Решение б/н Решение по жалобе индивидуальных предпринимателей на действ... от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения                                                                               г. Чита

объявлена 29 ноября  2017 года,

решение в полном объеме

изготовлено 4 декабря 2017 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 20 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Полищук, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

заявители

- ИП В. (ИНН 753604756526);

- ИП Ш. (ИНН 752000021686);

- ИП А. (ИНН753600314566);

- ИП С. (ИНН 753501226012);

- О. – представитель заявителей, ордер Палаты адвокатов Забайкальского края от 21.11.2017 №104990;

от Организатора торгов:

У. – представитель Комитета городского хозяйства Администрации городского округа «Город Чита», по доверенности от 20.11.2017;

К. – представитель Комитета городского хозяйства Администрации городского округа «Город Чита», по доверенности от 18.10.2017;

заинтересованные лица:

- ИП М. (ИНН 753604475677);

- ИП С. (ИНН 753603801367);

- ИП П.;

- К. – представитель ООО «ТрасАвто» (ИНН 7536095550), по доверенности,

рассмотрев жалобу  индивидуальных предпринимателей В., Ш., А., С. (далее – Заявители) на действия Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» (далее – Организатор торгов) при организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

13 ноября 2017 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба  индивидуальных предпринимателей В., Ш., А., С. (далее – Заявители) на действия Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» (далее – Организатор торгов) при организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок

Из жалобы следует.

Решением Думы городского округа «Город Чита» от 20 апреля 2017г. №45 утверждено положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок и утверждена конкурсная документация.

1. Организатором торгов неправомерно объединены в один лот муниципальные маршруты: в лот 8 маршруты 12 и 14.

2. В Конкурсной документации маршрутов  городского округа, отсутствуют маршруты: №№ 3, 5л, 6, 10л, 14л, 19, 21, 22, 39, 40 , 48л, 49, 51,5 7л, 108, 114, 118, 119, 135, 138. Однако, эти маршруты присутствуют в реестре опубликованном на официальном сайте.

3. В реестре присутствует маршрут №17 «ул. Верхоленская - пос. ГРЭС»,  в Конкурсной документации присутствует маршрут №17 « магазин Океан - пос. ГРЭС», т.е. совершенно новый маршрут.

4. Условия Конкурсной документации не соответствуют сведениям, включенным в реестр маршрутов  городского округа «Город Чита», в части требований к максимальному количеству транспортных средств каждого класса. Не совпадает количество машин с реестром, выставленных на конкурс по маршрутам: №№ 5, 7, 10, 14, 28, 26, 47, 77, 113, 139.

Согласно части 1 статьи 12 Закона 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1 -10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах (часть 2 статьи 12 Закона 220-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

Открытый конкурс объявляется его организатором в следующие сроки:

1) не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок в случае, если соответствующий маршрут установлен после дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

2) не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктами 1- 3 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 21 Закона 220-ФЗ).

В данном случае конкурс объявлен в нарушение ст. 21 Закона 220-ФЗ, так как основания для объявления конкурса отсутствуют.

Пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона 220-ФЗ предусмотрено, что к участвующим в открытом конкурсе юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества устанавливается в том числе такое требование как наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

Из совокупности указанных норм следует, что конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок должен проводиться по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, сведения о которых включены в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Конкурсной документацией предусмотрены маршрут № 17 «магазин Океан - пос. ГРЭС» тогда как в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок сведения о данном маршруте не включены.

Конкурсной документацией установлены требования к максимальному количеству транспортных средств каждого класса, не соответствующие требованиям, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Таким образом, действия администрации по утверждению Конкурсной документации в отношении муниципального маршрута, сведения о котором не включены в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, исключение из Конкурсной документации муниципальных маршрутов сведений, которые включены в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, установление в Конкурсной документации требований к количеству транспортных средств, не соответствующих требованиям, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок, являются нарушением части 2 статьи 21 Закона 220-ФЗ и нарушением пункта 2 части 1 статьи 23 Закона 220-ФЗ.

Заявители считают, что укрупнение лотов, завышенное количество транспортных средств, ограничивает конкуренцию, приводит к недопущению на рынок предприятий малого бизнеса.  Установление в качестве условия участия в конкурсе по лотам наличия у перевозчиков более 20 транспортных средств ограничивает возможность участия в торгах по соответствующим лотам хозяйствующих субъектов, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Укрупнение лотов в конкурсной документации может привести к сокращению количества хозяйствующих субъектов, имеющих возможность принять участие в конкурсе, что является в соответствии с пунктом 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» признаком ограничения конкуренции. Также сформированные таким образом лоты необоснованно ставят в преимущественное положение отдельных хозяйствующих субъектов, что является нарушением части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Действия  по необоснованному укрупнению лотов нарушают часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку в совокупности с установленными критериями оценки, ограничивают круг участников конкурса.

Кроме того, в соответствии с дополнениями к жалобе, в нарушение статей 19, 39 Закона 220-ФЗ администрация заключила договор с дополнительным перевозчиком в 2015 г. на маршрут №2, уже после введение в действие 220-ФЗ, и отказала в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута Вишневской Н.В. и незаконно включила маршрут №2 в конкурс.

На основании изложенного, Заявители просят:

1. Признать действия Администрации городского округа «Город Чита» при организации конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок нарушающими часть 2 статьи 17, статью 19, часть 2 статьи 21, пункт 2 части 1 статьи 23, статью 39 Закона 220-ФЗ;

2. Выдать Администрации городского округа «Город Чита» - организатору конкурса, в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание об аннулировании конкурса, приведения конкурсной документации и положения о проведении конкурса в соответствие с Законом 220-ФЗ.

Рассмотрение жалобы назначено на 22 ноября 2017 года в 10 часов 00 минут.

22.11.2017 Комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми:

1.Часть 5 статьи 1 Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, утвержденного решением Думы городского округа «Город Чита» от 20 апреля 2017 года № 45, предусматривает, что в один лот по решению организатора может быть включено как право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному муниципальному маршруту, так и право на получение данного свидетельства по нескольким маршрутам. Группы маршрутов для включения в один лот организатор конкурса формирует на основе прогнозируемого пассажиропотока путем осуществления расчета фактической наполняемости автобусов по маршруту, исходя из установленных условий обслуживания маршрута, информации перевозчиков и других источников сведений о количестве перевезенных пассажиров.

Маршрут № 12 сообщением «Вокзал - ул. Линейная» является нерентабельным и с низким пассажиропотоком. Однако, сегодня потребность в транспортном обслуживании населения, проживающего в районе ул. Линейная, имеется. В этой связи маршрут № 12 включен в один лот с маршрутом № 14 сообщением «Вокзал - ЧЗСК», который работает бесперебойно.

2. В конкурсной документации не значатся автобусные маршруты:

№ 3 сообщением «Каштак - ул.  Южная» по причине того, что на указанный маршрут предпринимателям выданы свидетельства об осуществлении регулярных перевозок (далее - Свидетельство) и карты маршрута в соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона № 220 - ФЗ от 13.07.2015 года;

№ 5 л (льготный маршрут) сообщением «Вокзал - Ивановка» по причине того, что маршрут переведен с регулируемого тарифа на нерегулируемый, в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 220 - ФЗ от 13.07.2015 года, выставлен на конкурс, как маршрут № 5;

№ 6 сообщением «Вокзал - ул. Строительная» по причине того, что на указанный маршрут выданы предпринимателю Свидетельство и карты маршрута в соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона № 220 - ФЗ от 13.07.2015 года;

№ 10 л (льготный маршрут) сообщением «Вокзал - Агрогородок» по причине того, что маршрут переведен с регулируемого тарифа на нерегулируемый в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 220 - ФЗ от 13.07.2015 года, выставлен на конкурс, как маршрут № 10;

№ 14 л (льготный) сообщением «Вокзал - ЧЗСК» по причине того, что маршрут переведен с регулируемого тарифа на нерегулируемый в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 220 ФЗ от 13.07.2015 года, выставлен на конкурс, как маршрут № 14;

№ 19 сообщением «Вокзал - ст. Черновская» по причине того, что на указанный маршрут выданы предпринимателю Свидетельство и карты маршрута в соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона № 220 - ФЗ от 13.07.2015 года;

№ 21 сообщением «ул. Советская - ул. Каларская» по причине того, что на указанный маршрут выданы предпринимателю Свидетельство и карты маршрута в соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона № 220 - ФЗ от 13.07.2015 года;

№ 22 сообщением «КСК - Сосновый бор» по причине того, что на указанный маршрут выданы предпринимателю Свидетельство и карты маршрута в соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона № 220 - ФЗ от 13.07.2015 года;

№ 39 сообщением «ГРЭС - профилакторий Горняк» по причине того, что из-за нерентабельности маршрут не обслуживается долгое, время, последний нецелесообразно включать в конкурсную документацию;

 № 40 сообщением «Театральная площадь - Аэропорт» по причине того, что из-за нерентабельности маршрут не обслуживается долгое время, последний нецелесообразно включать в конкурсную документацию;

№ 48 л (льготный маршрут) сообщением «пос. Песчанка - ул. Советская» по примите того, что маршрут не обслуживается, последний нецелесообразно включать в конкурсную документацию;

№ 49 сообщением «Сосновый бор - пос. Восточный» по причине того, что на указанный маршрут выданы предпринимателю Свидетельство и карты маршрута в соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона № 220 - ФЗ от 13.07.2015 года;

№51 сообщением «ул. Советская - ЗабГУ - База Энергокомплект» по причине того, что на указанный маршрут выданы предпринимателю Свидетельство и карты маршрута в соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона № 220 -ФЗ от 13.07.2015 года;

№ 57 л (льготный маршрут)  сообщением  «Украинский  бульвар  - ГРЭС» по причине того, что маршрут не обслуживается, последний нецелесообразно включать в конкурсную документацию;

№ 108 сообщением «Троллейбусное депо - д/к Строитель» по причине того, что из-за нерентабельности маршрут не обслуживается, последний нецелесообразно включать в конкурсную документацию;

№ 114 сообщением «Троллейбусное депо - д/к Карповка» по причине того, что в соответствии с распоряжением председателя комитета городского хозяйства от 26.01.2017 года № 16-р маршрут отменен.

При внесении изменений в реестр маршрутов (после проведения конкурса) маршрут будет исключен (копия распоряжения прилагается);

№ 118 сообщением «Троллейбусное депо - д/к Сосновый» по причине того, что в соответствии с распоряжением председателя комитета городского хозяйства от 26.01.201 7 года № 16-р маршрут отменен.

При внесении изменений в реестр маршрутов (после проведения конкурса) маршрут будет исключен (копия распоряжения прилагается);

№ 119 сообщением «Вокзал - д/к Никишиха»  по причине того, что в соответствии с распоряжением председателя комитета городского хозяйства от 26.01.2017 года № 16-р маршрут отменен.

При внесении изменений в реестр маршрутов (после проведения конкурса) маршрут будет исключен (копия распоряжения прилагается);

№ 135 сообщением «Вокзал- д/к Автозаводец» по причине того, что из-за нерентабельности маршрут не обслуживается, последний нецелесообразно включать в конкурсную документацию;

№ 138 сообщением «Вокзал - д/к Сигнал» по причине того, что из-за нерентабельности маршрут не обслуживается, последний нецелесообразно включать в конкурсную документацию.

 

3. По маршруту № 17 допущена техническая ошибка в части наименования конечной остановки. В этой связи будет внесено изменение в лот № 9 конкурсной документации, а именно маршрут № 17 сообщением «ул. Верхоленская - ГРЭС».

4. На конкурс выставлены не маршруты, а лоты. Реестром муниципальных маршрутов, утвержденным постановлением администрации городского округа «Город Чита» от 22.03.2016 года № 85 на каждом маршруте определено количество автобусов (или машино-мест). Каждый лот включает в себя определенное количество машино-мест, выставляемый на конкурс.

По маршрутам №№ 5, 7, 14, 28, 26, 47, 77 отдельным предпринимателям в соответствии со статьей 39 Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 года в сентябре 2017 года выданы свидетельства и карты маршрутов на отдельные машиноместа. По маршрутам №№ 10, 113, 139 машино-места включены в лоты.

Реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского округа «Город Чита», утвержден постановлением администрации городского округа «Город Чита» от 22.03.2016 года № 85 в соответствии со статьями 25, 26 Федерального закона № 220 - ФЗ от 13.07.2015 года.

Конкурс объявлен во исполнение требований пункта 3 части 4 статьи 39 Федерального закона 220 ФЗ от 13.07.2015 года и с учетом вынесенного предупреждения УФАС России по Забайкальскому краю о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (от 27.07.2017 года).

ИП В. в 2014 году участие в конкурсе на перевозку пассажиров не принимала. С предпринимателем был заключен договор на перевозку пассажиров на межконкурсный период по маршруту № 2 в соответствии пунктом 3 статьи 4 «Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа «Город Чита», принятого решением Думы городского округа «Город Чита» от 20.12.2012 года № 178.

Маршрут № 2, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ и с учетом вынесенного предупреждения УФАС России по Забайкальскому краю о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (от 27.07.2017 года) выставлен на конкурс.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия установила следующее.

Порядок и условия проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам установлен «Положением о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок» (далее – Положением), утвержденным решением Думы городского округа «Город Чита» 20.04.2017 №45.

Часть 4 статьи 5 Положения предусматривает, что по решению организатора в один лот может быть включено как право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному муниципальному маршруту, так и право на получение данного свидетельства по нескольким маршрутам. Группы маршрутов для включения в один лот организатор конкурса формирует на основе прогнозируемого пассажиропотока путем осуществления расчета фактической наполняемости автобусов по маршруту, исходя из установленных условий обслуживания маршрута, информации перевозчиков и других источников сведений о количестве перевезенных пассажиров.

Таким образом,  в соответствии с частью 4 статьи 5 Положения, допускается объединение в один лот маршрутов №12 и №14, с учетом обстоятельств, послуживших причиной к такому объединению – нерентабельность маршрута №12 и частичное совпадение транспортных путей, по которым осуществляется движение транспортных средств по указанным маршрутам.

В соответствии с жалобой, условия Конкурсной документации не соответствуют сведениям, включенным в реестр маршрутов  городского округа «Город Чита», в части требований к максимальному количеству транспортных средств каждого класса. Не совпадает количество машин, указанное в конкурсной документации с количеством машин, указанных в реестре: по маршрутам : №№ 5, 7, 10, 14, 28, 26, 47, 77, 113, 139.

Маршрут №5. В соответствии со статьей 18 Федерального закона №220-ФЗ и уведомлением Комитета городского хозяйства от 06.03.2017 №И-1151, маршрут №5л – льготный маршрут (в соответствии с реестром количество единиц транспорта на  маршруте – 1) был переведен с регулируемого тарифа на нерегулируемый. На основании  пункта 3 части 2 статьи 19 Федерального закона №220-ФЗ маршрут №5л выставлен на конкурс в количестве 1 единицы как маршрут №5.

Маршрут №7 выставлен на конкурс в количестве 29 единиц транспорта (по реестру – 30 единиц) в связи  с тем, что по данному маршруту имеются договоры, заключенные на «межконкурсный период». В соответствии с предупреждением Забайкальского УФАС России от 26.07.2017 (исх. №02-05-4458 от 27.07.2017) (далее – предупреждение), Комитету городского хозяйства необходимо было принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при организации перевозок по маршрутам №№ 1, 2, 7, 8, 10, 14, 18, 19з, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 37, 38, 41, 42, 47, 48, 57, 58, 61, 67, 77, 91, 121, 137, 139, а именно – провести конкурс в части маршрутов, договоры по которым были заключены без конкурсных процедур (право на осуществление перевозок представлено без проведения конкурса – на «межконкурсный период»).

Маршрут №10 выставлен на конкурс в количестве  4 единицы транспорта (по реестру 3). В соответствии с результатами конкурса по привлечению перевозчиков на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам городского округа «Город Чита», проведенного в 2014 году (оформлены протоколом №13 от 13.08.2014 с приложением к протоколу (далее – протокол №13), победителем конкурса по маршруту №10 стал ИП М. (на 4 автобуса). В соответствии с реестром, по маршруту №10 осуществляет перевозки ИП Б. (3 автобуса), таким образом, ИП Б. не является победителем конкурса 2014, с ней заключен договор на «межконкурсный период». Кроме того, в соответствии с уведомлением Комитета городского хозяйства от 06.03.2017 №И-1151, маршрут №10л – льготный маршрут (в соответствии с реестром количество единиц транспорта на  маршруте – 1) был переведен с регулируемого тарифа на нерегулируемый. На основании  пункта 3 части 2 статьи 19 Федерального закона №220-ФЗ маршрут №10л (1 единица как отменная льготная) и №10 (3 единицы по договору на «межконкурсный период») были выставлены на конкурс в общем количестве 4 единицы как маршрут №10.

Маршрут №14 (в реестре -14 единиц транспорта). По итогам конкурса 2014 года по маршруту №14 победителем, в том числе, стал ИП Ш. (2 автобуса), в соответствии с положениями части 4 стать 39 Федерального закона №220-ФЗ ему было выдано новое свидетельство и карты маршрута. В соответствии с предупреждением Забайкальского УФАС России, маршрут№14 по договорам, заключенным на «межконкурсный период» с отдельными предпринимателями, должен был быть выставленным на конкурс. Кроме того, в соответствии с уведомлением Комитета городского хозяйства от 06.03.2017 №И-1151, маршрут №14л (1 единица) – льготный маршрут  был переведен с регулируемого тарифа на нерегулируемый. Таким образом, маршрут №14 и 14л были выставлены на конкурс как маршрут №14 в количестве 13 единиц.

Маршрут №26. Согласно реестру муниципальных маршрутов, на маршруте №26 должно быть 49 автобусов. В соответствии с пояснениями Комитета городского хозяйства, индивидуальному предпринимателю, который стал победителем по данному маршруту в 2014 году и осуществляет перевозки в настоящее время, были выданы новые карты маршрута – на 33 транспортных средства, на основании части 4 статьи 39 Федерального закон №220-ФЗ. Остальные  16 карт маршрута были выданы по договорам, заключенным на «межконкурсный период», соответственно маршрут №26  был выставлен на конкурс в количестве 16 единиц.

Маршрут №28. В соответствии с протоколом №13 победителями по маршруту №28 в 2014 году стали:  ИП М. (31 автобус) и ИП С.А.Ф. (1 автобус). Согласно реестру, перевозки по маршруту №28 в настоящее время осуществляют ИП М. и ИП С. С.А. ИП М., в соответствии с положениями части 4 статьи 39 Федерального закона 3220-ФЗ должны быть выданы новые карты на 31 единицу. ИП С. С.А. не является победителем по итогам конкурса 2014 года, соответственно, в соответствии с предупреждением Забайкальского УФАС, маршрут №28 в количестве 1 единицы выставлен на конкурс.

Маршрут №47 выставлен на конкурс  в количестве 23 единицы (по реестру -35 единиц) в связи с тем, что 12 карт маршрута были выданы индивидуальному предпринимателю, с которым был заключен договор по итогам конкурса 2014 года и который осуществляет перевозки по настоящее время. Остальные 23 карты маршрута были выданы по договорам, заключенным на «межконкурсный период», соответственно, маршрут №47 выставлен на конкурс в количестве 23 единицы.

Маршрут №77 выставлен на конкурс в количестве 32 единицы транспорта. Согласно реестру муниципальных маршрутов, на маршруте №77 должно быть 42 автобуса. В соответствии с пояснениями Комитета городского хозяйства по данному маршруту было выдано 10 карт маршрута предпринимателю, с которым был заключен договор по итогам конкурса 2014 года, на основании части 4 статьи 39 Федерального закона №220-ФЗ. Остальные 32 карты маршрута были выданы по договорам, заключенным на «межконкурсный период». Соответственно, маршрут №77 был выставлен в количестве 32 единиц транспорта.

Маршруты №№113 и 139 включены в конкурсную  документацию по 1 единице на каждый маршрут. Согласно реестру на маршрутах №№113 и 139 по 2 единицы транспортных средств. Таким образом, количество транспортных средств, указанное в конкурсной документации, не соответствует количеству, указанному в реестре.

Основанием включения маршрутов в конкурсную документацию, то есть основания проведения конкурса по маршрутам, содержащимся в реестре муниципальных маршрутов (реестр утвержден постановлением Администрации Городского округа «Город Чита» от 22 марта 2016 г. №85) являются обстоятельства, указанные в части 2 статьи 19 и части 4 статьи 39 Федерального закона №220-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона №220-ФЗ, свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 39 Федерального закона №220-ФЗ, уполномоченные органы местного самоуправления до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт:  проводят открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по данным маршрутам и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества.

В конкурсную документацию не были включены следующие маршруты №№ 3, 5л, 6, 10л, 14л, 19, 21, 22, 39, 40, 48л, 49, 51,5 7л, 108, 114, 118, 119, 135, 138.

Комиссия установила, что маршрут №3 не выставлен на конкурс в связи с тем, что согласно протоколу №13 по данному маршруту в 2014 году победителями были признаны ИП М. (39 автобусов) и ИП Л. (1 автобус). В соответствии с реестром указанные предприниматели продолжают осуществлять пассажирские перевозки. В соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона №220-ФЗ указанным предпринимателям должны быть выданы новые свидетельства об осуществлении регулярных перевозок (далее - свидетельство) и карты маршрута.

Маршрут № 5 л (льготный маршрут) не выставлен на конкурс в связи с переводом с регулируемого тарифа на нерегулируемый. На основании статьей 18, 19 Федерального закона № 220 – ФЗ маршрут №5л выставлен на конкурс, как маршрут № 5.

Маршруты № 6 и №19 не выставлены на конкурс в связи с тем, что согласно протоколу №13 по данным маршрутам в 2014 году победителем был признан ИП М. В соответствии с реестром указанный предприниматель продолжает осуществлять пассажирские перевозки. Согласно  части 4 статьи 39 Федерального закона №220-ФЗ указанному предпринимателю должны быть выданы новое свидетельство и карты маршрута.

Маршруты № 10 л и №14л (льготные маршруты) были переведены с регулируемого тарифа на нерегулируемый и выставлены на конкурс, как маршруты № 10 и №14 соответственно.

Маршрут № 21 не включен в конкурсную документацию в связи с тем, что согласно протоколу №13 по данному маршруту в 2014 году победителем был признан ИП Д. (30 автобусов). В соответствии с реестром перевозки по маршруту №21 осуществляют: ИП Д., ИП Д. А.С., ИП Г. Таким образом, ИП Д. А.С., ИП Г. осуществляют перевозки не в соответствии с результатами конкурса 2014 года. Согласно пояснениям Комитета городского хозяйства ИП Д. А.С., ИП Г. осуществляли перевозки по данному маршруту на дополнительных транспортных средствах, количество которых не предусмотрено реестром и в настоящее время пассажирские перевозки по данному маршруту осуществляются ИП Д. ИП Д.  выданы свидетельство и карты, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 39 Федерального закона №220-ФЗ.

Маршрут № 22 не включен в конкурсную документацию в связи с тем, что согласно протоколу №13 по данному маршруту в 2014 году победителем был признан ИП О. В соответствии с реестром указанный предприниматель продолжает осуществлять пассажирские перевозки. Согласно части 4 статьи 39 Федерального закона №220-ФЗ указанному предпринимателю должны быть выданы новое свидетельство и карты маршрута.

В соответствии с пояснениями Организатора торгов, маршруты  №№ 39, 40, 48л, 57л, 108, 135, 138 не были включены в конкурсную документацию по причине их нерентабельности.

Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона №220-ФЗ, уполномоченный местного самоуправления, принявший решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок обязано уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок (часть 4 статьи 12 ФЗ №220-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа «Город Чита» (принято решением Думы городского округа «Город Чита» от 20.04.2017 №45),  муниципальный маршрут считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра муниципальных маршрутов.

Комиссия приходит к выводу о том, что на момент проведения открытого конкурса маршруты №№39, 40, 48л, 57л, 108, 135, 138 не были исключены из реестра муниципальных маршрутов, следовательно, оснований для не включения данных маршрутов в конкурсную документацию у организатора торгов не было.

Маршрут №49 не выставлен на конкурс в связи с тем, что согласно протоколу №13 по данному маршруту в 2014 году победителем был признан ИП М. В соответствии с реестром указанный предприниматель продолжает осуществлять пассажирские перевозки. Согласно  части 4 статьи 39 Федерального закона №220-ФЗ указанному предпринимателю должны быть выданы новое свидетельство и карты маршрута.

Маршрут №51. В соответствии с протоколом №13 победителями конкурса 2014 года стали: ИП Д. (2 автобуса),  ИП М. (28 автобусов). В соответствии с реестром пассажирские перевозки по маршруту №51 осуществляют: ИП М. и ИП Ж. Согласно пояснениям Комитета городского хозяйства, ИП Ж. был ошибочно внесен в реестр. ИП М. были выданы свидетельство и карты маршрута в соответствии с частью 4  статьи 39 Федерального закона №220-ФЗ.

Маршруты №№114, 118, 119 не включены в конкурсную документацию в связи с их отменой в соответствии с распоряжением председателя Комитета городского хозяйства от 26.01.2017 года № 16-р.

Комиссия приходит к выводу о том, что не включение в конкурсную документацию маршрутов №№,39, 40, 48л, 57л, 108, 135, 138 может повлечь ограничение конкуренции в отношении потенциальных участников конкурса по указанным маршрутам.

В соответствии с конкурсной документацией, на конкурс выставлены маршруты, которых нет в реестре: №17 «маг. Океан – пос. ГРЭС» (по реестру – «ул. Верхоленская – пос. ГРЭС»); №25 «мкр. Силикатный – ТЦ «Океан» (по реестру – «мкр. Силикатный – Араповка»); №139 «д/к Солнышко – Вокзал» (по реестру – КСК – ГРЭС – д/к Солнышко». В соответствии с пояснениями Комитета городского хозяйства отличие наименований маршрутов в конкурсной документации и маршрутов, указанных в реестре объясняется технической ошибкой. 28.11.2017 Комитетом городского хозяйства представлена копия распоряжения от 27.11.2017 №417-р, в соответствии с которым в раздел 9 конкурсной документации были внесены изменения, наименование маршрутов были приведены в соответствие в реестром.

В соответствии с дополнениями к жалобе, Организатор торгов отказал ИП В. в выдаче свидетельства и карт маршрутов и незаконно выставил маршрут №2 на конкурс.

В соответствии с протоколом №13 победителем по маршруту №2 в конкурсе 2014 года стали: ИП М. (39 автобусов) и ИП Б. (1 автобус). Согласно реестру, пассажирские перевозки по маршруту №2 осуществляют: ИП Б., ИП К., ИП Т., ИП В. С ИП В. был заключен договор на «межконкурсный период». В соответствии с предупреждением Забайкальского УФАС России от 26.07.2017, Комитету городского хозяйства необходимо было провести конкурс в части маршрутов, по которым были заключены договоры без конкурентных процедур, в том числе, по маршруту №2.

Таким образом, включение маршрута №2 в конкурсную документацию является обоснованным.

Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», как организатор конкурсной процедуры, должен соблюдать предусмотренные статьей 17 Закона о защите конкуренции антимонопольные требования к таким процедурам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции,  признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Не включение в конкурсную документацию маршрутов №№,39, 40, 48л, 57л, 108, 135, 138 может повлечь ограничение конкуренции в отношении потенциальных участников конкурса по указанным маршрутам.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу индивидуальных предпринимателей В., Ш., А., С. на действия Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» при организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, частично обоснованной.

2. Признать организатора торгов – Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Комитету городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии:                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны