного результата. Кроме того, объекты концессионного соглашения расположены на территории одного муниципального поселения, являются собственностью одного муниципального образования.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя на действия организатора открытого конкурса - Администрации городского поселения «Хилокское»  при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, предметом которого является реконструкция, модернизация и эксплуатация существующих объектов системы теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Хилокское» необоснованной.

  

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны