Решение №02-05-2127 Решение по рассмотрению дела в отношении Администрации сельс... от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения г. Чита

объявлена 6 июня 2018 года,

решение в полном объеме

изготовлено 9 июня 2018 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 8 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

при участии:

Б.Е.И. – представителя АО «Читаэнергосбыт» (по доверенности № 33 от 29 декабря 2017 года);

Рассмотрев дело № 8 в отношении администрации сельского поселения «Ундинское» муниципального района «Балейский район» (673441, Забайкальский край, Балейский район, с. Унда, ул. Блинникова, 15 ИНН 7528004831) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Забайкальское УФАС России поступило заявление АО «Читаэнергосбыт» (ИНН 7536066430) о проведении проверки, в рамках реализации представленных ФАС России полномочий, по факту заключения Администрацией сельского поселения «Ундинское» муниципального района «Балейский район» договора аренды № от 2017 года о передаче во временное владение и пользование объектов движимого и недвижимого имущества ООО «Коммунальник» (реорганизовано в АО «ЗабТЭК»), без проведения конкурсных процедур.

Согласно пункту 1.1. Договора, предметом настоящего Договора является представление Арендатору (ООО «Коммунальник») за плату во временное владение и пользование объектов движимого и недвижимого имущества, перечень которых указан в Приложении № 1 к настоящему договору.

В соответствие с Актом приемки-передачи объектов от 30 июня 2017 года, к указанному имуществу относится:

  • Здание водокачки (2000 г. постройки);
  • Водонапорная башня;
  • Насос глубинный;
  • Сети водоснабжения (0,82 км.);
  • Емкость для воды (3 куб.м.);
  • Здание водокачки (1998 г. постройки);
  • Ёмкость для воды (3 куб. м.);
  • Насос глубинный (Штурм wp 9711);
  • Служебное помещение (17 м.кв.);
  • Автомобиль КО-503В ;
  • Автомобиль КО-503В-2 (;
  • Машина Вакуумная;
  • Экскаватор ЭО-2621В-2.

Передача имущества подтверждается Актом приема-передачи, подписанным обеими сторонами.

Договор действует с 30 июня 2017 года по 29 июля 2017 года, и считается продленным на тех же условиях до момента заключения концессионного соглашения в отношении передаваемого имущества (пункт 8.1. Договора).

По информации, представленной Администрацией сельского поселения «Ундинское», открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения не проводился по причине сложившейся сложной ситуации из-за банкротства предыдущей организации, занимающейся отоплением и водоснабжением. В настоящее время ведется работа по заключения концессионного соглашения по урегулированию спорных вопросов в порядке частной инициативы. Документов, подтверждающих частную инициативу какого-либо участника о заключении концессионного соглашения, администрацией не предоставлено.

Так же администрацией представлена Выписка из реестра муниципального имущества только один из объектов, а именно Здание водокачки (, в отношении остальных объектов, указанных в Акте приемки-передачи к Договору № от 2017 года, никаких пояснений не представлено.

Таким образом, администрацией сельского поселения «Ундинское» заключен договор аренды № от 2017 года без проведения конкурсных процедур, в нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), предупреждение выдается лицам, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции администрации сельского поселения «Ундинское» муниципального района «Балейский район» выдано предупреждение о прекращении выше указанных действий от 15 декабря 2017 года № 02-05-6563. Срок исполнения предупреждения до 1 апреля 2018 года. Согласно указанному предупреждению администрации сельского поселения «Ундинское» необходимо в срок до 1 апреля 2018 года разработать конкурсную документацию и объявить открытый конкурс на право заключение концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, указанных в договоре № от 2017 года.

Согласно части 6 статьи 39.1 Закон о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течении трех рабочих дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

28 марта 2018 года в адрес Забайкальского УФАС России поступило ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения до 1 июня 2018 года, в связи с тем, что в сельском поселении избран новый глава, были проблемы с получением ЭЦП и регистрацией на сайте «Портал государственных услуг» (www.gosuslugi.ru) и «Торги: официальный сайт» (torgi.gov.ru). В настоящее время проведена регистрация на сайте «Торги: официальный сайт» (torgi.gov.ru), направлено заявление об активации.

В связи с тем, что администрацией не приложены документы, подтверждающие принятие мер по исполнению предупреждения от 15 декабря 2017 года № 02-05-6563, Забайкальским УФАС отказано в удовлетворении ходатайства, поданного в порядке части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Таким образом, Забайкальским УФАС России в отношении администрации сельского поселения «Ундинское» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии и.о. главы администрации пояснила, что в настоящее время Договор № 2 являются действующим, администрация ведет переговоры с АО «ЗабТЭК» для заключения концессионного соглашения в порядке статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено, только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

В соответствии с частью 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем относятся к объектам концессионного соглашения.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения (статья 13 Закона 115-ФЗ).

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции регламентирует, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации сельского поселения «Ундинское» нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при заключении договора аренды.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию сельского поселения «Ундинское» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации сельского поселения «Ундинское» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть

объявлена 6 июня 2018 года

Полный текст предписания

изготовлен 9 июня 2018 года г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 8 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 9 июня 2018 года (резолютивная часть решения объявлена 8 июня 2018 года) по делу № 8 о нарушении администрацией сельского поселения «Ундинское» муниципального района «Балейский район» части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации сельского поселения «Ундинское» муниципального района «Балейский район» прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Администрации сельского поселения «Ундинское» муниципального района «Балейский район» обеспечить проведение процедуры торгов, в отношении объектов водоснабжения, переданных по договору аренды без проведения процедуры торгов.

3. Доказательства исполнения предписания представить в Забайкальское УФАС России в срок до 1 октября 2018 года.

 

.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны