Решение б/н Решение по делу в отношении ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения                                                                                  г. Чита

объявлена 14 февраля  2014 года

Решение в полном объеме

изготовлено 19 февраля 2014 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<....> руководитель управления Е.Н. Минашкин;

Члены Комиссии:

<....>ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы

<....> специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<....>специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

<....>представителя ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края по доверенности № 8 от 09.01.2014,

рассмотрев дело № 2 в отношении  ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося во введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг,

 

 

Установила:

В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), 25 декабря  2013 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135- Закона о защите конкуренции.

По адресу: г. Чита, Забайкальский край, на ул. Генерала Белика, 41 напротив здания «Мегаполис  Спорт»,  размещена конструкция с использованием Олимпийских символов, а именно Леопарда и Белого медведя, держащих олимпийские кольца.  По результатам проведенного мониторинга составлен акт  от 25.12.2013.

В соответствии с частью 1 статьи 7  Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ  «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Далее - Закона N 310-ФЗ), под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. К олимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусств, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.

Согласно части 2 статьи 7 Закона № 310-ФЗ использование олимпийской символики для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом или уполномоченными им организациями.

Часть 3 статьи 7 Закона № 310-ФЗ устанавливает, что использование Олимпийской символики с нарушением требований части 2 статьи 7 Закона N 310-ФЗ признается незаконным.

Кроме того, 11 декабря 2013 года ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края обратилось к Забайкальскому УФАС России с запросом (вх №5366 от 11.12.2013) о возможности установки конструкции с символами Олимпиады по вышеуказанному адресу. В ответ на обращение (исх. № 02-06-4875 от 16.12.2013) Забайкальское УФАС России пояснило, что согласно пункту 4.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России № 30 от 26.01.2011 территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), в связи с чем, у Забайкальского УФАС России отсутствуют полномочия по разъяснению законодательства РФ.

В ответе на обращение, полученном ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края 19.12.2013, антимонопольным органом было указано, что согласно части 3 Закона № 310-ФЗ использование Олимпийской символики с нарушением требований части 2 статьи 7 Закона N 310-ФЗ признается незаконным

В силу пункта 2 части 1 статьи 8 Закона № 310-ФЗ введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией.

Указанная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции. Такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 указанного Закона.

Таким образом, в действиях ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края содержатся признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.  

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края нарушившим пункт 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось во введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

2. Выдать ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении нарушения

антимонопольного законодательства

19 февраля 2014 года                                                                                                          г. Чита

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии - руководитель управления <....>;

Члены Комиссии:

<....>ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<....>специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<....>специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.02.2014 по делу № 2 о нарушении ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГАУ «Дворец молодежи»:

1. Прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

2.   Представить доказательства устранения нарушения пункта 4 части 1
статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В срок до 28 февраля 2014 года информировать Забайкальское УФАС России об исполнении предписания антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении нарушения

антимонопольного законодательства

19 февраля 2014 года                                                                                                          г. Чита

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии - руководитель управления Е.Н. Минашкин;

Члены Комиссии:

К.В. Емельянов, ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Е.Н. Корсунова, специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

В.И. Огнева, специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.02.2014 по делу № 2 о нарушении ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГАУ «Дворец молодежи»:

1. Прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

2.   Представить доказательства устранения нарушения пункта 4 части 1
статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В срок до 28 февраля 2014 года информировать Забайкальское УФАС России об исполнении предписания антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.


 

 

 

 

Примечание. Согласно части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

 

 

 

Председатель Комиссии: Члены Комиссии:


 

Примечание. Согласно части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны