Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы ООО «АВИК Оборудование и Инжи... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

начальник  отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

в присутствии:

представителя ПАО «ППГХО»

рассмотрев жалобу ООО «АВИК Оборудование и Инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия ПАО «ППГХО» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн (номер извещения 31603288996),  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

5 февраля  2016 года  ПАО «ППГХО» на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31603288996 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн.

17 февраля 2016 года, ООО «АВИК Оборудование и Инжиниринг» подана жалоба на действия ПАО «ППГХО» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн (номер извещения 31603288996).

Заявитель, указывает - срок поставки продукции до 31 марта 2016 года.

Заявитель считает, что установленный  в закупочной документации срок поставки продукции  является невыполнимым и  ограничивающим конкуренцию, в связи со следующими обстоятельствами.

В документации установлено, что Поставщик должен не ранее 10 (десяти) дней со дня размещения на официальном сайте  итогового протокола, предоставить обеспечение обязательств по заключаемому договору и обеспечение обязательств по возврату аванса, то есть не ранее 21 марта 2016 г. (п. 9.1. проекта Договора поставки № 100-10-05/  )

Срок заключения договора поставки по закупке: в течение 20 дней, но не ранее чем через 10 дней после размещения протокола проведения итогов запроса предложений, то есть в период с 21 по 31 марта 2016 г (пункт 19 Извещения о проведении запроса предложений от 05.02.2016 №304/591).

Также, Заявитель указывает, что карьерные самосвалы поставляются покупателям только в разобранном виде, срок монтажа самосвалов на площадке Покупателя составляет минимум восемь дней (Руководство по монтажу самосвала SANY SRT95).  Срок испытаний Продукции путем проведения тестирования (обкатки) производится в течение 72 (семидесяти двух) моточасов (п. 4.4 проекта Договора поставки).

В закупочной документации отсутствует регламент и методика проведения тестирования (обкатки)  на площадке Покупателя (срок  испытания для наработки 72 моточасов не регламентирован).

Заявитель указывает, что ООО «АВИК Оборудование и Инжиниринг» обращалось к организатору торгов (письмо исх. №05-125 от 09.02.2016) с просьбой предоставить регламент, программу и методику тестирования (обкатки) продукции для определения срока проведения тестирования, однако разъяснения даны небыли.

Таким образом, учитывая, что Покупатель имеет право подписать договор позднее 27 марта 2016 г, срок поставки продукции 31 марта 2016 г. является невыполнимым.

Также, Заявитель просит учесть: 1) в России не производятся карьерные самосвалы грузоподъемности 90 тонн и выше, 2) поставщики тяжелых карьерных самосвалов и их дилеры в России не держат склад готовой продукции на территории РФ, это связано с тем, цена единицы продукции очень высока (более 500.000 долларов США), 3) самосвалы изготавливаются и поставляются по индивидуальной заявке, по техническому заданию Покупателя.

Срок поставки самосвалов SANY SRT95, которые Заявитель предлагает к конкурсу, от завода в г. Куншань, провинция Цзянсу (КНР), без учета времени на таможенную очистку, составляет 36-40 дней (коммерческое предложение компании ИУП «Белшип» №2-08 от 08.02.2016 г.). Таким образом,  минимально возможный срок поставки по данному договору, учитывая монтаж и тестирование, не может быть ранее 17.05.2016 г.

Заявитель, считает, что действия Заказчика описанные выше, создают преимущества для участников торгов, которые заранее, до подписания договора, поставили продукцию на площадку Покупателя, либо организатор торгов может создать для некоторых участников невозможность поставки продукции в оговоренный в проекте договора срок 31 марта 2016 г.

Заявитель полагает, что установленные в Закупочной документации сроки поставки продукции являются невыполнимыми и лишают возможности принять участие в запросе предложений на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн (номер извещения 31603288996).

На основании изложенного,  Заявитель просит:

1. Выдать организатору торгов предписание об устранении невыполнимых требований в закупочной документации, и установить новый срок окончания подачи заявок, в случае, если окончательный срок подачи заявок 19 февраля 2016 г. будет пропущен до выдачи предписания.

2.      Обязать организатора торгов и заказчика установить срок поставки продукции, который позволяет избежать создание преимущественных условий участия в торгах для некоторых участников закупки.

  Заказчиком и Организатором закупки были представлены письменные пояснения по жалобе.

Из пояснений Заказчика следует, что действия Заказчика были совершены в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг  для нужд, Закупочной документацией и не содержат нарушений порядка закупки товаров, работ и услуг.

Из пояснений Организатора закупки следует, что  положения закупочной документации, в том числе в части срока поставки продукции, не содержат условия, ограничивающие конкуренцию, поскольку предложенные в документации условия в равной степени одинаковы для всех потенциальных участников запроса предложений.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Забайкальского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещается создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках,  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках,  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением  наблюдательного совета  Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 (далее - ЕОСЗ).

Настоящий Стандарт определяет правила осуществления закупочной деятельности в атомной отрасли и подлежит обязательному применению в Корпорации, а также организациях Корпорации, присоединившихся к нему.

 Порядок проведения открытого запроса предложений регламентируется разделом 19 ЕОСЗ.

В соответствии с пунктом 19.2.1 ЕОСЗ, извещение о проведении запроса предложений размещается его организатором на официальном сайте не менее чем за 10 дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. Заказчик должен обеспечить, чтобы данный срок подачи заявок содержал не менее 7 рабочих дней.

В соответствии с пунктом 19.5.2 ЕОСЗ, изменение условий запроса предложений осуществляется в порядке, указанном в п.14.5.2 и 14.5.3, за исключением сроков: не допускается принятие решения о внесении изменений позднее, чем за 2 рабочих дня до окончания срока подачи заявок, при этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений до окончания срока подачи заявок такой срок составлял не менее 5 рабочих дней, а в случае изменения предмета запроса предложений — 10 дней.

Таким образом, пунктом 19.5.2 ЕОСЗ предусмотрена возможность внесения изменений в Закупочною документацию.

В соответствии с извещением от 5 февраля 2016 года, срок окончания подачи заявок – 17 февраля 2016 года,  дата подведения итогов - 11 марта 2016 года.

Срок заключения договора: в течение 20 (двадцати) дней, но не ранее чем
через 10 (десять) дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП протокола подведения итогов запроса предложений.

Срок поставки товара в соответствии с Приложением 1 - до 31 марта 2016 года.

В соответствии с извещением о внесении изменений от 18 февраля 2016 года, срок окончания подачи заявок – 29 февраля 2016 года,  дата подведения итогов - 18 марта 2016 года.

Срок заключения договора: в течение 20 (двадцати) дней, но не ранее чем
через 10 (десять) дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП протокола подведения итогов запроса предложений.

Срок поставки товара в соответствии с Приложением 1-  в течение 40 дней с момента подписания договора.

В соответствии с извещением о внесении изменений от 25 февраля 2016 года, срок окончания подачи заявок – 4 марта 2016 года,  дата подведения итогов - 25 марта 2016 года.

Срок заключения договора: в течение 20 (двадцати) дней, но не ранее чем
через 10 (десять) дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП протокола подведения итогов запроса предложений.

Срок поставки товара в соответствии с Приложением 1 в течение 40 дней с момента подписания договора.

Таким образом, в соответствии с изменениями внесенными 18 февраля 2016 года, срок поставки товара был изменен с  «31 марта 2016 г» на «в течение 40 дней с момента подписания договора».

Заявитель указывает, что срок поставки продукции до 31 марта 2016 г является невыполнимым.

Срок поставки самосвалов SANY SRT95, которые Заявитель предлагает к конкурсу, от завода в г. Куншань, провинция Цзянсу (КНР), без учета времени на таможенную очистку, составляет 36-40 дней (коммерческое предложение компании ИУП «Белшип» №2-08 от 08.02.2016 г.).

В связи, с тем, что в Закупочною документацию были внесены изменения и срок поставки продукции увеличен, основания подачи жалобы ООО «АВИК Оборудование и Инжиниринг»  устранены. 

Кроме того, на заседание комиссии представлены пояснения директора по транспорту ПАО «ППГХО» В.Г. Чёрного, из которых следует, что срок поставки в течении 40 дней с момента подписания договора установлен по следующим причинам:

более поздний срок поставки техники приведет к угрозе срыва мероприятий по обеспечению безопасных условий добычи угля в районе западного борта на РУ «Уртуйское»;

необходимостью безусловного исполнения обязательств по договорам поставки угля на Харанорскую ГРЭС, Краснокаменскую ТЭЦ и муниципальным образованиям Забайкальского края;

для недопущения срыва отопительного сезона 2016-2017 г.г., срыв отопительного сезона повлечет за собой социальную напряженность в г Краснокаменске и Забайкальском крае в целом;

для выполнения производственной программы.

В связи с тем, что срок поставки продукции распространяется на всех участников закупки в равной степени и без исключения, следовательно, данное требование закупочной документации не ограничивает число участников закупки и не создает преимущественных условий, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, в ходе организации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн Заказчиком не допущено нарушений Положения о закупке, Закупочной документации и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АВИК Оборудование и Инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия ПАО «ППГХО» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн (номер извещения 31603288996) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                      

Члены Комиссии:   

Связанные организации

Связанные организации не указаны