Решение №02-05-2180 Решение по рассмотрению дела в отношении администрации сельс... от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения г. Чита

объявлена 8 июня 2018 года,

решение в полном объеме

изготовлено 9 июня 2018 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 9 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

при участии:

Б.Е.И. – представителя АО «Читаэнергосбыт» (по доверенности № 33 от 29 декабря 2017 года);

Рассмотрев дело № 9 в отношении администрации сельского поселения «Чиронское» муниципального района «Шилкинский район» (673364, Забайкальский край, Шилкинский район, с. Чирон, ул. Советская, 20 ИНН 7527007090) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Забайкальское УФАС России поступило заявление АО «Читаэнергосбыт» о проведении проверки, в рамках реализации представленных ФАС России полномочий, по факту заключения администрацией сельского поселения «Чиронское» муниципального района «Шилкинский район» договора аренды № от 2017 года о передаче во временное владение или пользование имущества (объекты теплоснабжения, водоснабжения) с ООО «Коммунальник» (реорганизовано в АО «ЗабТЭК»), без проведения конкурсных процедур.

Согласно пункту 1.1. Договора, предметом настоящего Договора является представление Арендатору (ООО «Коммунальник») за плату во временное владение и пользование имущества (объектов теплоснабжения, водоснабжения), с основными средствами и оборудованием, перечень которых указан в Приложении № 1 к настоящему договору.

В соответствие с Приложением № 1, к указанному имуществу относится:

Здание Центральной котельной;

Тепловые сети;

Водонапорная башня;

Сети водоснабжения;

Резервуар запаса воды 60 м3;

Котел № 1 КВр-1,0;

Котел № 2 КВо-1,0;

Вентилятор поддува № 1 ВЦ 14-46 с эл/дв 3 кВт 3000 об/мин;

Вентилятор поддува № 2 ВЦ 14-46 с эл/дв 3 кВт 3000 об/мин;

Дымосос № 1 ДН-6,3-1500 с эл/дв 5,5 кВт 1440 об/мин;

Дымосос № 2 ДН-6,3-1500 с эл/дв 5,5 кВт 1440 об/мин;

Сетевой насос № 1 К100-80-160с эл/дв 15 кВт 3000 об/мин;

Сетевой насос № 2 К100-80-160с эл/дв 15 кВт 3000 об/мин;

Сетевой насос № 3 К100-80-160с эл/дв 15 кВт 3000 об/мин;

Сетевой насос № 4 К100-80-160с эл/дв 15 кВт 3000 об/мин;

Подпиточный насос № 1 К65-50-125 без эл/дв;

Подпиточный насос № 2 с эл/дв 4 кВт 3000 об/мин;

Металлическая дымовая труба 500 мм высотой 24 м;

Подпиточная емкость верхняя 15 м3;

Подпиточная емкость нижняя 30 м3;

Батарейный циклон;

Батарейный циклон;

Дизель-генератор 100 кВт;

Насос ЦНС 185-85с эл/дв 75 кВт 1480 об/мин;

Емкость запаса воды 4м3.

Передача имущества подтверждается актом приема-передачи, подписанным обеими сторонами.

Договор действует с 22 августа 2017 года по 21 сентября 2017 года, и считается продленным на тех же условиях до момента заключения концессионного соглашения в отношении передаваемого имущества (пункт 8.1. Договора).

По информации, представленной администрацией сельского поселения «Чиронское», конкурсная процедура на право заключения концессионного соглашения на указанные в договоре объекты не проводилась, по причине отсутствия руководителя муниципального казённого предприятия «Онон» сельского поселения «Чиронское» (уволен с 1 июня 2017 года), предотвращения чрезвычайной ситуации на территории сельского поселения.

Таким образом, администрацией сельского поселения «Чиронское» заключен договор аренды № от 2017 года без проведения конкурсных процедур, в нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждение выдается лицам, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции» администрации сельского поселения «Чиронское» было выдано предупреждение о прекращении выше указанных действий (бездействий) от 14 декабря 2017 года № 02-05-6457. Согласно указанному предупреждению администрации сельского поселения необходимо в срок до 1 апреля 2018 года разработать конкурсную документацию и объявить открытый конкурс на право заключение концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, теплоснабжения указанных в договоре № от 2017 года.

Согласно части 6 статьи 39.1 Закон о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течении трех рабочих дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (т.е. до 5 апреля 2018 года).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

28 марта 2018 года в адрес Забайкальского УФАС России поступило ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения до 28 августа 2018 года, в связи с тем, что в настоящее время проводятся мероприятия с АО «ЗабТЭК» (ООО «Коммунальник») по уточнению имущества, планируемого к передаче. В первой декаде апреля 2018 года проект концессионного соглашения поступит в адрес администрации сельского поселения «Чиронское». С учетом срока его анализа в разных инстанциях, вносимых замечаний подписание его планируется в первой декаде сентября 2018 года.

В связи с тем, что администрацией не приложены подтверждающие документы, Забайкальское УФАС отказывает в удовлетворении ходатайства, поданного в порядке части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Таким образом, Забайкальским УФАС России в отношении администрации сельского поселения «Чиронское» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания Комиссии главой администрации сельского поселения «Чиронское» даны пояснения о том, что в настоящий момент Договор № 560/17 являются действующим, администрацией принимаются меры в целях заключения концессионного соглашения (поданы документы в РСТ).

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено, только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

В соответствии с частью 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем относятся к объектам концессионного соглашения.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения (статья 13 Закона 115-ФЗ).

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции регламентирует, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации сельского поселения «Чиронское» нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при заключении договора аренды.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию сельского поселения «Чиронское» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации сельского поселения «Чиронское» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть

объявлена 8 июня 2018 года

Полный текст предписания

изготовлен 9 июня 2018 года г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 9 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 9 июня 2018 года (резолютивная часть решения объявлена 8 июня 2018 года) по делу № 9 о нарушении администрацией сельского поселения «Чиронское» муниципального района «Шилкинский район» части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации сельского поселения «Чиронское» муниципального района «Шилкинский район» прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Администрации сельского поселения «Чиронское» муниципального района «Шилкинский район» обеспечить проведение процедуры торгов, в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, переданных по договору аренды без проведения процедуры торгов.

3. Доказательства исполнения предписания представить в Забайкальское УФАС России в срок до 1 октября 2018 года.

 

.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны