Решение б/н Решение по делу в отношении ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальс... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения г. Чита
объявлена 14 февраля 2014 года
Решение в полном объеме
изготовлено 19 февраля 2014 года
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<....> руководитель управления Е.Н. Минашкин;
Члены Комиссии:
<....>ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы
<....> специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
<....>специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
при участии:
<....>представителя ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края по доверенности № 8 от 09.01.2014,
рассмотрев дело № 2 в отношении ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося во введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг,
Установила:
В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), 25 декабря 2013 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135- Закона о защите конкуренции.
По адресу: г. Чита, Забайкальский край, на ул. Генерала Белика, 41 напротив здания «Мегаполис Спорт», размещена конструкция с использованием Олимпийских символов, а именно Леопарда и Белого медведя, держащих олимпийские кольца. По результатам проведенного мониторинга составлен акт от 25.12.2013.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Далее - Закона N 310-ФЗ), под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. К олимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусств, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.
Согласно части 2 статьи 7 Закона № 310-ФЗ использование олимпийской символики для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом или уполномоченными им организациями.
Часть 3 статьи 7 Закона № 310-ФЗ устанавливает, что использование Олимпийской символики с нарушением требований части 2 статьи 7 Закона N 310-ФЗ признается незаконным.
Кроме того, 11 декабря 2013 года ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края обратилось к Забайкальскому УФАС России с запросом (вх №5366 от 11.12.2013) о возможности установки конструкции с символами Олимпиады по вышеуказанному адресу. В ответ на обращение (исх. № 02-06-4875 от 16.12.2013) Забайкальское УФАС России пояснило, что согласно пункту 4.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России № 30 от 26.01.2011 территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), в связи с чем, у Забайкальского УФАС России отсутствуют полномочия по разъяснению законодательства РФ.
В ответе на обращение, полученном ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края 19.12.2013, антимонопольным органом было указано, что согласно части 3 Закона № 310-ФЗ использование Олимпийской символики с нарушением требований части 2 статьи 7 Закона N 310-ФЗ признается незаконным
В силу пункта 2 части 1 статьи 8 Закона № 310-ФЗ введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией.
Указанная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции. Такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 указанного Закона.
Таким образом, в действиях ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края содержатся признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края нарушившим пункт 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось во введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
2. Выдать ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
о недопущении нарушения
антимонопольного законодательства
19 февраля 2014 года г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - руководитель управления <....>;
Члены Комиссии:
<....>ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
<....>специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
<....>специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.02.2014 по делу № 2 о нарушении ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАУ «Дворец молодежи»:
1. Прекратить нарушение антимонопольного законодательства.
2. Представить доказательства устранения нарушения пункта 4 части 1
статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. В срок до 28 февраля 2014 года информировать Забайкальское УФАС России об исполнении предписания антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
ПРЕДПИСАНИЕ
о недопущении нарушения
антимонопольного законодательства
19 февраля 2014 года г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - руководитель управления Е.Н. Минашкин;
Члены Комиссии:
К.В. Емельянов, ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Е.Н. Корсунова, специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
В.И. Огнева, специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.02.2014 по делу № 2 о нарушении ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАУ «Дворец молодежи»:
1. Прекратить нарушение антимонопольного законодательства.
2. Представить доказательства устранения нарушения пункта 4 части 1
статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. В срок до 28 февраля 2014 года информировать Забайкальское УФАС России об исполнении предписания антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
|
|
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
|
Председатель Комиссии: Члены Комиссии:
Примечание. Согласно части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.