Решение № 02-05-1987 Решение по рассмотрению жалобы ООО СК «Капитель» на действи... от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 мая 2018 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба № 8 ООО СК «Капитель» на действия Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов.

Председатель Комиссии –

при участии:

 

рассмотрев жалобу ООО СК «Капитель» (ИНН 753614290) (далее - Заявитель) на действия Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее – Заказчик) при проведении закупки (торгов) по привлечению подрядных организаций для выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Забайкальский край, г. Чита, ул. Красной Звезды, д.20, мкр. 1-й, д.35. (переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую).

 

УСТАНОВИЛА:

Забайкальским фондом капитального ремонта многоквартирных домов объявлен электронный аукцион о проведении закупки (торгов) для выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Забайкальский край, г. Чита, ул. Красной Звезды, д.20, мкр. 1-й, д.35.

Рассмотрение жалобы было назначено на 25 мая 2018 года на 10 часов 00 минут.

Срок подачи заявок до 15 мая 2018 года.

ООО СК «Капитель» направлял обращение для получения разъяснений положений документации об электронном аукционе. По мнению Заявителя, Заказчиком не даны ответы по существу вопросов.

Согласно доводам жалобы:

1) При расчете начальной (максимальной) цены договора проектно-сметным методом согласно части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе нарушены следующие требования нормативно-технической документации в строительстве в области ценообразования и сметного нормирования:

  • п. 3 Распоряжения Министерства территориального развития Забайкальского края от 19.02.2018 г. №40-р (далее - Распоряжение) в части применения при переводе прямых затрат в текущие цены поправочных коэффициентов (индексов) не для капитального ремонта, а для капитального строительства.

В локальных сметных расчетах (далее - ЛСР) №04/2 и №04/4 при переводе прямых затрат в текущие цены установлен поправочный коэффициент (к=6,19), применяемый при определении стоимости строительно-монтажных работ при капитальном строительстве, согласно п.1 Распоряжения.

Согласно п. 3 Распоряжения при определении стоимости капитального ремонта необходимо применять поправочные коэффициенты (индексы) по элементам затрат к стоимости, определенной по территориальным сметным нормативам Забайкальского края, внесенным в федеральный реестр:

к материалам = 5,65;

к оплате труда = 17,51;

к эксплуатации машин - 5,5.

  • п.4.7 МДС 81-35.2004 «Методика определения сметной стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (с Изменениями от 16.06.2014)» в части отсутствия поправочных коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин для работ, выполняемых при ремонте зданий, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве и нормируемых по соответствующим сборникам ГЭСН-2001 на строительные и специальные строительные работы (кроме норм сборника ГЭСН N 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений»).

В ЛСР №04/2 и №04/4 в нарушение п.4.7 МДС 81-35.2004 поправочные коэффициенты 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин не учтены.

п.8.7 «Методические рекомендации по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы от 09.02.2017г.» (далее -Методические рекомендации) в части нарушения принципа максимального совпадения технологии производства работ, принятой в проектной документации и состава работ, приведенного в сметных нормах при применении единичных расценок для определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

и п.10.2 «Методические рекомендации» в части нарушения методики применения при определении сметной стоимости работ по капитальному ремонту единичных расценок на строительные и специальные строительные работы на устройство, установку строительных конструкций и элементов систем с применением понижающих коэффициентов при отсутствии единичных расценок на работы по демонтажу (разборке) строительных конструкций в сборниках единичных расценок на строительные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы.

В п. 3 ЛСР №04/2 и п.3 ЛСР №04/4 расценка ТЕРр69-15-1 «Затаривание мусора в мешки» не соответствует работе «Демонтаж покрытий из керамзита», предусмотренной проектами (лист 1 проекта Д-ПСД-2017-04/2-АС и лист 10 проекта Д-ПСД-2017-04/4-АС).

В п.9 ЛСР№04/4 ТЕР42-01-016-01 «Крепление откосов плитами» не соответствует п.6 Ведомости объемов работ (лист 10 проекта Д-ПСД-2017-04/4-АС) «Демонтаж бетонных плит покрытия парапетов», т.к. согласно п.1 ТЕР 42 «В части 42 «Берегоукрепительные работы» содержатся ТЕР на работы: крепление откосов речных гидротехнических сооружений и каналов; крепление откосов морских, набережных и берегов; устройство морских оградительных сооружений».

В п. 10 ЛСР № 04/2 и п.20 ЛСР №04/4 применена ТЕР 10-01-010-01 «Установка элементов каркаса: из брусьев», предусмотренная, согласно п. 1.10.8. ТЕР части 10, для установки несущих каркасов промышленных зданий.

2) При разъяснении Заказчиком положений документации об электронном аукционе (письмо №03-1873 от 07.05.2018г.) на запрос OOO СК «Капитель» (письмо №55 от 04.05.2018г.) в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в письме-ответе изменена суть запроса, а именно:

не даны разъяснения в части применения в ЛСР поправочных коэффициентов при переводе прямых затрат в текущие цены, применяемых при определении стоимости капитального строительства, а не капитального ремонта согласно п.З Распоряжения Министерства территориального развития Забайкальского края от 19.02.2018 г. №40-р.

не даны разъяснения в части отсутствия в локальных сметных расчетах поправочных коэффициентов согласно п.4.7 МДС 81-35.2004;

не внесены изменения в документацию об электронном аукционе согласно п. 130 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 в соответствии с запросом заинтересованного лица о разъяснении положений документации.

 

Организатором торгов представлены письменные возражения по жалобе ООО УК «Капитель».

В соответствии с п. 3.27. МДС 81-35.2004 при составлении смет (расчетов) могут применяться следующие методы определения стоимости:

- ресурсный;

- ресурсно-индексный;

- базисно-индексный;

- на основе укрупненных сметных нормативов в т.ч. банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов-аналогов.

Из пояснений организатора торгов следует, в соответствии с п. 3.30. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) (далее - МДС 81-35.2004) базисно-индексный метод определения стоимости строительства основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне цен. На различных стадиях инвестиционного процесса для определения стоимости в текущем (прогнозном) уровне цен используется система текущих и прогнозных индексов. Для пересчета базисной стоимости в текущие (прогнозные) цены могут применяться индексы:

- к статьям прямых затрат (на комплекс или по видам строительно-монтажных работ);

- к итогам прямых затрат или полной сметной стоимости (по видам строительно-монтажных работ, а также по отраслям народного хозяйства).

В соответствии с п.1 Распоряжения Министерства территориального развития Забайкальского края от 19 февраля 2018 года № 40-р, указанного Заявителем в качестве доказательств, не сказано, что индексы на СМР применяются при капитальном строительстве.

Также, в соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 12 февраля 2009 года № 3728-СМ/08 решение о выборе метода определения стоимости строительства относится к компетенции Заказчика строительства и указывается в задании на проектирование.

Таким образом, организатор торгов поясняет, что применение поправочных индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ целиком и полностью относится к компетенции Фонда и заинтересованное лицо при подаче запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе не вправе требовать от Заказчика изменения методологии применения поправочных индексов.

2) В соответствии с Общими положениями МДС 81-35.2004 положения, применённые в Методике, носят рекомендательный характер и не являются обязательными требованиями.

3) При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ в соответствии с Методическими рекомендациями по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, утверждёнными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 9 февраля 2017 г. N° 81/пр проектной организацией был учтён принцип максимального совпадения технологии производства работ, принятой в проектной документации и состава работ, приведенного в сметных нормах. Расценки ТЕРр69-15-1, ТЕР 42-01-016-01 учитывают весь комплекс работ, необходимый для выполнения данных строительно-монтажных работ по демонтажу покрытия из керамзита и демонтажу бетонных плит парапета.

Положения п. 10.2 при применении данных расценок не были учтены в связи с наличием в сборниках на ремонтно-строительные работы необходимых расценок.

Положения п. 1.10.8. ТЕР части 10 не исключают применения расценки ТЕР 10-01-010-01 для непроизводственных зданий.

4) 07.05.2018 г. ООО СК «Капитель» на запрос № 55 от 04.05.2018 г. об установлении необходимости изменения Фондом сметной документации в сторону увеличения сметной стоимости работ и якобы нарушения требований сметных норм и методик был дан исчерпывающий ответ (№ 03-1873 от 07.05.18), что проектно-сметная документация по объектам г. Чита, ул. Красной Звезды, д.20, мкр. 1-й, д.35 прошла экспертизу, в соответствии с чем индексы, коэффициенты, расценки применены должным образом, сметная стоимость строительно-монтажных работ определена в соответствии с действующими сметными нормами и замером предельной стоимости СМР, определённой Постановлением Правительства Забайкальского края. Также проектно-сметная документация по данным объектам получила положительное заключение экспертизы.

В соответствии с п. 4 ст. 190 Жилищного кодекса Российской Федерации размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Предельная стоимость соответствующего вида работ, утвержденная постановлением Правительства Забайкальского края, указана в Техническом задании (Приложение № 2 к документации).

 

Адрес МКД

Сметная стоимость, без стоимости строительного контроля

Предельная стоимость, без стоимости строительного контроля

г. Чита, ул. Красной звезды, д. 20

4 406 227,38 рублей

4 452 273,35 рублей

г. Чита, мкр 1-й, д.35

2 494 127, 07 рублей

2 524 884,90 рублей

 

В соответствии с п. 141 ПП РФ № 615 от 01.07.2016 г. разъяснение положений документации об электронном аукционе № 03-1873 от 07.05.18 не изменило ее суть.

Фондом было принято решение об отсутствии необходимости внесения изменений в соответствии с п. 130 ПП РФ № 615 от 01.07.2016 г. в извещение о проведении электронного аукциона и (или) в документацию об электронном аукционе по запросу заинтересованного лица в связи с правильностью определения сметной стоимости строительно-монтажных работ.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон, Комиссия Забайкальского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 3 статьи 99 Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года №-44 контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществления контроля в сфере закупок.

В силу пункта 3 части 8 статьи 99 № 44-ФЗ контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план - график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Соответственно Забайкальское УФАС не наделено полномочиями по осуществлению проверок начальной (максимальной) цены контракта.

Организатором торгов не нарушено требование пункта 5 статьи 65 ФЗ, поскольку в разъяснениях документации о проведении электронного аукциона по запросу заинтересованного лица не было допущено искажения положений документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО СК «Капитель» на действия Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов при проведении закупки (торгов) по привлечению подрядных организаций для выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны